Под руководством педагога - психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания. Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая: Педагог-психолог: - организует взаимодействие педагогов; - разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка; - проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; - организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; - повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; - проводит консультативную работу с родителями. Учитель-логопед: - диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи; - составляет индивидуальные планы развития; - проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов); - консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы; Музыкальный руководитель: - Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; - Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий; - Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. Воспитатель: - проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; - воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; - организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда); - применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; - консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. Медицинский персонал: - проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия; - осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм. В процессе образовательной деятельности в детском саду гибко сочетается индивидуальный и дифференцированный подходы, что способствует активному участию детей в жизни коллектива. |