СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание специальных условий для детей с овз

Просмотр содержимого документа
«Специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Задание 2


Заполните таблицу


Специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ № 27 г.Оренбург

Перечень специальных условий

Характер нарушения у детей

Имеющиеся специальные условия

Необходимые специальные условия

Специальные образовательные программы

-Дети с нарушениями зрения

-Дети с нарушениями речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие);

-Дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания);

Для организации и проведения развивающих  мероприятий необходимо знать некоторые особенности дидактического материала. При подборе материала для детей с нарушениями зрения надо учитывать его размеры, контрастность цветов.

В соответствии с возможностями детей с ОВЗ  педагоги определят методы обучения и технологии. При планировании работы  используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные.  Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий  решается педагогом в каждом конкретном случае.

  В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности.

Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых  и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ

Специальные методы обучения и воспитания


сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.


Специальные дидактические материалы

Дети с нарушением зрения

В ДОУ имеется дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения.


Специальные технические средства индивидуально или коллективного пользования


Специальных технических средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья нет.

Специальных технических средств обучения детей с ОВЗ нет.

Услуги ассистента, тьютора


Необходимую помощь воспитанникам в МДОАУ оказывают воспитатели, специалисты и помощники воспитателя. Помощнику воспитателя в группе включена трудовая функция по оказанию услуг «ассистента».

В работе педагога-психолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения.

Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

В МДОАУ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещения, музыкальном зале установлены ноутбуки для педагогов.


Индивидуальные и/или групповые коррекционные занятия


Под   руководством педагога - психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

     Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

- организует взаимодействие педагогов;

- разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

- проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

- диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;

- составляет индивидуальные планы развития;

- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:

- Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

- Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;

- Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.  

Воспитатель:

- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

- применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 Медицинский персонал: 

- проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

- осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

В процессе образовательной деятельности в детском саду гибко сочетается индивидуальный и дифференцированный подходы, что  способствует активному участию детей в жизни коллектива.


Архитектурная доступность помещений дошкольной образовательной организации


обеспечена доступность двух входных групп: построено новое крыльцо, имеющее навес, заменена входная дверь, соответствующая требованиям, установлена кнопка вызова персонала, приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля;

- обеспечена доступность помещений коридора первого этажа: расширены дверные проемы.

- обеспечена доступность помещений раздевалки  групповой, помещений  групповой: выровнен пол, заменено покрытие пола, увеличены дверные проемы, заменены двери;

- обеспечена доступность помещений детской туалетной комнаты: выровнен пол, заменено его покрытие, такая же работа проведена в приемной комнате






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!