СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Специфика коррекционной логопедической работы с детьми с ЗПР".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет интересна учителям- логопедам, учителям начальных классов, которые работают с детьми с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«"Специфика коррекционной логопедической работы с детьми с ЗПР".»

Специфика коррекционной логопедической работы с детьми с ЗПР Подготовила Дрожжина Т.А. Учитель-логопед МКОУ «СОШ№1» г.Поворино

Специфика коррекционной логопедической работы с детьми с ЗПР

Подготовила Дрожжина Т.А.

Учитель-логопед

МКОУ «СОШ№1» г.Поворино

Задержка психического развития  (ЗПР) это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. 

Задержка психического развития (ЗПР)

  • это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. 
Возможные признаки ЗПР у учащихся Навыки письма Навыки чтения пропуск букв, слогов, добавление и перестановки букв темп чтения медленный, оно монотонное, невыразительное грамматические и синтаксические ошибки замены и перестановки букв, пропуск букв и слогов неправильные ударения и т.п. частые отклонения от линии письма, ошибки и неточности в написании букв, их размера, плохой почерк и т.п

Возможные признаки ЗПР у учащихся

Навыки письма

Навыки чтения

пропуск букв, слогов, добавление и перестановки букв

темп чтения медленный, оно монотонное, невыразительное

грамматические и синтаксические ошибки

замены и перестановки букв, пропуск букв и слогов

неправильные ударения и т.п.

частые отклонения от линии письма, ошибки и неточности в написании букв, их размера, плохой почерк и т.п

Коррекция навыков чтения учащихся с ЗПР организация направленности внимания детей на звуковую сторону речи;  длительная и систематическая работа по формированию фонематического слуха и фонематических представлений;  развитие навыков звукового анализа и синтеза.      Практикуются упражнения в чтении столбиков слогов, на дифференциацию букв, используется усиленная работа с разрезной азбукой, упражнения в слогоизменении и словоизменении способом подстановки или замены букв, способом наращивания букв, слогов и пр.

Коррекция навыков чтения учащихся с ЗПР

  • организация направленности внимания детей на звуковую сторону речи;
  • длительная и систематическая работа по формированию фонематического слуха и фонематических представлений;
  • развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  •     Практикуются упражнения в чтении столбиков слогов, на дифференциацию букв, используется усиленная работа с разрезной азбукой, упражнения в слогоизменении и словоизменении способом подстановки или замены букв, способом наращивания букв, слогов и пр.
ВАЖНО! работа по коррекции речи у школьников с ЗПР должна определяться не только характером речевого дефекта, но и учитывать свойственные детям психологические особенности . Она должна быть связана с развитием их познавательных процессов, коррекцией недостатков психофизического развития.

ВАЖНО!

  • работа по коррекции речи у школьников с ЗПР должна определяться не только характером речевого дефекта, но и учитывать свойственные детям психологические особенности . Она должна быть связана с развитием их познавательных процессов, коррекцией недостатков психофизического развития.
Организация логопедической работы с детьми с ЗПР, осуществляется с учетом следующих  факторов. 1) Взаимосвязь работы по коррекции речи с развитием познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления).

Организация логопедической работы с детьми с ЗПР, осуществляется с учетом следующих  факторов.

  • 1) Взаимосвязь работы по коррекции речи с развитием познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления).
2) Взаимосвязь логопедической работы с программой по подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, ритмике, музыке. Работа по коррекции речи у школьников с ЗПР должна проводиться в тесной взаимосвязи логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя.
  • 2) Взаимосвязь логопедической работы с программой по подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, ритмике, музыке. Работа по коррекции речи у школьников с ЗПР должна проводиться в тесной взаимосвязи логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя.
3) Системный подход к формированию речи: логопедическая работа на любом этапе должна проводиться над речевой системой в целом (фонетико-фонематической, лексической и грамматической).
  • 3) Системный подход к формированию речи: логопедическая работа на любом этапе должна проводиться над речевой системой в целом (фонетико-фонематической, лексической и грамматической).
4) Использование наглядности с целью активизации познавательной и речевой деятельности, стимулирования мыслительных операций, повышения интереса к занятиям.
  • 4) Использование наглядности с целью активизации познавательной и речевой деятельности, стимулирования мыслительных операций, повышения интереса к занятиям.
5) Включение в каждое занятие игровых упражнений (с целью повышения эмоциональной и умственной активности детей).
  • 5) Включение в каждое занятие игровых упражнений (с целью повышения эмоциональной и умственной активности детей).
6)Максимальное использование при коррекции дефектов речи у школьников с задержкой психического развития различных анализаторов (слухового, зрительного, речедвигательного, кинестетического); учет особенностей межанализаторных связей, свойственных этим детям; учет особенностей психомоторики детей с ЗПР.
  • 6)Максимальное использование при коррекции дефектов речи у школьников с задержкой психического развития различных анализаторов (слухового, зрительного, речедвигательного, кинестетического); учет особенностей межанализаторных связей, свойственных этим детям; учет особенностей психомоторики детей с ЗПР.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!