Просмотр содержимого документа
«Специфика обучения в группе для детей с ТНР»
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе
В нашем саду функционирует 2 логопедические группы для детей 5-8 лет (старшая - подготовительная). Всего охвачено 30 человек.
Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики)при нормальном слухе и интеллекте У детей с ОНР имеются типичные проявления (несмотря на различную природу дефектов), указывающие на системные нарушения речевой деятельности:— позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, в крайних случаях и к 5 годам;— речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;— экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, то есть ребёнок, понимая речь, обращённую к нему, не может сам правильно выразить свои мысли;— речь детей с ОНР малопонятна (I,II уровня развития речи по Р.Е.Левиной).
В основе работы учителя-логопеда лежит коррекционно-развивающая программа Н,В. Нищевой. В логопедической группе проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов (т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции);
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, (т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга)); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи. На протяжении всего периода обучения детей в логопедической группе, для родителей регулярно проводятся интересные и разнообразные родительские собрания и мероприятия. Это способствует:
- родительской заинтересованности в коррекционно-логопедической работе;
- увеличению совместной деятельности ребенка и взрослого;
- достижению более быстрого и эффективного результата в исправлении речевых нарушений.
Только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка!