СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика работы на уроке по обучению иностранному языку слабовидящих детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа на уроке английского языка со слабовидящими детьми

Просмотр содержимого документа
«Специфика работы на уроке по обучению иностранному языку слабовидящих детей»

Лексика.

Эффективное введение нового лексического материала должно осуществляться с опорой на наглядность различных типов (предметную, двигательную, аудиальную, ольфакторную). Это необходимо для расширения представлений детей об окружающем мире и обогащения их сенсорного опыта. Даже в родном языке у детей часто отсутствуют конкретные представления о предметах и явлениях - хотя они могут верно употреблять в речи соответствующие слова, но за ними не стоит никакого содержания.

В связи с этим особую важность приобретает установление межпредметных связей (с чтением, природоведением, социально-бытовой ориентировкой, музыкой и др.), что позволяет актулиализировать уже имеющийся у детей опыт, способствовать дополнению и систематизации представлений.

Следует также учитывать сниженную способность к языковой догадке и опоре на кон-текст. Там, где учащиеся массовых школ могут угадать смысл незнакомых слов (station, giant, jeans), слабовидящим часто требуются дополнительные разъяснения.

Для закрепления новой лексики слабовидящим учащимся в среднем требуется значительно большее количество повторений, чем детям с нормальным зрением. Поэтому, в связи с пониженным объёмом и устойчивостью внимания следует использовать преимущественно упражнения на репродукцию и подстановку.

Грамматика

Трудности обучения слабовидящих детей грамматике чаще всего бывают связаны с сопутствующими нарушениями речи, отставанием в развитии абстрактного мышления, а также интерференцией с родным языком. При работе с грамматическим правилом необходимо проверять его понимание на родном языке. Для этого можно попросить его повторить правило по-русски так, как он его понял. Хорошо, если ученик (возможно, совместно с одноклассниками или с вашей помощью) найдёт похожее грамматическое явление в родном языке и определит сходства и различия с английским.

Грамматические таблицы и схемы труднодоступны для восприятия слабовидящими учащимися. Они скорее создадут излишние трудности в восприятии, чем помогут осмыслить сложный материал. Работу с таблицами и схемами можно заменить анализом предложений и работой с образцами (frame sentences).

Текст

В связи с особенностями памяти незрячих учащихся, им требуется прочитать или прослушать текст несколько раз (3-5). Перед работой с текстом обязательна актуализация необходимой активной лексики и правил чтения. Некоторым учащимся может понадобиться помощь в поиске нужной страницы и строки, в связи с этим в любом возрасте целесообразно использовать закладки.

Работа с сюжетными текстами осложняется ограниченным жизненным опытом и фрагментарностью представлений об окружающем мире. Поэтому учащиеся часто не понимают даже простые житейские ситуации. После первого прочтения текста следует расспросить о месте действия, причинах и мотивах действий персонажей, их эмоциях, и разъяснить моменты, вызывающие затруднения. События и действия персонажей, вызвавшие наибольшие трудности, следует отыгрывать с детьми физически (драматизация).

Работа с текстами имеет важное коррекционное значение: происходит объяснение слов и понятий, жизненных ситуаций и правил поведения в них. Например, получение и отправка письма, покупки в магазине, разговор по телефону.

Тестирование

При выполнении тестовых заданий слабовидящими учащимися необходимо увеличить время на их выполнение в 2 раза. Это обусловлено тем, что для прочтения таким

Недопустимо использование картинок без аудиоподдержки. Их необходимо дополнить словесным описанием ситуации. Таблицы, графики трудно воспринимаются, их рекомендуется избегать при составлении теста.

Выполнение теста учащимися проходит на отдельных листах ответов, т.к. вставка букв или цифр в пропуски вызывают затруднение. Учащимся необходимо пронумеровать вопросы в столбик, а по мере выполнения заданий они записывают ответ-букву в необходимую строчку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!