СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика взаимодействия педагогов образовательной организации и родителей детей с ОВЗ в процессе формирования ключевых компетенций у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд

Мастер-класс «Специфика взаимодействия педагогов образовательной организации и родителей детей с ОВЗ в процессе формирования ключевых компетенций у младших школьников»  

Давайте попробуем разобраться что такое компетентность, почему умение –это мельчайший атом обучения, что важнее знания или деятельность. И, наконец, какое ко всему этому имеет отношение образовательный результат.

2 слайд

Сегодня компетенция это невероятно популярное слово. Мы слышим его повсюду. Иногда даже несколько раз за день. Это стало уже частью нашей повседневной речи. Причем не только в профессиональном плане, но и на бытовом уровне.

Кроме того компетенция с 2000-х годов не только часть нашей риторики, но и часть образовательной политики. Это видно в национальных стандартах, в школьных программах и в школьных учебниках, в методических материалах, даже в обычных обсуждениях с родителями и детьми.

Однако такая популярность и распространённость у слова -компетентность, как у понятия, часто для нас не оказывается понятной простой схемой объяснения. Что же скрывается за этим словом?

3 слайд

Компетенция в образовании одна из нескольких базовых сил, которая трансформирует нашу каждодневную практику. И можно ей пользоваться эффективно только при понимании как устроена, и как возникает компетенция.

Некоторое время назад нам в руки попалась прекрасная находка: матрица Мaртина Бродуэла, Нoэля Бёрча. Вот она нас и познакомила с тем, что существует несколько фаз формирования компетенции. Сегодня мы хотим с ней познакомить и вас.

1 шаг: неосознанная некомпетентность – обозначает стадию, когда ученик не только не обладает компетенцией, но и ничего не знает о ней. Смысл легко увидеть на примере, когда первоклассник берет в руки пропись. Он не только не умеет писать буквы, слова, но и не знает как много ему неизвестно об письменной речи, как деятельности.

Ребенок тогда и открывает для себя сокровенную мысль: как много он не знает. Оказывается ручку нужно правильно удерживать, слова состоят из букв, у каждой буквы свой образ, есть длинные и короткие слова и, наконец, письмо –это решение одновременно нескольких задач. И здесь наступает

2 шаг- осознанная некомпетентность. Ребенок понимает, что многие умения еще им не присвоены и ему только предстоит их освоить.

И тогда начинается обучение: пробы, анализ, ошибки и исправления. И постепенно ученик осваивает определенное умение, т.е обретает ту самую компетентность. Но! Эта компетентность еще требует много внимания. Это тот самый 3 шаг – осознанная компетентность.

Наконец, со временем, с набором опыта - действия становятся все легче, внимание и напряжение все меньше. Так наступает 4 шаг-неосознанная компетентность.

Эта матрица нас заинтересовала тем, что показала структуру освоения ребенком умения.

Ребенка с ОВЗ окружают сотни умений, который он осваивает самостоятельно, или чаще с помощью учителя, родителя, спонтанно или целенаправленно. И в этом множестве мы можем обнаружить, что при благоприятно построенных условиях происходит схождение умений, будто определенные умения склеиваются, образуют особый класс деятельности. Внутри этого класса умения взаимодействуют друг с другом. Происходит синхронизация. Вот этот особый класс деятельности и становится - компетенцией. Т.е. компетенция по своей сути - это перемешивание, переплетение умений.

4 слайд

При обучении детей с ОВЗ мы часто спорим, что важнее: знание или деятельность. Ядром традиционного обучения – являются знания, деятельностного - деятельность.  А ведь и то и другое оказывается элементами умения, а значит содержанием компетенции. Поэтому компетентностный подход в обучении детей с ОВЗ – это выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации подлежащей усвоению.

Умственно отсталые дети воспринимают окружающий мир - фрагментарно, без попыток осмысления, основываясь на собственном небольшом опыте и зафиксировавшихся эмоциональных впечатлениях. Поэтому одни из важнейших направлений в своей работе над формированием ключевых компетенций мы определили - дифференциацию и осмысление картины жизни школьником и ее временно – пространственную организацию. Работу над формированием ключевых компетенций мы проводим, не только при изучении учебных предметов, но и во всех видах деятельности с опорой на практический опыт детей.

5 слайд

Сегодня мы готовы поделиться с продуктами и ресурсами, которые эффективны при компетентностном подходе обучения детей с ОВЗ. В период самоизоляции на федеральном портале ОБРАЗОВАРИУМ нашему образовательному учреждению предоставили бесплатный контент

6 слайд

Также мы стали участниками апробации интерактивного онлайн – курса «Стань школьником с Робобориком»!» компании «Новый Диск».

7 слайд

Данный курс представлен не отдельной дидактической единицей, а большим программно-методическим комплексом. Мы адаптировали его для работы с детьми с ОВЗ на дефектологических занятиях, на уроках во время фронтальной, индивидуальной, творческой работы. Содержание курса – это целостная интерактивная технология обучения, в котором четко прослеживаются развивающий компонент, принцип вариативности типов заданий и разный уровень сложности. Необходимо отметить то, что курс ориентирует педагогов на интересы и мотивацию школьников во время обучения и «проживание» темы в определенный период времени, а также помогает в организации целостности педагогического процесса.

8 слайд

Материалы курса применяем в течение учебного года по следующим направлениям:

  • Окружающий мир
  • Математика
  • Основы грамоты и чтения
  • Ознакомление с музыкальным и изобразительным искусством

для знакомства с новой темой, получения новых знаний, закрепления и проверки уровня развития. Специальные функциональные инструменты, заложенные в курсе открывают возможности педагогам для конструирования образовательных маршрутов. Педагог может выбрать тот материал, который нужен для конкретного занятия, для конкретных детей, менять последовательность заданий, создавать интегрированные занятия.

 

9 слайд

В комплект ресурсов по каждой теме занятия входят:

  • обучающий анимационный ролик;
  • интерактивные задания;
  • задания для распечатки.

Ролики предназначены для наглядного представления материала и ознакомления с ос­новными понятиями темы. Просмотр ролика вовлекает детей в познавательную дея­тельность, вызывает интерес и мотивацию к обучению, пробуждает любознательность и актив­ность. Каждый ролик (файл в формате mp4) имеет длительность от 2 до 6 минут, очень красоч­но оформлен, сопровождается дикторской речью и музыкальными фрагментами.

 

Задания являются основным ресурсом курса, предназначены для усвоения нового мате­риала или закрепления имеющихся знаний. Каждое занятие курса содержит набор интерактив­ных заданий (8-12 шт.) разных типов и разного уровня сложности: установи соответст­вия, выбери один или несколько ответов, перетащи объекты, установи правильную последова­тельность, собери картинку, раскрась и пр. Задания имеют озвученную инструкцию; надписи на экране, некоторые объекты и ситуации также озвучены, чтобы избежать некорректного пони­мания и последующего неправильного выполнения заданий. Во всех заданиях реализована ре­акция на действия ребёнка (верно или неверно выполнил), также дается нескольких попыток для правильного выполнения.

 

Задания для распечатки – это дополнительные материалы по теме занятия, игры и упражнения, которые необхо­димо распечатать (они представлены в виде файла в формате pdf) и выполнить ребёнку с ис­пользованием ручки и карандашей. Эти задания предназначены для закрепления пройденного в теме материала, а также развития мышления и творческих способностей. К каждому занятию разработано по 2 печатных задания разного вида.

 

10 слайд

Образовательный результат при использовании интерактивного онлайн-курса  «Стань школьником с Робобориком»?

Как новое и положительное относительно рассматриваемых компетенций следует отметить возможности курса для подготовки детей к вхождению в цифровую образовательную среду начальной школы.

Работа с ресурсами курса помогает ребёнку получить огромный объём знаний, способствует развитию общих интеллектуальных способностей и личностных качеств.

Ребенок приобретает в деятельности следующие умения:

  • быстро воспринимать и обрабатывать информацию,
  • концентрироваться и работать самостоятельно;
  • быть ответственным, быстро реагировать и принимать решения;
  • анализировать, рассуждать, делать выводы
  • оценить свои достижения, количество и качество знаний.

 

11 слайд

К курсу разработан инструментарий педагогической диагностики и оценки индивидуальных возможностей ребенка, что отвечает новейшим педагогическим технологиям и требованиям современного образования.

Предусмотрены инструменты, формирующие статистику по результатам деятельности.

12 слайд

Портал работает в режиме онлайн. А это значит, что он будет доступен везде: дома, в школе, в пути. То есть образование для наших деток стало действительно мобильным.

13 слайд

Немало важно для нас включение родителей в процесс работы с онлайн-курсом, тем самым сделать их активными участниками образовательного процесса. Также данный курс может применяться  в дополнительных условиях домашнего воспитания в рамках освоения АООП. В открытой группе в VK педагоги передают родителям домашние задание, рекомендации и советы, необходимые дополнительные литературные источники для копирования и печати отдельных файлов.

14 слайд

Положительно оценивая интерактивный курс, мы рекомендуем использовать его в образовательных организациях, т.к. он является педагогически значимым для современной практики.

 

 

 

 

1 слайд

Мастер-класс «Специфика взаимодействия педагогов образовательной организации и родителей детей с ОВЗ в процессе формирования ключевых компетенций у младших школьников»  

Давайте попробуем разобраться что такое компетентность, почему умение –это мельчайший атом обучения, что важнее знания или деятельность. И, наконец, какое ко всему этому имеет отношение образовательный результат.

2 слайд

Сегодня компетенция это невероятно популярное слово. Мы слышим его повсюду. Иногда даже несколько раз за день. Это стало уже частью нашей повседневной речи. Причем не только в профессиональном плане, но и на бытовом уровне.

Кроме того компетенция с 2000-х годов не только часть нашей риторики, но и часть образовательной политики. Это видно в национальных стандартах, в школьных программах и в школьных учебниках, в методических материалах, даже в обычных обсуждениях с родителями и детьми.

Однако такая популярность и распространённость у слова -компетентность, как у понятия, часто для нас не оказывается понятной простой схемой объяснения. Что же скрывается за этим словом?

3 слайд

Компетенция в образовании одна из нескольких базовых сил, которая трансформирует нашу каждодневную практику. И можно ей пользоваться эффективно только при понимании как устроена, и как возникает компетенция.

Некоторое время назад нам в руки попалась прекрасная находка: матрица Мaртина Бродуэла, Нoэля Бёрча. Вот она нас и познакомила с тем, что существует несколько фаз формирования компетенции. Сегодня мы хотим с ней познакомить и вас.

1 шаг: неосознанная некомпетентность – обозначает стадию, когда ученик не только не обладает компетенцией, но и ничего не знает о ней. Смысл легко увидеть на примере, когда первоклассник берет в руки пропись. Он не только не умеет писать буквы, слова, но и не знает как много ему неизвестно об письменной речи, как деятельности.

Ребенок тогда и открывает для себя сокровенную мысль: как много он не знает. Оказывается ручку нужно правильно удерживать, слова состоят из букв, у каждой буквы свой образ, есть длинные и короткие слова и, наконец, письмо –это решение одновременно нескольких задач. И здесь наступает

2 шаг- осознанная некомпетентность. Ребенок понимает, что многие умения еще им не присвоены и ему только предстоит их освоить.

И тогда начинается обучение: пробы, анализ, ошибки и исправления. И постепенно ученик осваивает определенное умение, т.е обретает ту самую компетентность. Но! Эта компетентность еще требует много внимания. Это тот самый 3 шаг – осознанная компетентность.

Наконец, со временем, с набором опыта - действия становятся все легче, внимание и напряжение все меньше. Так наступает 4 шаг-неосознанная компетентность.

Эта матрица нас заинтересовала тем, что показала структуру освоения ребенком умения.

Ребенка с ОВЗ окружают сотни умений, который он осваивает самостоятельно, или чаще с помощью учителя, родителя, спонтанно или целенаправленно. И в этом множестве мы можем обнаружить, что при благоприятно построенных условиях происходит схождение умений, будто определенные умения склеиваются, образуют особый класс деятельности. Внутри этого класса умения взаимодействуют друг с другом. Происходит синхронизация. Вот этот особый класс деятельности и становится - компетенцией. Т.е. компетенция по своей сути - это перемешивание, переплетение умений.

4 слайд

При обучении детей с ОВЗ мы часто спорим, что важнее: знание или деятельность. Ядром традиционного обучения – являются знания, деятельностного - деятельность.  А ведь и то и другое оказывается элементами умения, а значит содержанием компетенции. Поэтому компетентностный подход в обучении детей с ОВЗ – это выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации подлежащей усвоению.

Умственно отсталые дети воспринимают окружающий мир - фрагментарно, без попыток осмысления, основываясь на собственном небольшом опыте и зафиксировавшихся эмоциональных впечатлениях. Поэтому одни из важнейших направлений в своей работе над формированием ключевых компетенций мы определили - дифференциацию и осмысление картины жизни школьником и ее временно – пространственную организацию. Работу над формированием ключевых компетенций мы проводим, не только при изучении учебных предметов, но и во всех видах деятельности с опорой на практический опыт детей.

5 слайд

Сегодня мы готовы поделиться с продуктами и ресурсами, которые эффективны при компетентностном подходе обучения детей с ОВЗ. В период самоизоляции на федеральном портале ОБРАЗОВАРИУМ нашему образовательному учреждению предоставили бесплатный контент

6 слайд

Также мы стали участниками апробации интерактивного онлайн – курса «Стань школьником с Робобориком»!» компании «Новый Диск».

7 слайд

Данный курс представлен не отдельной дидактической единицей, а большим программно-методическим комплексом. Мы адаптировали его для работы с детьми с ОВЗ на дефектологических занятиях, на уроках во время фронтальной, индивидуальной, творческой работы. Содержание курса – это целостная интерактивная технология обучения, в котором четко прослеживаются развивающий компонент, принцип вариативности типов заданий и разный уровень сложности. Необходимо отметить то, что курс ориентирует педагогов на интересы и мотивацию школьников во время обучения и «проживание» темы в определенный период времени, а также помогает в организации целостности педагогического процесса.

8 слайд

Материалы курса применяем в течение учебного года по следующим направлениям:

  • Окружающий мир
  • Математика
  • Основы грамоты и чтения
  • Ознакомление с музыкальным и изобразительным искусством

для знакомства с новой темой, получения новых знаний, закрепления и проверки уровня развития. Специальные функциональные инструменты, заложенные в курсе открывают возможности педагогам для конструирования образовательных маршрутов. Педагог может выбрать тот материал, который нужен для конкретного занятия, для конкретных детей, менять последовательность заданий, создавать интегрированные занятия.

 

9 слайд

В комплект ресурсов по каждой теме занятия входят:

  • обучающий анимационный ролик;
  • интерактивные задания;
  • задания для распечатки.

Ролики предназначены для наглядного представления материала и ознакомления с ос­новными понятиями темы. Просмотр ролика вовлекает детей в познавательную дея­тельность, вызывает интерес и мотивацию к обучению, пробуждает любознательность и актив­ность. Каждый ролик (файл в формате mp4) имеет длительность от 2 до 6 минут, очень красоч­но оформлен, сопровождается дикторской речью и музыкальными фрагментами.

 

Задания являются основным ресурсом курса, предназначены для усвоения нового мате­риала или закрепления имеющихся знаний. Каждое занятие курса содержит набор интерактив­ных заданий (8-12 шт.) разных типов и разного уровня сложности: установи соответст­вия, выбери один или несколько ответов, перетащи объекты, установи правильную последова­тельность, собери картинку, раскрась и пр. Задания имеют озвученную инструкцию; надписи на экране, некоторые объекты и ситуации также озвучены, чтобы избежать некорректного пони­мания и последующего неправильного выполнения заданий. Во всех заданиях реализована ре­акция на действия ребёнка (верно или неверно выполнил), также дается нескольких попыток для правильного выполнения.

 

Задания для распечатки – это дополнительные материалы по теме занятия, игры и упражнения, которые необхо­димо распечатать (они представлены в виде файла в формате pdf) и выполнить ребёнку с ис­пользованием ручки и карандашей. Эти задания предназначены для закрепления пройденного в теме материала, а также развития мышления и творческих способностей. К каждому занятию разработано по 2 печатных задания разного вида.

 

10 слайд

Образовательный результат при использовании интерактивного онлайн-курса  «Стань школьником с Робобориком»?

Как новое и положительное относительно рассматриваемых компетенций следует отметить возможности курса для подготовки детей к вхождению в цифровую образовательную среду начальной школы.

Работа с ресурсами курса помогает ребёнку получить огромный объём знаний, способствует развитию общих интеллектуальных способностей и личностных качеств.

Ребенок приобретает в деятельности следующие умения:

  • быстро воспринимать и обрабатывать информацию,
  • концентрироваться и работать самостоятельно;
  • быть ответственным, быстро реагировать и принимать решения;
  • анализировать, рассуждать, делать выводы
  • оценить свои достижения, количество и качество знаний.

 

11 слайд

К курсу разработан инструментарий педагогической диагностики и оценки индивидуальных возможностей ребенка, что отвечает новейшим педагогическим технологиям и требованиям современного образования.

Предусмотрены инструменты, формирующие статистику по результатам деятельности.

12 слайд

Портал работает в режиме онлайн. А это значит, что он будет доступен везде: дома, в школе, в пути. То есть образование для наших деток стало действительно мобильным.

13 слайд

Немало важно для нас включение родителей в процесс работы с онлайн-курсом, тем самым сделать их активными участниками образовательного процесса. Также данный курс может применяться  в дополнительных условиях домашнего воспитания в рамках освоения АООП. В открытой группе в VK педагоги передают родителям домашние задание, рекомендации и советы, необходимые дополнительные литературные источники для копирования и печати отдельных файлов.

14 слайд

Положительно оценивая интерактивный курс, мы рекомендуем использовать его в образовательных организациях, т.к. он является педагогически значимым для современной практики.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Специфика взаимодействия педагогов образовательной организации и родителей детей с ОВЗ в процессе формирования ключевых компетенций у младших школьников"»

ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»   «Специфика взаимодействия педагогов образовательной организации и родителей детей с ОВЗ в процессе формирования ключевых компетенций у младших школьников»   в рамках межрегионального круглого стола «Организация взаимодействия участников коррекционно-педагогического процесса образовательного учреждения (специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей, педагогов)» подготовили: Шулепова Лариса Викторовна, учитель-дефектолог, Дербенева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов 21 декабря 2021 года

ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Специфика взаимодействия педагогов образовательной организации и родителей детей с ОВЗ в процессе формирования ключевых компетенций у младших школьников»

в рамках межрегионального круглого стола

«Организация взаимодействия участников коррекционно-педагогического процесса образовательного учреждения (специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей, педагогов)»

подготовили:

Шулепова Лариса Викторовна, учитель-дефектолог,

Дербенева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

21 декабря 2021 года

организационные (способность организовать свою деятельность) умения оценочные (способность самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за выбор) умения интеллектуальные (способность результативно мыслить и работать с информацией) умения коммуникативные (способность общаться и взаимодействовать с людьми) умения Ключевые компетенции младших школьников включают в себя сформированные:

организационные (способность организовать свою деятельность) умения

оценочные (способность самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за выбор) умения

интеллектуальные (способность результативно мыслить и работать с информацией) умения

коммуникативные (способность общаться и взаимодействовать с людьми) умения

Ключевые компетенции младших школьников включают в себя сформированные:

умения 3 4 деятельность компетентность 2 1

умения

3

4

деятельность

компетентность

2

1

Традиционное Деятельностное обучение обучение Компетентностный подход в обучении детей с ОВЗ выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации подлежащей усвоению. Важные направления в работе над формированием ключевых компетенций обучении детей с ОВЗ : дифференциация и осмысление картины жизни и ее временно-пространственная организация

Традиционное

Деятельностное обучение

обучение

Компетентностный подход в обучении детей с ОВЗ

выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации подлежащей усвоению.

Важные направления в работе над формированием ключевых компетенций обучении детей с ОВЗ :

  • дифференциация и осмысление картины жизни и
  • ее временно-пространственная организация

      https ://ds.obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/folder/xlTaOPbR

https ://ds.obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/folder/xlTaOPbR

Школа с родителями: https :// m.vk.com/club209549906?from=groups%253Fact%253Dlist Копилка дефектолога: https :// vk.com/club202169835

Школа с родителями: https :// m.vk.com/club209549906?from=groups%253Fact%253Dlist

Копилка дефектолога: https :// vk.com/club202169835

Родители о курсе:

  • Мама Риты М.. (п. Одоев): Данный курс способствует развитию самостоя­тельности.
  • Мама Дарьи З. (г. Суворов): Впечатления отличные, ребёнок заинтересован, яркие видео и задания.
  • Мама Архипа Ш.. (г. Суворов): Работа с «Робобориком» очень нравится моему ребёнку, так как это познавательно и увлека­тельно. Очень удобно для закрепления изученного материала в домашних условиях.
  • Мама Спепы С. (п. Северо-Агеевск): Ребёнку нравится заниматься с Робобориком, так как он сам выполняет задания на компью­тере. Каждое выполненное задание вызывает радость.
  • Мама Максима К. (г. Суворов): Очень интересно и познавательно. Ребёнок с огромным удовольствием занимается. Больше всего понравился математический раздел.
  • Мама Андрея К. (п.Черепеть): Курс удобен в использовании. Впечатления положительные. Ребенку очень интересно.

Педагоги о курсе:

  • Очень много информации, материал весь интересный, красочный. Дети садятся заниматься с большим интересом. Дома выполняют домашние занятия тоже с удовольствием. (Н.В. Кравчук, учитель 2 А класса)
  • Доступность, простота объяснений заданий. Хорошие ролики и раздаточный материал. Де­тям нравится заниматься в нетрадиционной форме. (Н.Н. Левина, учитель 2 В класса)
  • Очень понравились анимационные ролики, они «живые» и динамичные, дошкольники легко за­поминают и усваивают материал. Также хочу отметить разнообразные задания, у детей есть возможность разнопланово рассматривать материал. (Н.Н. Лукина, учитель 1 А класса)
  • Интерактивные задания, сквозной персонаж Робоборик, красочность материала, возмож­ность отслеживать успехи детей дистанционно - очень привлекают в курсе. (Е.С. Игнатова, учитель 4 Б класса)
 «Азы чистописания» прописи-раскраски. Ирина Алексеевна Яворовская урок русского языка в 4 классе

«Азы чистописания» прописи-раскраски. Ирина Алексеевна Яворовская

урок русского языка в 4 классе

Прописи. Каллиграфия и орфография. Составитель Е. Никитина. урок русского языка в 4 классе

Прописи. Каллиграфия и орфография. Составитель Е. Никитина.

урок русского языка в 4 классе

 Буряк Мария Викторовна.  Антидиктанты по русскому языку. Исправь ошибки.

Буряк Мария Викторовна. Антидиктанты по русскому языку. Исправь ошибки.

«30000 примеров по русскому языку. Пишем без ошибок» Ольга Васильевна Узорова и Елена Алексеевна Нефедова.

«30000 примеров по русскому языку. Пишем без ошибок» Ольга Васильевна Узорова и Елена Алексеевна Нефедова.

 Елена Владимировна Останина «Буквы я запоминаю сам по картинкам и стихам».

Елена Владимировна Останина «Буквы я запоминаю сам по картинкам и стихам».

Трясорукова Татьяна Петровна «Нейродинамическая гимнастика», «Мнемотренажер», «Нейропсихологические игры»

Трясорукова Татьяна Петровна «Нейродинамическая гимнастика», «Мнемотренажер», «Нейропсихологические игры»

Галина Михайловна Зегебарт «Чтение от текста к смыслу»

Галина Михайловна Зегебарт «Чтение от текста к смыслу»

Татьяна Ивановна Беляева «Обучение грамоте»

Татьяна Ивановна Беляева «Обучение грамоте»

Дошкольный букварь «Слово-лодочки» Юлия Пчелинцева

Дошкольный букварь «Слово-лодочки» Юлия Пчелинцева

(серия книг) Натальи Эрнестовны Теремковой

(серия книг) Натальи Эрнестовны Теремковой

Ольга Новиковская «Академия пальчиковых наук»

Ольга Новиковская «Академия пальчиковых наук»

  • И.Праведникова «Развитие зрительного внимания и самоконтроля у младших школьников», «Развитие буквенного восприятия»
  • Ю. Ватутин «Я умничка» (обучающие тесты на общее развитие и сообразительность старших дошкольников и младших школьников)
  • Серия: Развиваем малыша «Развитие памяти», «Развитие внимания» (рабочая тетрадь с наклейками для детей 4-5 лет)
  • Рабочие тетради для развития навыков устного счета, развития зрительной памяти, развития внимательности и речи
  • М.А. Козлова Добукварный и букварный периоды (тренажер по чистописанию) 1 класс
  • Е.А. Родионова, И.А. Казакова «Развиваю логическое мышление» для одаренных детей 5-6 лет
  • С. Котова «Альбом для суперразвития мозга» (тренируем правую и левую руку)
  • Издательство «Открытие системы» представляет серию «Пониматика» «Математика – это легко!»
  • О.Н. Крылова «Я учусь читать»
  • И.Г. Барановская «Что? Зачем? Почему? Для самых маленьких
  • В.Г. Дмитриева «1000 увлекательных логических задачек и головоломок»
  • Н.Б. Истомина «Учимся решать задачи»
  • Е. Молчанова «Учимся внимательно слушать задания»
  • О.В. Суслова, М.В. Мальм «Дисграфия. Учусь различать звуки»
  • С.Г. Зотова «365+5 заданий по математике»
  • С.Е. Гаврилина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина «Тренажер внимание, память, мышление»
  • Ю. Рязанцева «Скорочтение. Развитие периферического зрения»
  • Т.И. Беляева «Знакомство с математикой»
  • С. Зеленко «Нестандартные приемы обучения счету»

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!