Просмотр содержимого документа
«Спецификация № 7»
Тематическая контрольная работа
по главе: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»
Предмет: Математика. Раздел «Алгебра»;
УМК: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин;
Класс: 7
Цель контрольной работы: проверить:
предметные умения:
оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, система уравнений, решение системы уравнений;
решать системы линейных уравнений;
проверять, является ли данное число решением уравнения;
выполнять преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
решать текстовые задачи алгебраическим местом (с помощью системы уравнений).
План стандартизированной контрольной работы:
Тематическая контрольная работа состоит из 5 заданий, два из которых являются заданиями базового уровня, а три – заданиями повышенного уровня.
Задания базового уровня сложности проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по одной из тем программы. С помощью этих заданий проверяются предметные умения учащихся применять знания в знакомых ситуациях и сформированность метапредметных умений. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Задания повышенного уровня не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует более высокого уровня сформированности метапредметных умений.
Выполнение заданий базового уровня позволяет учащемуся получить оценку «3». Для получения оценки «4» учащийся должен справиться с базовыми заданиями и верно решить одно из заданий повышенного уровня. Чтобы получить оценку «5», учащийся должен решить все задания.
На выполнение работы отводится 40 минут, на инструктаж – 5 минут.
№ задания | Раздел программы (содержательная линия) | Код и наименование контролируемого элемента | Уровень сложности | Время выполнения | Максимальный балл |
1 | Уравнения и неравенства | 3.1.8. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением | Б | 8 | 6 |
2 | Текстовые задачи Уравнения и неравенства | 3.3.2. Решение текстовых задач алгебраическим способом 3.1.8. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением | Б | 6 | 4 |
3 | Уравнения и неравенства | 5.1.11. Использование графиков функций для решения уравнений и систем | П | 7 | 2 |
4 | Уравнения и неравенства | 3.1.7. Системы уравнений, решение системы 3.1.8. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением | П | 9 | 3 |
5 | Уравнения и неравенства Функция | 5.1.5. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов 5.1.11. Использование графиков функций для решения уравнений и систем | П | 10 | 5 |
Итого: | 40 | 20 |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания | Планируемый результат | Критерии оценивания |
1 | решать системы линейных уравнений способом подстановки или сложением; выполнять преобразования целых выражений; | 6 баллов – верно решены обе системы линейных уравнений; 5 баллов – допущена одна ошибка; 4 балла – допущены две ошибки при решении одной системы, вторая решена верно; 3 балла – верно решена одна система линейных уравнений; 2 балла – допущена незначительная ошибка при решении одной системы, вторая решена неверно; 1 балл – правильно определен способ решения. 0 баллов – решения нет или полностью неверное. |
2 | решать текстовые задачи алгебраическим местом (с помощью системы уравнений); решать системы линейных уравнений способом подстановки или сложением; | 4 балла – полное верное решение задачи; 3 балла – допущена одна вычислительная ошибка; 2 балла – правильно составлена система линейных уравнений, но не решена; 1 балла – правильно составлена модель задачи, решения нет; 0 баллов – решения нет или полностью неверное. |
3 | решать системы линейных уравнений графическим способом; | 2 балла – верно выполнено задание; 1 балл – допущена ошибка при построении графиков функций; 0 баллов - решения нет или полностью неверное. |
4 | оперировать понятиями: система уравнений, решение системы уравнений; решать системы линейных уравнений; определять количество решений системы линейных уравнений; | 3 балла – верно выполнено задание; 2 балла – при обосновании ответа допущена ошибка; 1 балл – нет обоснования ответа; 0 баллов - решения нет или полностью неверное. |
5 | задавать формулой функцию, график которой проходит через две точки; выполнять преобразования целых выражений; | 5 баллов - верно выполнено задание; 4 балла – допущена ошибка при преобразованиях; 3 балла – допущены две ошибки при преобразованиях; 2 балла – составлена система уравнений, но не решена; 1 балл – составлено одно из уравнений системы; 0 баллов - решения нет или полностью неверное. |
Способ определения итоговой отметки
Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы – 20. Базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 50 % от максимального балла.
Итоговая оценка определяется по набранной сумме баллов:
«5» - 19 – 20 баллов;
«4» - 15 – 18 баллов;
«3» - 10 – 14 баллов;
«2» - менее 10 баллов.
Содержание контрольной работы
Вариант № 1
Решить систему уравнений:
Первый рабочий работал 7 дней, а второй – 9 дней. Вместе они изготовили 174 детали. Сколько деталей в день изготавливал каждый рабочий, если первый рабочий за 1 день изготавливал на 8деталей меньше, че второй за 2дня?
Решить графически систему уравнений:
Дана система уравнений:
Установить, при каких значениях m система:
не имеет решений;
имеет единственное решение.
Задать формулой функцию, график которой проходит через точки:
Вариант № 2
Решить систему уравнений:
Две наборщицы подготовили к печати 171 страницу текста. Первая работала 8 ч, а вторая – 7 ч. Сколько страниц текста готовила за 1 ч каждая наборщица, если вторая за 3 ч работы подготовила на 29 страниц больше, чем первая за 1 ч работы?
Решить графически систему уравнений:
Дана система уравнений:
Установить, при каких значениях m система:
не имеет решений;
имеет единственное решение.
Задать формулой функцию, график которой проходит через точки: