СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация № 7

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит спецификацию контрольной работы в соотвевии с кодификатором

Просмотр содержимого документа
«Спецификация № 7»

Тематическая контрольная работа

по главе: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»


Предмет: Математика. Раздел «Алгебра»;

УМК: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин;

Класс: 7

Цель контрольной работы: проверить:

предметные умения:

  • оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, система уравнений, решение системы уравнений;

  • решать системы линейных уравнений;

  • проверять, является ли данное число решением уравнения;

  • выполнять преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

  • решать текстовые задачи алгебраическим местом (с помощью системы уравнений).


План стандартизированной контрольной работы:



Тематическая контрольная работа состоит из 5 заданий, два из которых являются заданиями базового уровня, а три – заданиями повышенного уровня.

Задания базового уровня сложности проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по одной из тем программы. С помощью этих заданий проверяются предметные умения учащихся применять знания в знакомых ситуациях и сформированность метапредметных умений. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.

Задания повышенного уровня не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует более высокого уровня сформированности метапредметных умений.

Выполнение заданий базового уровня позволяет учащемуся получить оценку «3». Для получения оценки «4» учащийся должен справиться с базовыми заданиями и верно решить одно из заданий повышенного уровня. Чтобы получить оценку «5», учащийся должен решить все задания.

На выполнение работы отводится 40 минут, на инструктаж – 5 минут.


задания

Раздел программы (содержательная линия)

Код и наименование контролируемого элемента

Уровень сложности

Время выполнения

Максимальный балл

1

Уравнения и неравенства

3.1.8. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением

Б

8

6

2

Текстовые задачи

Уравнения и неравенства

3.3.2. Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.1.8. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением

Б

6

4

3

Уравнения и неравенства

5.1.11. Использование графиков функций для решения уравнений и систем

П

7

2

4

Уравнения и неравенства

3.1.7. Системы уравнений, решение системы

3.1.8. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением

П

9

3

5

Уравнения и неравенства

Функция

5.1.5. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов

5.1.11. Использование графиков функций для решения уравнений и систем

П

10

5

Итого:

40

20


Инструкция по проверке и оценке работ


задания

Планируемый результат

Критерии оценивания

1

решать системы линейных уравнений способом подстановки или сложением;

выполнять преобразования целых выражений;

6 баллов – верно решены обе системы линейных уравнений;

5 баллов – допущена одна ошибка;

4 балла – допущены две ошибки при решении одной системы, вторая решена верно;

3 балла – верно решена одна система линейных уравнений;

2 балла – допущена незначительная ошибка при решении одной системы, вторая решена неверно;

1 балл – правильно определен способ решения.

0 баллов – решения нет или полностью неверное.

2

решать текстовые задачи алгебраическим местом (с помощью системы уравнений);

решать системы линейных уравнений способом подстановки или сложением;

4 балла – полное верное решение задачи;

3 балла – допущена одна вычислительная ошибка;

2 балла – правильно составлена система линейных уравнений, но не решена;

1 балла – правильно составлена модель задачи, решения нет;

0 баллов – решения нет или полностью неверное.

3

решать системы линейных уравнений графическим способом;

2 балла – верно выполнено задание;

1 балл – допущена ошибка при построении графиков функций;

0 баллов - решения нет или полностью неверное.

4

оперировать понятиями: система уравнений, решение системы уравнений;

решать системы линейных уравнений;

определять количество решений системы линейных уравнений;

3 балла – верно выполнено задание;

2 балла – при обосновании ответа допущена ошибка;

1 балл – нет обоснования ответа;

0 баллов - решения нет или полностью неверное.

5

задавать формулой функцию, график которой проходит через две точки;

выполнять преобразования целых выражений;

5 баллов - верно выполнено задание;

4 балла – допущена ошибка при преобразованиях;

3 балла – допущены две ошибки при преобразованиях;

2 балла – составлена система уравнений, но не решена;

1 балл – составлено одно из уравнений системы;

0 баллов - решения нет или полностью неверное.


Способ определения итоговой отметки


Максимально возможное количество баллов при выполнении данной работы – 20. Базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 50 % от максимального балла.

Итоговая оценка определяется по набранной сумме баллов:

«5» - 19 – 20 баллов;

«4» - 15 – 18 баллов;

«3» - 10 – 14 баллов;

«2» - менее 10 баллов.


Содержание контрольной работы

Вариант № 1

  1. Решить систему уравнений:

  1. Первый рабочий работал 7 дней, а второй – 9 дней. Вместе они изготовили 174 детали. Сколько деталей в день изготавливал каждый рабочий, если первый рабочий за 1 день изготавливал на 8деталей меньше, че второй за 2дня?

  2. Решить графически систему уравнений:

  1. Дана система уравнений:

Установить, при каких значениях m система:

  1. не имеет решений;

  2. имеет единственное решение.

  1. Задать формулой функцию, график которой проходит через точки:

Вариант № 2

  1. Решить систему уравнений:

  1. Две наборщицы подготовили к печати 171 страницу текста. Первая работала 8 ч, а вторая – 7 ч. Сколько страниц текста готовила за 1 ч каждая наборщица, если вторая за 3 ч работы подготовила на 29 страниц больше, чем первая за 1 ч работы?

  2. Решить графически систему уравнений:

  1. Дана система уравнений:

Установить, при каких значениях m система:

  1. не имеет решений;

  2. имеет единственное решение.

  1. Задать формулой функцию, график которой проходит через точки:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!