СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация и текст контрольной работы по информатике 9 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация и текст контрольной работы по информатике 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Спецификация и текст контрольной работы по информатике 9 класса»














Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения итоговой контрольной работы

по ИНФОРМАТИКЕ

9 класс















  1. г.

  1. Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) для итоговой работы: итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня сформированности предметных результатов и универсальных учебных действий у выпускников средней школы по итогам освоения основной образовательной программы общего образования в условиях реализации федерального государственного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.


Работа направленна на выявление метапредметных результатов, таких как:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.


  1. Документы, определяющие содержание и структуры итоговой работы

Содержание итоговой работы определяется на основе:

  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Минобразования России от 17.12.2010 г. № 1897).

  • Сборника «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы», Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

  • Информатика. Планируемые результаты. Система заданий. 7–9 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Л. Л. Босова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 144 с. — (Работаем по новым стандартам). — ISBN 978-5-09-046920-3.


  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ итоговой работы

Итоговая контрольная работа охватывает основное содержание курса информатики. Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики 9 класса, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (раздел 1.3 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Создание и обработка информационных объектов» (раздел 2.3 кодификатора), «Проектирование и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации» (раздел 2.4 кодификатора).

Часть 1 и 2 содержит задания, требующие от учащегося решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

Часть 3 содержит практическое задание, проверяющие наиболее важные практические навыки курса информатики: умение обработать информационный массив данных и умение разработать и записать простой алгоритм. Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, навыки работы с такой категорией программного обеспечения, как текстовые процессоры, электронная таблица, система программирования.


  1. Характеристика структуры и содержания итоговой контрольной работы

Диагностическая работа состоит из двух вариантов. Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности:

Часть 1 и 2 содержит 6 заданий (№1-6) базового и повышенного уровня сложности с выбором и записью ответа в виде одной цифры.

Часть 2 содержит 12 заданий (№7-18) базового и повышенного уровня сложности с кратким ответом, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись учащимся ответа в виде последовательности символов.

Часть 3 содержит 2 задания (№19-20.1, 20.2) высокого уровня сложности с развёрнутым ответом. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание №20 даётся в двух вариантах 20.1 и 20.2. Обучающийся должен выбрать и выполнить один из двух вариантов задания – на языке программирования Паскаль в программе Pascal.ABC или в программе Кумир в среде исполнителя Робот.


Диагностическая работа предусматривает следующие виды учебной деятельности:


  • Воспроизводить знания, применять их в стандартной и новой ситуациях.

  • Задания, проверяющие сформированность умений, применять знания в стандартной ситуации охватывают содержание всех частей диагностической работы и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса на базовом уровне.

  • Применение знаний в новой ситуации требует более сложной мыслительной деятельности: сравнивать, анализировать, осуществлять поиск информации, разрабатывать алгоритм.

  • Задания, контролирующие данные виды учебной деятельности, направлены на определение уровня овладения основным содержанием, изложенным в заданиях работы и на сформированности УУД.


Распределение заданий итоговой контрольной работы по частям:


Часть работы

Кол-во заданий

Максималь-ный бал

Процент первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального балла за всю работу, равного 12

Тип задания

Часть 1

6

6

27

С выбором одного правильного ответа из 4-х вариантов.

Часть 2

12

12

55

С кратким ответом в виде числа или строки символов

Часть 3

2

4

18

С развёрнутым ответом

Итого

20

22

100


На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

  • единицы измерения информации;

  • принципы кодирования информации;

  • моделирование;

  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;

  • основные алгоритмические конструкции (ветвление и циклы);

  • основные элементы математической логики;

  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях;

  • принципы организации файловой системы.


Задания, проверяющие сформированность умений применять свои знания в стандартной ситуации, включены в части 1 и 2 работы. Это следующие умения:

  • подсчитывать информационный объем сообщения;

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

  • создавать и преобразовывать логические выражения;

  • оценивать результат работы известного программного обеспечения;

  • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.


Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит в часть 3 работы. Это следующие сложные умения:

  • разработка технологии обработки информационного массива с использованием средств электронной таблицы или базы данных;

  • разработка алгоритма для формального исполнителя или на языке программирования с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий.


Распределение заданий итоговой работы

по проверяемым умениям и способам действий:


п/п

Основные умения и способы действий


Количество

заданий


Максимальный

первичный

балл


Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного вида учебной деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 12

1.

Воспроизводить знания

2

2

9

2.

Выполнять операции над информационными объектами

6

6

27

3.

Оценивать числовые параметры объектов и процессов

4

4

18

4.

Создавать информационные объекты

3

3

14

5.

Осуществлять поиск информации

2

2

9

6.

Использовать знания и умения в практической деятельности

3

5

23


Итого

20

22

100


Продолжительность итоговой контрольной работы по информатике за курс 9 класса

На выполнение контрольной работы отводится 90 минут (2 урока). После выполнения части 1 и 2 переходит к выполнению части 2 за компьютер. Время на задания части 1 не ограничивается, но рекомендуемое время 60 минут. На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 30 минут.

  1. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Часть 1 и 2 экзаменационной работы содержит 11 заданий базового уровня сложности и 7 заданий повышенного уровня сложности.

Часть 3 содержит 2 задания высокого уровня сложности.

Предполагаемый результат выполнения заданий базового уровня сложности – 60–90%; заданий повышенного уровня – 40–60%; заданий высокого уровня – менее 40%.

Для оценки достижения базового уровня используются задания с записью краткого ответа. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с кратким и развернутым ответами. Для проверки достижения высокого уровня подготовки в экзаменационной работе используются задания с развернутым ответом.


Распределение заданий по уровням сложности:

Уровень слож-
ности
заданий

Коли-

чество

заданий

Максимальный
первичный балл

Процент максимального первичного
балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимальною первичного балла за всю работу. равного 22

Базовый

11

11

50

Повышенный

7

7

32

Высокий

2

4

18

Итого

20

22

100



  1. Дополнительные материалы и оборудование

Задания части 1 и 2 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех обучающихся использование калькуляторов не разрешается.

Задания части 3 выполняются экзаменуемыми на компьютере. На компьютере должны быть установлены программы: Microsoft Office Exсel, Pascal.ABC.net, Кумир (среда исполнителя Робот).


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой контрольной работы в целом

Задания в итоговой контрольной работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.

Выполнение задания Части 1 и 2 оценивается от 0 до 1 баллов. Задание с выбором правильного ответа считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа (верно указана буква), а также задание с кратким ответом считается выполненным, если обучающийся правильно дал ответ в виде числа или строки символов.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 1 и 2 равно 18 баллам.

Выполнение каждого из заданий Части 3 оценивается от 0 до 2 баллов, это задания содержат практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Критерии для оценивания части 3 описаны в таблице «Ответы и критерии для оценивания итоговой контрольной работы».

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение этой части заданий, равно 4.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий итоговой работы равно 22.


Ответы и критерии для оценивания итоговой контрольной работы

Номер задания

Ответ

Балл

Указания по оцениванию

1.

3

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

2.

2

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

3.

5

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

4.

1

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

5.

3

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

6.

4

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

7.

ЗАИ (2)

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

8.

12

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

9

4

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

10

66

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

11

30

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

12

4

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

13

6

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

14

21211

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

15

192

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

16

ПАМЯТЬ

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

17

ГВБА

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

18

БАВГ

0-1

Дан правильный ответ =1 балл

19.

1. В ячейку F2 вводится формула
=СУММ (В2:Е2), которая копируется в ячейки
диапазона F3: F11.

2. В ячейку G2 вводится формула
=ЕСЛИ (F428;«Молодсц!»;), которая копируется в ячейки диапазона G3:G 11.

0-2

Получены правильные ответы на два вопроса = 2 балла

Получен правильный ответ только на один из двух вопросов = 1 балл

Правильные ответы не получены ни на один из вопросов = 0 баллов

20.1

нц пока не сверху свободно
вправо

кц

вверх

нц пока не слева свободно
закрасить
вверх

кц

нц пока слева свободно
вверх

кц

нц пока не слева свободно
закрасить
вверх

кц

Возможны и другие варианты решения.

Допускается использование иного синтаксиса инструкций исполнителя, более привычного для учащихся.

Допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения

0-2

  1. Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных = 2 балла.


  1. При всех допустимых исходных данных верно следующее = 1 балл:

  • выполнение алгоритма завершается, и при этом Робот не разбивается;

  • закрашено не более 10 лишних клеток;

  • остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены

  1. Задание выполнено неверно, т. е. не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла = 0 баллов.

20.2

var n, i, a, max: integer;

begin

readln(n);

max := 0;

for i := 1 to n do

begin

readln (a);

if (a mod 5 0) and (a max) then

max := a;

end

writeln (max);

end.

Возможны и другие варианты решения. Для проверки правильности работы программы необходимо использовать следующие тесты:

Входные данные

Выходные данные

1

3

45

16

12

16

2

3

37

26

28

37

3

3

16

28

21

28


Предложено верное решение. Программа правильно работает верно на всех приведённых тестах = 2 балла.


Программа выдаёт неверный ответ на одном из приведённых тестов. Например, решение, в котором не задано условие отбора чисел (a mod 5 0), выдаст неправильный ответ на тесте № 1 = 1 балл.

Программа выдаёт на тестах неверные ответы, отличные от описанных в критерии на 1 балл = 0 баллов.


Итого

22



На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.


Шкала оценивания

Первичные баллы

0-10

11-14

15-18

19-22

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»


  1. Условия проведения диагностической работы.

При проведении диагностической работы необходимо строгое соблюдение порядка организации. Дополнительные материалы не используются. Практическое задание №13 дается в двух вариантах и выполняется на компьютере в программе по выбору учащегося – на языке программирования PascalABC.net или в программе Кумир в среде исполнителя Робот. Задание №12 выполняется в табличном процессоре Microsoft Office Exсel. Ответы учащиеся записывают на листе.

  1. Использование результатов выполнения работы.

Полученные результаты используются при определении индивидуальных траекторий обучения учащихся, а также для организации в рамках предметной области коррекционной работы учащихся.

Спецификация итоговой контрольной работы:

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный

задания

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания

Коды требований к уровню подготовки

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

Часть 1

1

Умение оценивать количественные параметры информационных объектов

1.1.3

2.3

Б

1

2-3

2

Умение определять значение логического выражения

1.3.3

2.1

Б

1

2-3

3

Умение анализировать информацию, представленную в виде схем


2.5.2/

1.1.2

2.4.2

Б

1

2-3

4

Знание о файловой системе организации данных

2.1.2

1.5

Б

1

2-3

5

Умение представлять формульную зависимость в графическом виде

2.6.3

2.4.2

П

1

3-4

6

Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

1.3.1

2.1

П

1

3-4

Часть 2

7

Умение кодировать и декодировать информацию

1.2.2

2.1

Б

1

3-4

8

Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

1.3.1/

1.3.2

2.1

Б

1

2-3

9

Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный в виде блок-схем

1.3.1

2.3

Б

1

2-3

10

Умение исполнить простейший циклический алгоритм, на алгоритмическом языке

1.3.1

2.3

Б

1

3-4

11

Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке

1.3.1/

1.3.2

2.3

П

1

3-4

12

Умение осуществлять поиск в готовой базе данных но сформулированному условию

2.3.2

2.5

Б

1

2-3

13

Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

1.1.3/

2.2.1/

2.2.2

1.2

Б

1

2-3

14

Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя

1.3.1

2.1

П

1

3-4

15

Умение определять скорость передачи информации

2.1.4/

1.2.1

2.3

П

1

3-4

16

Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

1.3.5

2.1

П

1

3-4

17

Умение использовать информационно-коммуникационные технологии

2.7.2

2.7.3

3.4

Б

1

2-3

18

Умение осуществлять поиск информации в Интернете

2.4.1

2.5

П

1

2-3

Часть 3

19

Умение проводить обработку данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

2.3.2/

2.6.1/

2.6.2/

2.6.3

3.1

В

2

до 15

20

Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2)

1.3.1/

1.3.2/

1.3.3/

1.3.4/

1.3.5

3.1

В

2

до 15

м униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 29 имени начальника Управления пожарной охраны УВД Самарской области Карпова А.К.» городского округа Самара


443110, г. Самара, ул. Радонежская, 2А, телефон (факс) 334-87-66,

e-mail: [email protected], сайт школы: 29-school.ru

РАССМОТРЕНО:

на заседании м/о учителей

математики, физики, информатики

протокол №2 от 25.03.2019

председатель м/о ___ / С.Г. Дрепа /



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы №29г.о. Самара

___________/ И.М. Атапина/

«25» марта 2019 г.







Текст задания

для итоговой контрольной работы по информатике

для обучающихся 9 классов







Учитель информатики: Цветкова Марина Николаевна













2019 год

Инструкция по выполнению работы


На выполнение итоговой контрольной работы по информатике в 9 классе отводится 2 урока (90 минут). Работа состоит из 3-х частей, включающих 20 заданий. При выполнении заданий части 1 и 2 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.


Часть 1 включает 6 заданий с выбором ответа (если к заданию дается четыре варианта ответа, то нужно выбрать только один правильный ответ в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа)

Часть 2 включает 12 заданий с кратким ответом (к эти заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ в виде числа или последовательности букв или цифр).

Часть 3 включает 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере. Результатом выполнения каждого из этих заданий является отдельный файл.


За каждый правильный ответ части 1 и 2 дается 1 балл, части 3 – 2 балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.





Итоговая контрольная работа по информатике

для 9 класса



1 вариант

Часть 1


1. Текст, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём текста в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами:

1) 16 000 бит; 2) 8 000 байт; 3) 8 Кбайт; 4) 4 Кбайт.

Ответ:



2. Пусть А = «Первая буква слова — согласная», В = «Четвёртая буква слова — согласная». В каком случае логическое выражение НЕ (А ИЛИ В) будет истинным:

1) крокодил; 2) утка; 3) заяц; 4) сорока?

Ответ:


3. Шесть торговых точек А, Б, В, Г, Д, Е соединены дорогами с односторонним движением (направление движения указано стрелками, протяжённость дорог в км – числами):

Необходимо перевезти груз из точки А в точку Е. Ответьте на следующие вопросы:

1) Сколько существует различных вариантов маршрута?

Ответ:


4. Пользователь работал с каталогом:

D: \ Документы \ 2014 \ Экзамены \ Информатика.

Сначала он поднялся на два уровня вверх, потом спустился в каталог Фото и после этого спустился в каталог Путешествия. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь:

1) D: \ Документы \ Фото \ Путешествия;

2) D: \ Документы \ 2014 \ Путешествия;

3) D: \ Документы \ 2014 \ Фото \ Путешествия;

4) D: \ Документы \ Фото \ 2014 \ Путешествия.

Ответ:_________________________________________

5. Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

D

1

5

13

7

10

2

=А1*С1

=В1+С1

=B2-D1

=D1-А1

После выполнения вычислений была построена диаграмма по содержимому ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму:



Ответ:


6. Исполнитель Чертёжник может перемещаться на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (а, b) (где а, b – целые числа), перемещающую его из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b).

Если числа а или b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (2, 4), то по команде Сместиться на (2, -3) он переместится в точку с координатами (4, 1).

Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2] означает, что последовательность команд в квадратных скобках повторится k раз.


Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 [Сместиться на (3, 2) Сместиться на (-1, -1) Сместиться на (0, 2)]

Какую команду надо выполнить Чертежнику, чтобы вернуться в точку, из которой он начал выполнение алгоритма?

1) Сместиться на (6, 9)

2) Сместиться на (-6, 9)

3) Сместиться на (6, -9)

4) Сместиться на (-6, -9)

Ответ:






Часть 2



7. Саша шифрует русские слова, заменяя букву её номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:

А - 1

Е - 6

Й - 11

О - 16

У - 21

Ш - 26

Э - 31

Б - 2

Ё - 7

К - 12

П - 17

Ф - 22

Щ - 27

Ю - 32

В - 3

Ж - 8

Л - 13

Р - 18

X - 23

Ъ - 28

Я - 33

Г - 4

3 - 9

М - 14

С - 19

Ц - 24

Ы - 29


Д - 5

И - 10

Н - 15

Т - 20

Ч - 25

Ь - 30


Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 1510151 может означать «НИНА», «АДИНА» или «АДИАДА».

Одна из следующих шифровок расшифровывается единственным способом. Найдите и расшифруйте её. То, что получилось, запишите в качестве ответа.


1) 1356; 2)9110; 3)3012; 4)5131.

Ответ:

8. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные а и Ь. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*», «/», – операции сложения, вычитания, умножения и деления. Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:

а := 10
b := 6

а := а – b

b := 2 * b + а
а := b – а

Ответ:


  1. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, представленного следующей блок-схемой:





Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

Ответ:

  1. Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:

Алгоритмический язык

Паскаль

ал г

нач

цел s, k

s := 1

нц для k от 11 до 15

s := s + k

кц

вывод s

var s, k: integer:
begin

s:= 1;

for k := 11 to 15 do s := s + к;
write (s);


Ответ:


  1. 10.1.3. В таблице представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat [ 1 ] — количество голосов, поданных за первого исполнителя; Dat (2] — за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.


Алгоритмический язык

Паскаль

алг

нач

цел таб Dat [1:10]

цел k, m

Dat [1] := 26

Dat [2] := 20

Dat [3] := 20

Dat [4] := 21

Dat [5] := 14

Dat [6] := 21

Dat [7] := 28

Dat [8] := 12

Dat [9] := 15

Dat [10] := 25

m := 30

нц для k от 1 до 10

если Dat [k] m то

m := Dat [k]

все

кц

вывод m

кон


var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

begin

Dat [1] := 26;

Dat [2] := 20;

Dat [3] := 20

Dat [4] := 21

Dat [5] := 14;

Dat [6] := 21;

Dat [7] := 28

Dat [9] := 15;

Dat [10] := 25;

m := 30;

for k : = 1 to 10 do

if Dat [k] m then

begin

m:= Dat [k]

end

writeln(m);

end.



Ответ:



  1. В табличной форме представлен фрагмент базы данных о компьютерах, имеющихся в продаже:


п/п

Название

Жёсткий диск
(ГБ)

Оперативная память
(МБ)

1

Sony Vaio AW2X

500

4096

2

Lenovo S1Oe

250

3072

3

Asus F70SL

250

2048

4

Acer E525

160

2048

5

Samsung NC20

160

1024

6

Roverbook V212

120

1024


Какую строку будет занимать запись, содержащая сведения о ноутбуке Acer Е525, после сортировки сначала по возрастанию значений поля Оперативная память, затем по убыванию значений поля Жёсткий диск?

Ответ:

  1. Сколько единиц содержится в двоичной записи десятичного числа 183? В ответе укажите только число — количество единиц.

Ответ:


  1. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1 - Прибавить 3;

2 - Умножить на 4.

Выполняя первую из них, Вычислитель прибавляет к числу 3, а выполняя вторую, умножает его на 4.

Например, 22111 — это запись алгоритма, который преобразует число 3 в 57:

Умножить на 4
Умножить на 4
Прибавить 3
Прибавить 3
Прибавить 3

Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 50, содержащий не более 6 команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. В ответе укажите только номера команд.

Ответ:


  1. Файл размером 256 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 128 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 96 бит в секунду.

В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт.

Единицы измерения писать не нужно.

Ответ:


  1. Алгоритм преобразует цепочки, состоящие из букв русского алфавита, следующим образом: каждая буква исходной цепочки заменяется третьей после неё буквой в алфавите, который считается записанным по кругу:

Например, если исходная цепочка символов КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка МСХ.

Дана цепочка символов ЙЪЖЩМЦ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы ещё раз применить алгоритм)?

Русский алфавит:

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Ответ:

17. Почтовый ящик находится на сервере mail.ru. Фрагменты соответствующего электронного адреса закодированы буквами А. Б. В, Г. Запишите последовательность этих букв, которая кодирует данный электронный адрес.

А

.ги

Б

mail

В

@

Г

flor

Ответ:


18. Приведено несколько запросов к поисковому серверу:

А) лиса & енот В) лиса

Б) лиса & енот & заяц Г) лиса | заяц | енот

Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

Ответ:




Часть 3

Задания этой части (19, 20) выполняются на компьютере.

Результатом выполнения задания является отдельный файл

(для одного задания – один файл).


19. По результатам тестирования учащихся 9 класса в табличном процессоре была составлена таблица:



А

В

С

D

Е

F

G

1

Фамилия,

имя

Вопрос

1

Вопрос

2

Вопрос

3

Вопрос

4



2

Антонов

Иван

3

4

4

6



3

Варанов

Сергей

8

2

6

4



4

Гушина

Ирина

7

7

8

6



5








6








7









Создайте файл с представленными в таблице данными. Внесите в таблицу недостающую информацию: фамилии и имена учеников придумывайте произвольно; при вводе баллов исходите из того, что за каждый вопрос можно набрать не более 8 баллов.

Выполните задания, используя следующие формулы:

1) в столбце F подсчитайте сумму баллов, набранных каждым учеником по результатам тестирования;

2) в столбце G напротив фамилии учеников, набравших в сумме более 28 баллов, напечатайте «Молодец!».

3) Полученную таблицу сохранить под именем «№19_Фамилия Имя» в папку Обмен на Рабочем столе компьютера. Например, №19_Иванов Иван.

В ответе укажите имя файла.

Ответ:



Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2


20.1. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, не кратное 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, не кратное 5.

Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число — максимальное число, не кратное 5.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

3

32

42

22

42

Текст программы сохраните под именем «№20.1_Фамилия Имя» в папку Обмен на Рабочем столе компьютера. Например, №20_Иванов Иван.

В ответе укажите имя файла.

Ответ:


20.2. Исполнитель Робот действует на клетчатом поле, между клетками которого могут быть стены. Система команд исполнителя Робот:


Команда

Описание команды

Вверх

Робот перемешается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если же в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается

Вниз

Вправо

Влево

Закрасить

Робот закрашивает ту клетку, в которой находится

Команда

Описание команды

Сверху свободно

Проверка истинности условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится. Робот: стены нет – истина,
иначе ложь

Снизу свободно

Слева свободно

Справа свободно

если то

все

Организация ветвления: если верно, то выполняется

нц пока

Команд

кц

Организация цикла: пока
верно, то выполняется


В одном условии можно использовать несколько команд, применяя логические связки и, или, не.

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стены неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стопой у её левого конца.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота
(Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно правее вертикальной стены. Проход должен остаться не закрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.

Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок)

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным.

Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера прохода внутри стены.

Алгоритм может быть выполнен в срсде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

Сохраните алгоритм в текстовом файле под именем «№20.2_Фамилия Имя» в папку Обмен на Рабочем столе компьютера. Например, №20_Иванов Иван.


В ответе укажите имя файла.

Ответ:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!