СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация итоговой контрольной работы для 3 класса по математике ( УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по математике

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой контрольной работы для 3 класса по математике ( УМК "Начальная школа 21 века")»

Спецификация

итоговой контрольной работы для 3 класса по математике


Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы по математике.


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

  2. Программа начального общего образования по предмету «Математика» [авт.В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева]. – М.: Вентана - Граф, 2012.

  3. Рабочая программа учителя по математике.


Время выполнения варианта КИМ

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 мин)


Условия проведения (требования к специалистам)

Работа проводится и проверяется учителем начальных классов.


Рекомендации по подготовке к работе

Специальной подготовки учащихся к выполнению работы не требуется.


4. Структура контрольной работы

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 3-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.

Работа содержит две группы заданий.

1 группа (№ 1, 2, 3, 4, 5, 6) – задания базового уровня сложности.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 4 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2 группа (№ 7) – задание повышенной сложности. Проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание задания предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.

Задание повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.



  1. Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень

заданий

Арифметические действия с натуральными числами

2

базовый

Числа и величины

1

базовый

Текстовая задача

1

базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин

2

1

базовый

повышенный

Итого

7



5. Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».


За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».










Ключ к проверочной работе по математике для 3 класса


№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

9


2

477, 239, 968, 21


3

10ч, 30 см, 17дм, 2сут


4

  1. 484:2= 242 (км)- осталось

  2. 484+242=726(км)- всего

Ответ: 726 км


5

Построение двух пересекающихся прямых


6

Построение ломанной (2 см4мм, 3см7мм)


7

Построение оси симметрии. Да
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!