Спецификация итоговой контрольной работы
по информатике в 9 классе
1. Назначение работы – оценка уровня усвоения знаний материала 9 класса, установление соответствия подготовки обучающихся 9 –х классов по информатике Федеральным государственным стандартам общего образования по информатике, выявление темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивирование обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 9 класса.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)).
- Программа общеобразовательных учреждений «Информатика» 9 класс.
3. Условия проведения и время выполнения работы.
Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.
4. Структура работы.
Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии за 9 класс.
Работа состоит из 10 заданий.
Кодификатор
Элементов содержания входной работы по информатике
9 класс
№ | Задания теста |
1 | Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных | |
2 | Определять истинность составного высказывания |
3 | Анализировать простейшие модели объектов |
4 | Знать принципы адресации в сети Интернет |
5 | Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объём памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации |
6 | Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд |
7 | Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования |
8 | Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования |
9 | Понимать принципы поиска информации в Интернете |
10 | Умение анализировать информацию, представленную в виде схем |
Вариант 1
1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?
1) 52 байт
2) 832 бит
3) 416 байт
4) 104 бит
2. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число 50) ИЛИ (число чётное)?
1) 123
2) 56
3) 9
4) 8
3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в км) приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
4. В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом каталоге создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.
1) D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc
2) D:\Ноябрь\Хризантема.doc
3) D:\2013\Осень\Хризантема.doc
4) D:\2013\Ноябрь\Хризантема.doc
5.
Дан фрагмент электронной таблицы.
| A | B | C | D |
1 | 3 | 4 | 2 | 5 |
2 | | =D1–1 | =A1+B1 | =C1+D1 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =D1–A1
2) =B1/C1
3) =D1–C1+1
4) =B1*4
6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)
конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
1) Сместиться на (–9, –3)
2) Сместиться на (–3, 9)
3) Сместиться на (–3, –1)
4) Сместиться на (9, 3)
7. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:
a := 6
b := 2
b := a/2*b
a := 2*a+3*b
1)30
2)10
3)32
4)3
8. Найдите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач цел s, k s := 0 нц для k от 6 до 12 s := s+10 кц вывод s кон | DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR k = 6 TO 12 s = s+10 NEXT k PRINT s | Var s,k: integer; Begin s := 0; for k := 6 to 12 do s := s+10; writeln(s); End. |
1)55
2)70
3)56
4)7
9. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
1)9
2)10
3)12
4)11
10. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».
Пункт назначения | Категория поезда | Время в пути | Вокзал |
Махачкала | скорый | 39.25 | Павелецкий |
Махачкала | скорый | 53.53 | Курский |
Мурманск | скорый | 35.32 | Ленинградский |
Мурманск | скорый | 32.50 | Ленинградский |
Мурманск | пассажирский | 37.52 | Ленинградский |
Мурманск | пассажирский | 37.16 | Ленинградский |
Назрань | пассажирский | 40.23 | Павелецкий |
Нальчик | скорый | 34.55 | Казанский |
Нерюнгри | скорый | 125.41 | Казанский |
Новосибирск | скорый | 47.30 | Ярославский |
Нижневартовск | скорый | 52.33 | Казанский |
Нижний Тагил | фирменный | 31.36 | Ярославский |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути 36.00)?
1)5
2)6
3)4
4)3
Вариант 2
1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке:
Я вас любил: любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем.
1) 66 байт
2) 1056 бит
3) 528 байт
4) 132 бит
2. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква гласная)?
1) Андрейка
2) Иван
3) Михаил
4) Никита
3. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 6
2) 7
3) 8
4) 9
4. Пользователь работал с каталогом C:2011ИзбранноеВидео. Он поднялся на два уровня вверх, затем спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в папке Фото. Запишите полный путь к этой папке.
1) C:\2011\Избранное\Фото
2) C:\2011\Фото
3) C:\Фото
4) C:\2011\Байкал\Фото
5.
Дан фрагмент электронной таблицы.
Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =A1+C1
2) =D1/4
3) =D1+2
4) =C1*5
6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (2, 4), то команда Сместиться на (1, –5) переместит Чертёжника в точку (3, –1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Сместиться на (1, 3)
Повтори 4 раз
Сместиться на (0, 2) Сместиться на (3, 1) Сместиться на (–4, –4)
Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику вместо команды Команда1, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (–3, –1)
2) Сместиться на (3, 1)
3) Сместиться на (–4, –4)
4) Сместиться на (4, 4)
7. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:
а := 8
b := 2
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной а.
1)30
2)40
3)32
4)3
8. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
1)55
2)70
3)64
4)7
9. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
1)9
2)10
3)12
4)11
10. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути
1)5
2)6
3)4
4)3
Ответы
Вариант 1 | Вариант 2 |
1 – 2 | 1 – 2 |
2 – 1 | 2 – 3 |
3 – 2 | 3 – 2 |
4 – 1 | 4 – 2 |
5 – 3 | 5 – 2 |
6 – 1 | 6 – 2 |
7 – 1 | 7 – 2 |
8 – 2 | 8 – 3 |
9 – 3 | 9 – 2 |
10 – 1 | 10 – 4 |
Оценивание
За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.
Итого: макс. Количество баллов – 10
Количество баллов Оценка
10 - 9 «5»
8 – 7 «4»
6 – 5 «3»
Менее 5 баллов «2»