СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация итоговой контрольной работы по информатике в 9 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой контрольной работы по информатике в 9 классе»

Спецификация итоговой контрольной работы

по информатике в 9 классе

1. Назначение работы – оценка уровня усвоения знаний материала 9 класса, установление соответствия подготовки обучающихся 9 –х классов по информатике Федеральным государственным стандартам общего образования по информатике, выявление темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивирование обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 9 класса.


2. Документы, определяющие содержание работы.


Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)).


- Программа общеобразовательных учреждений «Информатика» 9 класс.


3. Условия проведения и время выполнения работы.


Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.


4. Структура работы.


Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии за 9 класс.

Работа состоит из 10 заданий.










Кодификатор

Элементов содержания входной работы по информатике

9 класс

Задания теста

1

Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных


2

Определять истинность составного высказывания

3

Анализировать простейшие модели объектов

4

Знать принципы адресации в сети Интернет

5

Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объём памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации

6

Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

7

Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования

8

Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования

9

Понимать принципы поиска информации в Интернете

10

Умение анализировать информацию, представленную в виде схем





Вариант 1


1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать?

 

1) 52 байт

2) 832 бит

3) 416 байт

4) 104 бит


2.  Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число 50) ИЛИ (число чётное)?

 

1) 123

2) 56

3) 9

4) 8


3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в км) приведена в таблице.

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7


4. В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом каталоге создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.

 

1) D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc

2) D:\Ноябрь\Хризантема.doc

3) D:\2013\Осень\Хризантема.doc

4) D:\2013\Ноябрь\Хризантема.doc

5. 

Дан фрагмент электронной таблицы.

 


A

B

C

D

1

3

4

2

5

2


=D1–1

=A1+B1

=C1+D1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =D1–A1

2) =B1/C1

3) =D1–C1+1

4) =B1*4


6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)

конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

 

1) Сместиться на (–9, –3)

2) Сместиться на (–3, 9)

3) Сместиться на (–3, –1)

4) Сместиться на (9, 3)




7. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

 

a := 6

b := 2

b := a/2*b

a := 2*a+3*b

 

1)30

2)10

3)32

4)3


8. Найдите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 6 до 12

s := s+10

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 6 TO 12

s = s+10

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 6 to 12 do

s := s+10;

writeln(s);

End.



1)55

2)70

3)56

4)7



9.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 


1)9

2)10

3)12

4)11



10. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».

 

Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Махачкала

скорый

39.25

Павелецкий

Махачкала

скорый

53.53

Курский

Мурманск

скорый

35.32

Ленинградский

Мурманск

скорый

32.50

Ленинградский

Мурманск

пассажирский

37.52

Ленинградский

Мурманск

пассажирский

37.16

Ленинградский

Назрань

пассажирский

40.23

Павелецкий

Нальчик

скорый

34.55

Казанский

Нерюнгри

скорый

125.41

Казанский

Новосибирск

скорый

47.30

Ярославский

Нижневартовск

скорый

52.33

Казанский

Нижний Тагил

фирменный

31.36

Ярославский

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути 36.00)?

 

1)5

2)6

3)4

4)3




Вариант 2


1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке:

Я вас любил: любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем.

 

1) 66 байт

2) 1056 бит

3) 528 байт

4) 132 бит


2.  Для какого из приведённых имён истинно высказывание: 

НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква гласная)?

 

1) Андрейка

2) Иван

3) Михаил

4) Никита


3. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:


Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. 

1) 6

2) 7

3) 8

4) 9


4. Пользователь работал с каталогом C:2011ИзбранноеВидео. Он поднялся на два уровня вверх, затем спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в папке Фото. Запишите полный путь к этой папке.

 

1) C:\2011\Избранное\Фото

2) C:\2011\Фото

3) C:\Фото

4) C:\2011\Байкал\Фото



5. 

Дан фрагмент электронной таблицы.


Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

1) =A1+C1

2) =D1/4

3) =D1+2

4) =C1*5


6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (2, 4), то команда Сместиться на (1, –5) переместит Чертёжника в точку (3, –1).
Запись
Повтори k раз 

Команда1 Команда2 Команда3

Конец 

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Сместиться на (1, 3) 

Повтори 4 раз 

Сместиться на (0, 2) Сместиться на (3, 1) Сместиться на (–4, –4)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику вместо команды Команда1, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

 

1) Сместиться на (–3, –1)

2) Сместиться на (3, 1)

3) Сместиться на (–4, –4)

4) Сместиться на (4, 4)



7. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:

а := 8 

b := 2 

b := a/2*b 

a := 2*а + 3*b

В ответе укажите одно целое число — значение переменной а.

 

1)30

2)40

3)32

4)3


8. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

1)55

2)70

3)64

4)7



9.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

1)9

2)10

3)12

4)11



10. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути


1)5

2)6

3)4

4)3

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1 – 2

1 – 2

2 – 1

2 – 3

3 – 2

3 – 2

4 – 1

4 – 2

5 – 3

5 – 2

6 – 1

6 – 2

7 – 1

7 – 2

8 – 2

8 – 3

9 – 3

9 – 2

10 – 1

10 – 4



Оценивание

За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.


Итого: макс. Количество баллов – 10




Количество баллов Оценка


10 - 9 «5»


8 – 7 «4»


6 – 5 «3»


Менее 5 баллов «2»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!