СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация итоговой контрольной работы по литературному чтению для 3 класса (УМК "Начальная школа 21 века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Литературное чтение».

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой контрольной работы по литературному чтению для 3 класса (УМК "Начальная школа 21 века")»

Итоговая промежуточная аттестация по литературному чтению в 3 классе


Спецификация

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Литературное чтение».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы по литературному чтению


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Литературное чтение» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

  2. Программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» [авт. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова]. – М.: Вентана - Граф, 2012

  3. Рабочая программа учителя по предмету «Литературное чтение»


Цель работы: определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса литературного чтения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения .

Форма проведения : тест.

Время проведения работы: 45 минут. Работу рекомендуется проводить на втором или третьем уроке.

Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы

3 минуты

2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа)

2-3 минуты

3) выполнение работы:

40 минут

а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя)

б) выполнение заданий.


Предлагается литературный текст.

Все задания к тексту можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения:

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить авторский замысел, выбрать из ряда перечисленных такое предложение, которое передает основную мысль текста.

Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

1. Проверка степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.


2. Проверка степени извлечения информации, содержащейся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать выводы на основе явной и скрытой информации. Проверяется умение ребенка понять, что говорится в тексте.

3. Проверка степени успешности анализа языковых средств, элементов текста. Проверяется понимание ребенком употребленных в тексте многозначных слов, слов, употребленных в переносном значении, образных выражений, фразеологических оборотов, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.

4. Проверка степени извлечения концептуальной информации, умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста.

Структура варианта проверочной работы.

1. Текст для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя.

2. Двадцать заданий к этому тексту

В проверочной работе используются следующие типы заданий: задания с выбором правильного ответа из четырёх предложенных (11 заданий из 20); 1 задание на нумерацию предложений - учащиеся должны расставить цифры от 1 до 5, определив правильную последовательность пунктов плана; задания с кратким и развёрнутым ответом (8 заданий из 20)

Критерии оценивания.

Проверочная работа оценивается в баллах. За каждое верно выполненное задание № 1, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 15, 16, 17, 18 проверочной работы ученик получает один балл. За верно выполненные задания № 2, 5, 7, 11, 13, 14, 19, 20по 2 балла, за частично выполненные- по одному баллу. За правильно выполненное задание № 3- пять баллов за полностью верный порядок пунктов плана и по одному баллу за каждый правильный пункт. Таким образом, максимальное число баллов, которые может набрать ученик за всю работу, равно 32.

Общая оценка качества выполнения проверочной работы: менее 10 баллов- низкий уровень выполнения работы; от 11 до 21 средний уровень, от 22 до 32- высокий уровень.

Отметка «5» выставляется ученику, если он набрал 27 и более баллов,

«4» - от 21 до 26 баллов, «3» - от 11 до 20 баллов, «2» - менее 10 баллов.


Итоговый тест


Прочитай текст «Пират». Выполни задания.


Пират


Эта дворняжка невесть откуда появилась в селе, хромая и одноглазая. Она осторожно передвигалась на трёх лапах, явно оберегая повреждённую. Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху, одинокому, угрюмому на вид человеку. Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не согнал.

Бревенчатая избушка пастуха стояла в самом конце села. Здесь и прижился пёс, которого с первого же дня старик окрестил Пиратом за его единственный глаз. Нашлась для него и конура, хоть старая и заброшенная. В ней когда-то обитали прежние сторожа многолюдного дома.

Шли дни. Силы и здоровье возвращались к собаке, зажила лапа, а един­ственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду. К тому же одноглазый Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной. Повсюду он со­провождал старика, деля с ним все тяготы и заботы. Охраняя стадо, проявлял немало старания и изобретательности: вовремя возвращал в стадо отставших и потерявшихся животных.

С утра до вечера старик и его четвероногий друг были неразлучны. Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером домой. Пёс стал старику незаменимым и надёжным помощником. Даром что простая и беспородная дворняга, Пират верой и правдой нёс свою службу. Да и сам хозяин привязался к питомцу. В часы отдыха любил подолгу разговаривать с ним так, словно тот был своим, близким человеком. И казалось старику, что умная собака понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость. А односельчане заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза потеплели. Словно бы душа у него оттаяла...

Пролетело лето, отшумела дождями осень. Зима случилась морозная, с лю­тыми ветрами и метелями. Пастух забрал собаку в дом: вдвоём и теплее, и веселее. Но однажды старик заболел. Сил его хватало только на самые необходимые домашние дела. А тут ещё печь. Не топить нельзя — замёрзнешь в такую стужу. Хорошо, что с осени были впрок заготовлены дрова. Да вот беда: сложенные в сенях поленья уже на исходе, а поленница дров в самом дальнем углу двора, под навесом. Пурга же, как назло, не утихала уже которые сутки. Про такую погоду обычно говорят: собаку на улицу не выгонишь.

Собака-то как раз и выручила. Уж как сумел хозяин объяснить, что от неё требовалось, трудно сказать. Только с этого дня старик уже не знал заботы с дровами. Достаточно ему было подойти к печи и погреметь на ладони спичечным коробком, как Пират немедленно устремлялся к двери, ожидая, когда хозяин отодвинет засов. Вытянув из поленницы очередное полешко, пёс в зубах нёс его в дом, клал у печи и тут же спешил за следующим...

В доме стало тепло и уютно. Сникший уж было старик ожил, пошёл на по­правку. А к весне он настолько окреп, что снова вернулся к своему стаду. На пару с Пиратом, конечно. Да и как иначе? Ведь только с верным другом жизнь в радость. Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу.

По Юрию Новикову






1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста и отметь его.

Бревенчатая избушка пастуха стояла в центре села. □
Пират был породистой собакой. □ Весной старик вернулся к своему стаду □ Зимой Пират жил в конуре. □

2. Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.

Старик назвал пса Пиратом


3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.

Поставь цифры 1, 2, 3, 4, 5.


Сникший уж было старик ожил, пошёл на поправку.

Пёс стал старику незаменимым и надёжным помощником.

Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху.

Собака-то как раз и выручила.

Но однажды старик заболел.


4. Старик не прогнал собаку. Как ты думаешь, почему? Отметь свой ответ.


потому что его изба стояла на краю села и ему нужен был сторож □

потому что у него была старая заброшенная конура □

потому что Пират был преданным и смышлёным псом □

потому что он был добрым человеком и пожалел собаку □

  1. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить у старика.

______________________________________________________________

______________________________________________________________


6. Почему старик не мог сам пойти за дровами? Отметь свой ответ

потому что решил научить Пирата приносить дрова □

потому что он болел и у него не было сил

потому что во время пурги он очень сильно замёрз □

потому что он хотел проверить Пирата на смышлёность □



7. Пират был очень умным псом. Приведи два примера его действий,

которые подтверждают это.

1.

2.___________________________________________________________


8. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении
с лютыми ветрами и метелями? Отметь свой ответ


колючими □

сильными □

злостными □

старательными



9. Как ты понимаешь выражение угрюмый на вид в предложении:
«Так уж случилось, что прибилась несчастная собака к пастуху,
одинокому, угрюмому на вид человеку»?
Отметь свой ответ


видно, что угрюмый □

точно угрюмый □

действительно угрюмый □

кажущийся угрюмым



10. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Вместе ещё затемно уходили они со двора, вместе усталые возвращались вечером домой»? Отметь свой ответ


вечером □

поздно вечером □

рано утром □
ночью



11. Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.

Пират, дворняжка, ...

12. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
Отметь свой ответ /.

Сказка за сказкой □

Рассказы о природе □

Басни о животных □

Рассказы о дружбе и верности



13. Объясни, как ты понимаешь предложение: «Сникший уж было старик ожил»

_____________________________________________


14. Как появление Пирата изменило характер пастуха? Выпиши из текста предложение, которое доказывает твой ответ.


----------------------------------------------------------------------------------------------------

_________________________________________________________________________

15. Какие чувства испытывает Пират к старику? Отметь свой ответ.

жалости и привязанности □

отчаяния и надежды □

преданности и любви □

страха и недоверия


16. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ.

о болезни старика □

об одиноком пастухе □

о бездомной беспородной собаке □

о дружбе человека и собаки

17. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста? Отметь свой ответ.

Пират оказался собакой на редкость преданной и смышлёной. □

Старик пожалел пса, мол, ладно, живи, и со двора не прогнал. □

Так и живут они, деля печали и радости, помогая друг другу. □
Даром что простая и беспородная дворняга, Пират верой

и правдой нёс свою службу.


18. Какова главная мысль этого текста? Отметь свой ответ

Любую собаку можно дрессировать. □

Когда есть друг, жизнь становится лучше. □

Бездомным собакам очень плохо живётся. □

Пастуху нельзя пасти своё стадо без собаки. □


19. Докажи, что пословица: «Что посеешь, то и пожнёшь» — подходит к этому произведению.



20. Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!