СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация итоговой работы для обучающихся 2 класса по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная итоговая работа предназначена для обучающихся  2 класса по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа". Итоговая работа содержит спецификацию.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой работы для обучающихся 2 класса по русскому языку»

*Спецификация

итоговой работы для обучающихся 2 класса по русскому языку


Назначение КИМ

Итоговая работа предназначена для контроля знаний, умений и навыков обучающихся 2 класса в конце учебного года. Основная цель работы - зафиксировать уровень достижения школьниками планируемых результатов, разработанных на основе ФГОС по русскому языку.


Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

  2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.; с. 22-36)

  3. Программа по учебным предметам УМК «Перспективная начальная школа» по предмету «Русский язык»(Сост.Р.Г.Чуракова.-М.:Академкнига/учебник, 2011.-ч.1., -240с.; с.15-77)

  4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.; с. 37-46)


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура итоговой работы по русскому языку разработаны с требованиями Федерального Образовательного стандарта общего образования.


Структура КИМ

Итоговая работа состоит из двух частей: основной и дополнительной. Основная часть содержит 13 заданий базового уровня. Дополнительная часть – 2 задания повышенного уровня.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. В работу включаются 13 заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися.

Задания данной работы обеспечивают проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального общего образования по русскому языку за курс 2 класса. В таблице представлено распределение заданий по разделам


Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Фонетика и графика

6

Морфология

4

Морфология и словообразование

3

Синтаксис

1

Лексика

1

Итого:

15


Распределение заданий по уровням сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 15 заданий итоговой работы 13 заданий относятся к базовому уровню сложности, 2 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.





Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 2 - 3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 3 до 4 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

задания

Блок

содержания

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень

сложности

Баллы

1

Морфология


Определять род названий-предметов

Б

7

2

Фонетика

Определять количество слогов, звуков и букв в словах



Б

9

3

Морфология

Выполнять разбор слова по составу


Б

10

4

Морфология и словообразование

Умение определять наличие двойной согласной и применять правило переноса слов


Б

6

5

Морфология

Умения различать родственные слова и формы слова

Б

6

6

Фонетика и орфография

Проверять написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ



Б

6

7

Морфология и словообразование

Определять начальную форму слов


Б

3

8

Фонетика и орфография

Умение определять наличие в словах изученных орфограмм

Б

9

9

Фонетика и орфография

Умение определять наличие в словах изученных орфограмм


Б

10

10

Лексика

Умения определять многозначность слов


Б

2

11

Морфология

Умение определять части речи


Б

6

12

Фонетика и орфография

Написание словарных слов в соответствии с заложенным в программе минимумом

Б

10

13


Синтаксис

Составление предложения, нахождение основы

предложения.

Б

9

14*

Фонетика и орфография

Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова




П

3

15*

Морфология и словообразование

Умение определять сложные слова и выделять в них корни


П

4

Всего



100



Дополнительные материалы и оборудование

Необходимо предоставить каждому обучающемуся текст работы, листы для черновиков и письменные принадлежности: ручка, простой карандаш, ластик, линейка.



Условия проведения (требования к специалистам)

Работу могут проводить независимые эксперты в присутствии учителя, работающего в данном классе.



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметки по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»

Первичные баллы


ниже 50 баллов


51-80


81- 90


91-100



Рекомендации по подготовке к работе.

1.Предварительно разложить на каждой парте листы с заданиями (черновики не выдаются), если по ходу выполнения заданий необходимо сделать какие-либо расчеты или записи, то предлагается это сделать в самой работе на полях или на любом свободном месте.

2. Начать работу с краткого объяснения процедуры выполнения и предложить прочитать «Инструкцию для обучающихся».

3. В процессе выполнения работы никто не должен вмешиваться в процесс выполнения работы. Если ученик затрудняется в выполнении того или иного задания, учитель может посоветовать ему перейти к следующему заданию.

4. Во время проведения работы должна поддерживаться доброжелательная и доверительная обстановка.





*КИМ

итоговой работы для обучающихся 2 класса по русскому языку



1.Инструкция для обучающихся

Ребята! Сегодня итоговая работа по русскому языку. Главная цель - выявить уровень ваших знаний. Вам предлагается выполнить задания по изученному учебному материалу.

У вас на столах находятся бланки итоговой работы, листы для черновиков и письменные принадлежности: ручка, простой карандаш, ластик, линейка.

Возьмите бланк заданий. Напишите на бланке заданий свои Ф.И.

Прочтите внимательно каждое задание, обдумайте его и приступайте к выполнению.

Помните, что за каждое задание вы получаете определённое количество баллов.

Желаю вам удачи в выполнении заданий!




2.Содержание итоговой работы

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса по русскому языку.

Фамилия имя обучающегося

1.Распредели слова-названия предметов по родам:

Эскимо, старик, картина, одеяло, камыш, кровать, капля.

Женский род: _____________________________________

Мужской род: _____________________________________

Средний род: _____________________________________

2 .Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,

звуков в словах:

Коньки -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Яма -- .... слогов, .... букв, .... звуков.

Гриб -- .... слогов, .... букв, .... звуков.


3.Выдели в словах окончания и основы слов:

Сильный , ромашка , здоровье , волос , кофе .


4.Запиши три слова с двойными согласными. Покажи, как ты их

будешь переносить с одной строки на другую:

_____________________________________________________

_____________________________________________________


5.Выпиши родственные слова в левый столбик, а формы

этого слова в правый столбик:

ГРИБ

Грибной, гриба, грибник, грибом, грибнистый, грибочек.


Родственные слова: ___________________________________

Формы этого слова: ___________________________________

6.Прочитай слова. Подумай, на какое они правило? Допиши

ещё по 2 слова на это правило:

Маш ... на, ж ... знь, ш ... ло, ____________, ___________.

Ч ... сто, щ ... вель, ч ... сы, ____________, ___________.

Ч ... ткий, щ ... ка, ч ... чело, ____________, ___________.

7.От данных слов образуй их начальную форму:

Смелая -- ___________________

Жирафы-- ___________________

Готовила -- __________________

8.Прочитай слова. Поставь ударение. Выпиши слова с безударной

гласной (слабой позицией) в корне. Обозначь эту орфограмму.

Гроза, коньки, гора, пчёлка, весна, сомик.

______________________________________________________

______________________________________________________ 9.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:

Кл ... новый-- _____________ Вын ... сили -- _______________

Улы ... ка -- ______________ З ... лёный -- ______________

Обло ... ка -- _____________

10.Составь два предложения с каждым из этих слов:

верный Верный

______________________________________________________

_1.___________________________________________________

_____________________________________________________

_2.___________________________________________________


11.Определи, на какой вопрос отвечают слова? Запиши каждое

слово в нужный столбик:

Белая, бегать, мышь, ручей, читает, большое.

Кто? Что? Что делать? Что делает? Какая? Какое?

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

12. Вставь пропущенные буквы:

С...рень, д...рект...р, уч...т...ль, б...рёза, сп...сиб..., к...р...ндаш .


13.Из слов составь предложение. Подчеркни основу

этого предложения:

рано воробушки расселись утром по ветвям серые

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________


14*. Составь звуковую схему к каждому слову :


Солнце____________, ястреб___________________, конечно_______________.


15.*Подчеркни сложные слова и выдели в них корни:

Пешеход, пассажир, велосипедист, паровоз, вертолёт, самолёт.


Оценивание:

10 б. В. 100 -94% 100-94 1 задание -7 б.(1б.- за слово).

2 задание -9б. (3б.- за слоги, 3б.- за буквы,

3б. – за звуки)..


9 б. В. 93-86% 93-86 3 задание -10 б.(1б.– за основу,1б.- за окончание).

4 задание- 6б. (1б. – за слово,1б.– за перенос).

8 б. В.С. 85-81% 85-81 5 задание- 6б. (1б. – за слово).

6 задание- 6б. (1б.- за слово)

7 б. В.С. 80-76% 80-76 7 задание- 3б. (1б.– за форму слова).

8 задание- 9б. (5б.-за ударение, 4б.-за слово)

6 б. С. 75-70% 75-70 9 задание -10 б.(1б.– за букву,1б.- за слово).

10 задание-2 балла (1б.-за предложение)

5 б. С. 69-60% 69-60 11 задание - 6б. (1б.-за слово)


12 задание- 10 б.(1б.- за букву)

4 б. Н. С.59-50% 59-50 13 задание -9 б.(1б.– за слово, 2б.- за основу).

3 б. Н.С. 49-40% 49 -40 14 задание- 3б.(1б.-за слово)

15 задание – 4б. (1б.-за слово).

2 б. Н. 39-27% 39-27

1 б. Н. 26-7% 26- 7 Всего: 100баллов.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!