*Спецификация
итоговой работы для обучающихся 2 класса по русскому языку
Назначение КИМ
Итоговая работа предназначена для контроля знаний, умений и навыков обучающихся 2 класса в конце учебного года. Основная цель работы - зафиксировать уровень достижения школьниками планируемых результатов, разработанных на основе ФГОС по русскому языку.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.; с. 22-36)
Программа по учебным предметам УМК «Перспективная начальная школа» по предмету «Русский язык»(Сост.Р.Г.Чуракова.-М.:Академкнига/учебник, 2011.-ч.1., -240с.; с.15-77)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.; с. 37-46)
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание и структура итоговой работы по русскому языку разработаны с требованиями Федерального Образовательного стандарта общего образования.
Структура КИМ
Итоговая работа состоит из двух частей: основной и дополнительной. Основная часть содержит 13 заданий базового уровня. Дополнительная часть – 2 задания повышенного уровня.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. В работу включаются 13 заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися.
Задания данной работы обеспечивают проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального общего образования по русскому языку за курс 2 класса. В таблице представлено распределение заданий по разделам
Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса | Число заданий в демонстрационном варианте |
Фонетика и графика | 6 |
Морфология | 4 |
Морфология и словообразование | 3 |
Синтаксис | 1 |
Лексика | 1 |
Итого: | 15 |
Распределение заданий по уровням сложности
Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 15 заданий итоговой работы 13 заданий относятся к базовому уровню сложности, 2 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 2 - 3 минуты;
2) для заданий повышенной сложности – от 3 до 4 минут;
На выполнение всей работы отводится 45 минут
План варианта КИМ
Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.
№ задания | Блок содержания | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности | Баллы |
1 | Морфология | Определять род названий-предметов | Б | 7 |
2 | Фонетика | Определять количество слогов, звуков и букв в словах | Б | 9 |
3 | Морфология | Выполнять разбор слова по составу | Б | 10 |
4 | Морфология и словообразование | Умение определять наличие двойной согласной и применять правило переноса слов | Б | 6 |
5 | Морфология | Умения различать родственные слова и формы слова | Б | 6 |
6 | Фонетика и орфография | Проверять написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Б | 6 |
7 | Морфология и словообразование | Определять начальную форму слов | Б | 3 |
8 | Фонетика и орфография | Умение определять наличие в словах изученных орфограмм | Б | 9 |
9 | Фонетика и орфография | Умение определять наличие в словах изученных орфограмм | Б | 10 |
10 | Лексика | Умения определять многозначность слов | Б | 2 |
11 | Морфология | Умение определять части речи | Б | 6 |
12 | Фонетика и орфография | Написание словарных слов в соответствии с заложенным в программе минимумом | Б | 10 |
13 | Синтаксис | Составление предложения, нахождение основы предложения. | Б | 9 |
14* | Фонетика и орфография | Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова
| П | 3 |
15* | Морфология и словообразование | Умение определять сложные слова и выделять в них корни | П | 4 |
Всего | | | 100 |
Дополнительные материалы и оборудование
Необходимо предоставить каждому обучающемуся текст работы, листы для черновиков и письменные принадлежности: ручка, простой карандаш, ластик, линейка.
Условия проведения (требования к специалистам)
Работу могут проводить независимые эксперты в присутствии учителя, работающего в данном классе.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметки по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | ниже 50 баллов | 51-80 | 81- 90 | 91-100 |
Рекомендации по подготовке к работе.
1.Предварительно разложить на каждой парте листы с заданиями (черновики не выдаются), если по ходу выполнения заданий необходимо сделать какие-либо расчеты или записи, то предлагается это сделать в самой работе на полях или на любом свободном месте.
2. Начать работу с краткого объяснения процедуры выполнения и предложить прочитать «Инструкцию для обучающихся».
3. В процессе выполнения работы никто не должен вмешиваться в процесс выполнения работы. Если ученик затрудняется в выполнении того или иного задания, учитель может посоветовать ему перейти к следующему заданию.
4. Во время проведения работы должна поддерживаться доброжелательная и доверительная обстановка.
*КИМ
итоговой работы для обучающихся 2 класса по русскому языку
1.Инструкция для обучающихся
Ребята! Сегодня итоговая работа по русскому языку. Главная цель - выявить уровень ваших знаний. Вам предлагается выполнить задания по изученному учебному материалу.
У вас на столах находятся бланки итоговой работы, листы для черновиков и письменные принадлежности: ручка, простой карандаш, ластик, линейка.
Возьмите бланк заданий. Напишите на бланке заданий свои Ф.И.
Прочтите внимательно каждое задание, обдумайте его и приступайте к выполнению.
Помните, что за каждое задание вы получаете определённое количество баллов.
Желаю вам удачи в выполнении заданий!
2.Содержание итоговой работы
Итоговая контрольная работа за курс 2 класса по русскому языку.
Фамилия имя обучающегося
1.Распредели слова-названия предметов по родам:
Эскимо, старик, картина, одеяло, камыш, кровать, капля.
Женский род: _____________________________________
Мужской род: _____________________________________
Средний род: _____________________________________
2 .Запиши цифрами рядом со словами количество слогов, букв,
звуков в словах:
Коньки -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Яма -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
Гриб -- .... слогов, .... букв, .... звуков.
3.Выдели в словах окончания и основы слов:
Сильный , ромашка , здоровье , волос , кофе .
4.Запиши три слова с двойными согласными. Покажи, как ты их
будешь переносить с одной строки на другую:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
5.Выпиши родственные слова в левый столбик, а формы
этого слова в правый столбик:
ГРИБ
Грибной, гриба, грибник, грибом, грибнистый, грибочек.
Родственные слова: ___________________________________
Формы этого слова: ___________________________________
6.Прочитай слова. Подумай, на какое они правило? Допиши
ещё по 2 слова на это правило:
Маш ... на, ж ... знь, ш ... ло, ____________, ___________.
Ч ... сто, щ ... вель, ч ... сы, ____________, ___________.
Ч ... ткий, щ ... ка, ч ... чело, ____________, ___________.
7.От данных слов образуй их начальную форму:
Смелая -- ___________________
Жирафы-- ___________________
Готовила -- __________________
8.Прочитай слова. Поставь ударение. Выпиши слова с безударной
гласной (слабой позицией) в корне. Обозначь эту орфограмму.
Гроза, коньки, гора, пчёлка, весна, сомик.
______________________________________________________
______________________________________________________ 9.Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:
Кл ... новый-- _____________ Вын ... сили -- _______________
Улы ... ка -- ______________ З ... лёный -- ______________
Обло ... ка -- _____________
10.Составь два предложения с каждым из этих слов:
верный Верный
______________________________________________________
_1.___________________________________________________
_____________________________________________________
_2.___________________________________________________
11.Определи, на какой вопрос отвечают слова? Запиши каждое
слово в нужный столбик:
Белая, бегать, мышь, ручей, читает, большое.
Кто? Что? Что делать? Что делает? Какая? Какое?
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
12. Вставь пропущенные буквы:
С...рень, д...рект...р, уч...т...ль, б...рёза, сп...сиб..., к...р...ндаш .
13.Из слов составь предложение. Подчеркни основу
этого предложения:
рано воробушки расселись утром по ветвям серые
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
14*. Составь звуковую схему к каждому слову :
Солнце____________, ястреб___________________, конечно_______________.
15.*Подчеркни сложные слова и выдели в них корни:
Пешеход, пассажир, велосипедист, паровоз, вертолёт, самолёт.
Оценивание:
10 б. В. 100 -94% 100-94 1 задание -7 б.(1б.- за слово).
2 задание -9б. (3б.- за слоги, 3б.- за буквы,
3б. – за звуки)..
9 б. В. 93-86% 93-86 3 задание -10 б.(1б.– за основу,1б.- за окончание).
4 задание- 6б. (1б. – за слово,1б.– за перенос).
8 б. В.С. 85-81% 85-81 5 задание- 6б. (1б. – за слово).
6 задание- 6б. (1б.- за слово)
7 б. В.С. 80-76% 80-76 7 задание- 3б. (1б.– за форму слова).
8 задание- 9б. (5б.-за ударение, 4б.-за слово)
6 б. С. 75-70% 75-70 9 задание -10 б.(1б.– за букву,1б.- за слово).
10 задание-2 балла (1б.-за предложение)
5 б. С. 69-60% 69-60 11 задание - 6б. (1б.-за слово)
12 задание- 10 б.(1б.- за букву)
4 б. Н. С.59-50% 59-50 13 задание -9 б.(1б.– за слово, 2б.- за основу).
3 б. Н.С. 49-40% 49 -40 14 задание- 3б.(1б.-за слово)
15 задание – 4б. (1б.-за слово).
2 б. Н. 39-27% 39-27
1 б. Н. 26-7% 26- 7 Всего: 100баллов.