ОБСУЖДЕНО на методическом объединении__________________ ______________________________ Протокол № ____ От «___»___________20___ года Руководитель методического объединения _____________________________ | | «УТВЕРЖДАЮ» «____»____________20___года Директор МБУ «Школа № 55» ______________ Жуковец Н.Н. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы
по предмету «Технология» (Технологии ведения дома)
для учащихся 8-х классов МБУ «Школа № 55»
Тольятти
2017 год
1. Цель мониторинга уровня сформированности УУД: итоговая комплексная диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью получения объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 8-х классов в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения (ФГОС ООО).
2. Задачи мониторинга:
- отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
- выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
- формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 8 классов;
- обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
3. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
4. Организация и методы исследования
Исследование проводится на базе МБУ «Школа № 55» г.о. Тольятти. В диагностике принимают участие школьники 8 классов в возрасте 14-15 лет в количестве 34 человека. Оценка метапредметных результатов проводится по методике, составленной по образцу методик Р.Н. Бунеева «Диагностика метапредметных и личностным результатов начального образования» Москва 2013 г. и И.В. Свистун «Алгоритм работы с комплексом диагностических карт по мониторингу УУД», опубликованной в журнале «Практика административной работы в школе», №7 2014 г.
Со всеми обучающимися проводится групповая беседа для установления контакта и снятия напряжения, настороженности по отношению к процедуре диагностики, мотивирование их на объективное заполнение тестовых методик для достижения максимальной достоверности результатов.
Система критериев и показателей уровня сформированности УУД. Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:
- соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
-соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
- сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.
5. Условия проведения и время выполнения диагностической работы
Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий,
составляет:
1) для каждого задания части 1 – 1–2 минуты;
2) для каждого задания части 2 – 2–3 минуты;
6. Структура и содержание диагностической работы:
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей .
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом , в их числе 15 заданий базового уровня сложности ( порядковые номера этих заданий : 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности ( порядковые номера этих заданий : 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех ).
Часть 2 содержит 3 задания высокого уровня сложности: 20,21, 22, с развернутым ответом.
7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и
экзаменационной работы в целом
Ответы к заданиям с выбором ответа и кратким ответом № 1-19
Номер задания | Ответ | Количество баллов |
1 | 4 | Указал правильный ответ – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
2 | 4 | Указал правильный ответ – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
3 | 3 | Указал правильный ответ – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
4 | 2 | Указал правильный ответ – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
5 | 2 | Указал правильный ответ – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
6 | 2 | Указал правильный ответ – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
7 | 2 | Указал правильный ответ – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
8 | 3 | Указал правильный ответ – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
9 | 2 | Указал правильный ответ – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
10 | 4 | Указал правильный ответ – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 1 |
11 | 2 | Указал правильный ответ – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
12 | 3 | Указал правильный ответ – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
13 | 3 Нет информации о ширине ткани. | Указал правильный ответ -2 балла Указан вариант ответа – 1 балл Дано верное пояснение - 1 |
14 | 2 | Указал правильный ответ – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
15 | 2 | Указал правильный ответ – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
16 | 2, 4, 1, 5, 3 | Проставил все номера в правильном порядке -2 балла | Проставил номера 2,4,1 в правильном порядке -1 балл | Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 | |
17 | 4,5, 3,2,1 стебельчатый 4, тамбурный 5, петельный 3, назад иголку 2, козлик 1 | Указал все правильные ответы- 2 балла Указал 3-4 правильных ответа – 1балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
18 | 1,3,2,6 | Проставил номера в правильном порядке, отобрал необходимые действия -2 балла | Проставил номера 1,3, в правильном порядке-1 балл | Не приступил к выполнению задания илиуказал неверный ответ – 0 | |
19 | 1-б, 2-в, 3-г, 4- а | Указал все правильные ответы - 2 балла Указал 2 правильных ответа – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 |
Проверка заданий части 2 (20–22) осуществляется основе сравнения
ответа с образцом ответа, приведенным в критериях оценивания,
Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задание 20
3 балла; за задание 21 – 2 балла, за задание 22 – 2 балла.
Задания с развернутым ответом могут быть выполнены обучающимися
разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.
Ответы к заданиям с выбором ответа и кратким ответом № 20-22
Номер задания | Ответ | Количество баллов |
20 | Вышивка, вязание, роспись по ткани, лоскутное шитье, декупаж и другие | Указал все правильные ответы – 3 балла Указал 4 правильных ответа – 2 балла Указал 3 правильных ответа – 1 балл Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 балл |
21 | остриё ткань ушко Остриё иглы служит для прокалывания ткани и имеет ушко для вдевания нитки. | горловина сорочка обтачка Горловину ночной сорочки можно обработать подкройной обтачкой. | моделирование линии выкройка При моделировании линии фасона наносят на выкройку основы изделия. | | Составил все предложения - 2 балла | Составил одно предложение или смог связать слова – 1 балл | Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 | |
22 | Примерно Проблема: моя семья в связи с экономическими изменениями в последнее время испытывает материальные затруднения и нехватку средств на существование Цель: проанализировать семейный бюджет и спланировать план мероприятий по его экономии | Дал верный и полный ответ – 2 балла | Дал верный, но неполный ответ – 1 балл | Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 | |
Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся - 31 балл.
Шкала перевода количества баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество баллов | 31-27 | 26-20 | 19-12 | 11 и менее |
8. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
Распределение заданий итоговой работы
по основным содержательным разделам курса технологии
Содержательные разделы | Количество заданий |
Вся работа | Часть 1 | Часть 2 |
Технологии домашнего хозяйства | 1 | 1 | |
Электротехника | 1 | 1 | |
Кулинария | 4 | 4 | |
Создание изделий из текстильных материалов | 8 | 7 | 1 |
Художественные ремесла | 3 | 2 | 1 |
Семейная экономика | 2 | 2 | |
Технологии творческой и опытнической деятельности | 3 | 2 | 1 |
| 22 | 19 | 3 |
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий |
Базового уровня | Повышенного уровня |
Технологии домашнего хозяйства | | 1 |
Электротехника | 1 | |
Кулинария | 3 | 1 |
Создание изделий из текстильных материалов | 6 | 2 |
Художественные ремесла | 1 | 2 |
Семейная экономика | 2 | |
Технологии творческой и опытнической деятельности | 2 | 1 |
| 15 | 7 |
Перечень проверяемых планируемых результатов
Раздел | Планируемые результаты |
Технологии домашнего хозяйства | Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. |
Электротехника | Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок |
Кулинария | Самостоятельно готовить для всей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов , яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требования рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно гигиенические требования и правила безопасной работы. |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. | Изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией. |
Художественные ремесла | Изучать материалы и инструменты для рукоделия. Подготавливать ткань. Знакомиться с профессией художник. Находить и представлять информацию об истории возникновения рукоделий в различных странах. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. |
Семейная экономика | Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. |
Технологии исследовательской, опытнической деятельности | Планировать и выполнять учебные технологические проекты; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; осуществлять технологический процесс; понятие бюджет семьи, доходы и расходы семьи. |
Проверяемые результаты обучения
№ задания | Предметные | Познавательные | Метапредметные (регулятивные) |
1 | Знания о технологии как сферы деятельности человека | Умение определять понятие | |
2 | Знания о классификации овощей | Выбор оснований и критериев для классификации объектов | |
3 | Знания о производстве круп | Поиск и выделение необходимой информации | |
4 | Знания о варке бульонов | Построение логической цепочки рассуждений | |
5 | Знания о конструировании прямой юбки | Выбор оснований и критериев для классификации объектов | |
6 | Расчет стоимости потребляемой электроэнергии | Поиск и выделение необходимой информации | Оценка результата деятельности |
7 | Знание о предпринимательской деятельности | Умение определять понятие | |
8 | Знания о бюджете семьи | Умение определять понятие | |
9 | Знания о происхождении волокон | Поиск и выделение необходимой информации | |
10 | Знания о машинных строчках | Анализ объектов с целью выделения признаков | |
11 | Знания о подготовке ткани к раскрою | Умение определять понятие | |
12 | Знания о художественных ремеслах | Умение определять понятие | |
13 | Знания о технологии изготовления изделия | Структурирование знаний | |
14 | Знания о выборе ткани для изделия | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий | Контроль выполненных заданий с целью обнаружения отклонений и отличий |
15 | Знания об этапах проектной деятельности | Структурирование знаний | |
16 | Знания о технологии изготовления блинчиков | Структурирование знаний | Составление плана и последовательности действий |
17 | Знания о видах ручных отделочных швов | Поиск и выделение необходимой информации, установление связей | |
18 | Знание о поведении в аварийной ситуации при прорыве трубы | Смысловое чтение | Составление плана и последовательности действий |
19 | Знания о видах машинных швов и их примениии | Поиск и выделение необходимой информации, установление связей | |
20 | Знания о видах художественных ремесел | Построение высказывания в письменной форме, структурирование знаний | |
21 | Знания о технологии изготовления изделия | Синтез-составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнение недостающих компонентов | |
22 | Знания о технологии проектной деятельности | Построение высказывания в письменной форме, структурирование знаний | Определение и формулирование цели деятельности |