СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация итоговой работы по предмету «Технология» (Технологии ведения дома) для учащихся 8-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В спецификации итоговой работы подробно представлена система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой работы по предмету «Технология» (Технологии ведения дома) для учащихся 8-х классов»

ОБСУЖДЕНО на методическом

объединении__________________

______________________________

Протокол № ____

От «___»___________20___ года

Руководитель методического объединения

_____________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

«____»____________20___года

Директор МБУ «Школа № 55»


______________ Жуковец Н.Н.






СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы

по предмету «Технология» (Технологии ведения дома)

для учащихся 8-х классов МБУ «Школа № 55»
















Тольятти

2017 год

1. Цель мониторинга уровня сформированности УУД: итоговая комплексная диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью получения объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 8-х классов в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения (ФГОС ООО).

2. Задачи мониторинга:

- отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

- выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

- формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 8 классов;

- обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; 

3. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

4. Организация и методы исследования

Исследование проводится на базе МБУ «Школа № 55» г.о. Тольятти. В диагностике принимают участие школьники 8 классов в возрасте 14-15 лет в количестве 34 человека. Оценка метапредметных результатов проводится по методике, составленной по образцу методик Р.Н. Бунеева «Диагностика метапредметных и личностным результатов начального образования» Москва 2013 г. и И.В. Свистун «Алгоритм работы с комплексом диагностических карт по мониторингу УУД», опубликованной в журнале «Практика административной работы в школе», №7 2014 г.

Со всеми обучающимися проводится групповая беседа для установления контакта и снятия напряжения, настороженности по отношению к процедуре диагностики, мотивирование их на объективное заполнение тестовых методик для достижения максимальной достоверности результатов.

Система критериев и показателей уровня сформированности УУД. Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:  

- соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

-соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;

- сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

5. Условия проведения и время выполнения диагностической работы

Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий,

составляет:

1) для каждого задания части 1 – 1–2 минуты;

2) для каждого задания части 2 – 2–3 минуты;


6. Структура и содержание диагностической работы:


Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей .

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом , в их числе 15 заданий базового уровня сложности ( порядковые номера этих заданий : 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности ( порядковые номера этих заданий : 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех ).

Часть 2 содержит 3 задания высокого уровня сложности: 20,21, 22, с развернутым ответом.


7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и

экзаменационной работы в целом

Ответы к заданиям с выбором ответа и кратким ответом № 1-19

Номер задания

Ответ

Количество баллов

1

4

Указал правильный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

2

4

Указал правильный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

3

3

Указал правильный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

4

2

Указал правильный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

5

2

Указал правильный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

6

2

Указал правильный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

7

2

Указал правильный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

8

3

Указал правильный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

9

2

Указал правильный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

10

4

Указал правильный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 1

11

2

Указал правильный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

12

3

Указал правильный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

13

3

Нет информации о ширине ткани.

Указал правильный ответ -2 балла

Указан вариант ответа – 1 балл

Дано верное пояснение - 1

14

2

Указал правильный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

15

2

Указал правильный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

16

2, 4, 1, 5, 3


Проставил все номера в правильном порядке -2 балла

Проставил номера 2,4,1 в правильном порядке -1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0


17

4,5, 3,2,1

стебельчатый 4,

тамбурный 5,

петельный 3,

назад иголку 2,

козлик 1

Указал все правильные ответы- 2 балла

Указал 3-4 правильных ответа – 1балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

18

1,3,2,6

Проставил номера в правильном порядке,

отобрал необходимые действия -2 балла

Проставил номера 1,3, в правильном порядке-1 балл

Не приступил к выполнению задания илиуказал неверный ответ – 0


19

1-б, 2-в, 3-г, 4- а

Указал все правильные ответы - 2 балла

Указал 2 правильных ответа – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0

Проверка заданий части 2 (20–22) осуществляется основе сравнения

ответа с образцом ответа, приведенным в критериях оценивания,

Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задание 20

3 балла; за задание 21 – 2 балла, за задание 22 – 2 балла.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены обучающимися

разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.

Ответы к заданиям с выбором ответа и кратким ответом № 20-22

Номер задания

Ответ

Количество баллов

20

Вышивка, вязание, роспись по ткани, лоскутное шитье, декупаж и другие

Указал все правильные ответы – 3 балла

Указал 4 правильных ответа – 2 балла

Указал 3 правильных ответа – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0 балл

21

остриё ткань ушко

Остриё иглы служит для прокалывания ткани и имеет ушко для вдевания нитки.

горловина сорочка обтачка

Горловину ночной сорочки можно обработать подкройной обтачкой.

моделирование линии выкройка

При моделировании линии фасона наносят на выкройку основы изделия.


Составил все предложения - 2 балла

Составил одно предложение или смог связать слова – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0


22

Примерно

Проблема: моя семья в связи с экономическими изменениями в последнее время испытывает материальные затруднения и нехватку средств на существование

Цель: проанализировать семейный бюджет и спланировать план мероприятий по его экономии

Дал верный и полный ответ – 2 балла

Дал верный, но неполный ответ – 1 балл

Не приступил к выполнению задания или указал неверный ответ – 0


Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся - 31 балл.

Шкала перевода количества баллов в школьные отметки


Школьная отметка

5

4

3

2

Количество баллов

31-27

26-20

19-12

11 и менее



8. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Распределение заданий итоговой работы

по основным содержательным разделам курса технологии

Содержательные разделы

Количество заданий

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Технологии домашнего хозяйства

1

1


Электротехника

1

1


Кулинария

4

4


Создание изделий из текстильных материалов

8

7

1

Художественные ремесла

3

2

1

Семейная экономика

2

2


Технологии творческой и опытнической деятельности

3

2

1


22

19

3


Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

Базового уровня

Повышенного уровня

Технологии домашнего хозяйства


1

Электротехника

1


Кулинария

3

1

Создание изделий из текстильных материалов

6

2

Художественные ремесла

1

2

Семейная экономика

2


Технологии творческой и опытнической деятельности

2

1


15

7


Перечень проверяемых планируемых результатов

Раздел

Планируемые результаты

Технологии домашнего хозяйства

Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома.

Электротехника

Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок

Кулинария

Самостоятельно готовить для всей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов , яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требования рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно гигиенические требования и правила безопасной работы.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией.

Художественные ремесла

Изучать материалы и инструменты для рукоделия. Подготавливать ткань. Знакомиться с профессией художник. Находить и представлять информацию об истории возникновения рукоделий в различных странах. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России.

Семейная экономика

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров.

Технологии исследовательской, опытнической деятельности

Планировать и выполнять учебные технологические проекты; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; осуществлять технологический процесс; понятие бюджет семьи, доходы и расходы семьи.



Проверяемые результаты обучения

задания

Предметные

Познавательные

Метапредметные

(регулятивные)

1

Знания о технологии как сферы деятельности человека

Умение определять понятие


2

Знания о классификации овощей

Выбор оснований и критериев для классификации объектов


3

Знания о производстве круп

Поиск и выделение необходимой информации


4

Знания о варке бульонов

Построение логической цепочки рассуждений


5

Знания о конструировании прямой юбки

Выбор оснований и критериев для классификации объектов


6

Расчет стоимости потребляемой электроэнергии

Поиск и выделение необходимой информации

Оценка результата деятельности

7

Знание о предпринимательской деятельности

Умение определять понятие


8

Знания о бюджете семьи

Умение определять понятие


9

Знания о происхождении волокон

Поиск и выделение необходимой информации


10

Знания о машинных строчках

Анализ объектов с целью выделения признаков


11

Знания о подготовке ткани к раскрою

Умение определять понятие


12

Знания о художественных ремеслах

Умение определять понятие


13

Знания о технологии изготовления изделия

Структурирование знаний


14

Знания о выборе ткани для изделия

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Контроль выполненных заданий с целью обнаружения отклонений и отличий

15

Знания об этапах проектной деятельности

Структурирование знаний


16

Знания о технологии изготовления блинчиков

Структурирование знаний

Составление плана и последовательности действий

17

Знания о видах ручных отделочных швов

Поиск и выделение необходимой информации, установление связей


18

Знание о поведении в аварийной ситуации при прорыве трубы

Смысловое чтение

Составление плана и последовательности действий

19

Знания о видах машинных швов и их примениии

Поиск и выделение необходимой информации, установление связей


20

Знания о видах художественных ремесел

Построение высказывания в письменной форме, структурирование знаний


21

Знания о технологии изготовления изделия

Синтез-составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнение недостающих компонентов


22

Знания о технологии проектной деятельности

Построение высказывания в письменной форме, структурирование знаний

Определение и формулирование цели деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!