СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация КИМ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение контрольной работы: оценить уровень усвоения каждым учащимся 8 класса тем  " Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы". 

Просмотр содержимого документа
«Спецификация КИМ»


Контрольно – оценочные материалы по биологии

( образовательная программа основного общего образования)


Назначение контрольно – оценочных материалов – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по биологии в каждом конкретном классе (теме, разделу основного уровня образования.


8 класс

Кодификатор

Элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

  1. Перечень элементов предметного содержания

Код

Описание элементов предметного содержания

4.5

Тема: Внутренняя среда организма

4.5.1

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

4.5.2

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

4.5.3

Иммунология на службе здоровья

4.6

Тема кровеносная и лимфатические системы

4.6.1

Транспортные системы организма

4.6.2

Круги кровообращения

4.6.3

Строение и работа сердца

4.6.4

Движение крови по сосудам

4.6.5.

Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов

4.6.6

Первая помощь при кровотечениях


2.

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

код

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

5.5

Тема: Внутренняя среда организма

5.5.1

Выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями.

5.5.2

Выявлять признаки свёртывания крови, знать особенности

5.5.3

Знать особенности применение вакцины, действия лечебных сывороток

5.6

Тема кровеносная и лимфатические системы

5.6.1

Выявлять существенные признаки транспорта веществ в организме

5.6.2

Различать органы кровеносной и лимфатической системы

5.6.3

Знать особенности строения сердца

5.6.4

4Осваивать приёмы измерения пульса,, кровяного давления

5.6.5

Приводить доказательства ( аргументации) необходимости соблюдения мер профилактики сердечно – сосудистых заболеваний

5.6.6

Осваивать приёмы оказания первой помощи при кровотечениях



3. Перечень требований элементов метапредметного содержания

код

Описание элементов метапредметного содержания

6.1

Определять понятия ( познавательные УУД)

6.2

Устанавливать соответствие (познавательные УУД)

6.3

Устанавливать определённые связи (познавательные УУД)

6.4

Построение схемы (познавательные УУД)

6.5

Построение логической цепочки (познавательные УУД)









Контрольное тестирование по теме « Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы»


Вид контроля: текущий (тематический)


Спецификация КИМ


Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 8класса тем «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы»


Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета « биология», а также содержанием темы « Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая система», учеб для общеобразовательных учреждений Д .В. Колесов « Биология. Человек» 8класс: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М,: Дрофа, 2015. – 336 с.;

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы – 20 минут.

Контрольная работа состоит из 13 заданий: 10 базового уровня и 3 повышенного уровня.



Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.


задания

Уровень

Коды

проверяемых

элементов

Коды

проверяемых

требований к

уровню

подготовки

Коды

проверя

емых

элементов

метапредмет

ного

содержа

ния

Тип задания

Примерное

время

выполнения

задания

1.

базовый

4.5

4.5.1

6.1

Тест с одним выбором ответа

1 мин

2.

базовый

4.6

4.6.4

6.1

Дополнить предложение

1 мин

3.

базовый

4.5

4.5.1

6.3

Установление определённой связи

1 мин

4.

базовый

4.6

4.6.6

6.1

Тест с одним выбором ответа

1 мин

5.

повышенный

4.5

4.5.2

6.3 6.2

Установление соответствия

3 мин

6.

повышенный

4.6

4.6.6

6.3

Последовательность действий

3 мин

7.

базовый

4.5

4.5.1

6.1

Выбор верных объектов

1 мин

8.

повышенный

4.6 4.5

4.5.1 4.6.1

6.5

Построение логической цепочки

3 мин

9.

базовый

4.6

4.6.3

6.4

Построение логической цепочки

1, 5 мин

10.

базовый

4.5

4.5.1

6.1

Построение схемы

1 мин

11.

базовый

4.5

4.5.1

6.1

Тест с выбором нескольких ответов

1, 5 мин

12.

базовый

4.6

4.6.3

6.1

Тест с одним выбором ответа

1 мин

13

базовый

4.6

4.6.4

6.1

Тест с одним выбором ответа

1 мин




Оценивание знаний

Номер

задания

Правильный ответ

Критерии оценивания

1

г

1 балл – дан правильный ответ, 0 баллов нет правильного ответа

2

артерии

1 балл – дан правильный ответ, 0 баллов нет правильного ответа

3

Свёртывание крови

1 балл – дан правильный ответ, 0 баллов нет правильного ответа

4

В

1 балл – дан правильный ответ, 0 баллов нет правильного ответа

5

3213

2 балла – дан правильный ответ, 1 балл, если допущена одна ошибка и 0 баллов, если допущены 2 и более ошибок

6

25413

2 балла – дан правильный ответ, 1 балл, если допущена одна ошибка и 0 баллов, если допущены 2 и более ошибок

7

2

1 балл – дан правильный ответ, 0 баллов нет правильного ответа

8

4623

2 балла – дан правильный ответ, 1 балл, если допущена одна ошибка и 0 баллов, если допущены 2 и более ошибок

9

адреналин

1 балл – дан правильный ответ, 0 баллов нет правильного ответа

10

А) донор – 1V – 1V

Б) реципиент (1V, 1, 11, 111)

1 балл – дан правильный ответ, 0 баллов нет правильного ответа

11

Б В Д

1 балл, если в ответе указаны две любые цифры и 0 баллов, если

верно указана 1 цифра или не указано ни одной

12

Г

1 балл – дан правильный ответ, 0 баллов нет правильного ответа

13

А

1 балл – дан правильный ответ, 0 баллов нет правильного ответа






Перевод баллов к 5 – бальной системе


Баллы

Отметка

15 – 16

«5»

13 - 14

«4»

9 - 12

«3»

0 - 8

«2»



Текст работы



  1. В состав, каких форменных элементов крови человека входят ионы железа?

А) лимфоцитов Б) тромбоцитов В) лейкоцитов Г) эритроцитов


2. Допиши предложение

Кровеносные сосуды, по которым кровь течёт от сердца, - это -----------------



3. Установи определённые связи между позициями первого и второго столбцов


Объект

Процесс

Тромбоцит

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Эритроцит

Транспорт газов


Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?


4. Если кровь из раны вытекает пульсирующей струёй и имеет ярко – алый цвет, то кровотечение у пострадавшего

А) венозное, и достаточно наложить тугую повязку

Б) артериальное, и достаточно наложить тугую повязку

В) артериальное, и необходимо наложить жгут

Г) венозное, и необходимо наложить жгут



  1. Установи соответствие:


Защитные свойства Вид иммунитета

А) наличие антител в плазме крови, полученных 1. активный

по наследству

Б) получение антител с лечебной сывороткой 2. пассивный

В) образование антител в крови в результате вакцинации

Г) наличие в крови сходных белков - антител у всех 3. врождённый

особей одного вида



  1. Установи последовательность действий при венозном кровотечении


  1. Приложить холодный компресс

  2. Приподнять конечность

  3. Вызвать скорую помощь

  4. Наложить давящую повязку ниже раны

  5. Очистить кожу вокруг раны от загрязнений



7. В стеклянные стаканы, заполненные растворами поваренной соли различной концентрации, поместили эритроциты. Рассмотрите рисунки и определите по внешнему виду эритроцита концентрацию раствора в сосуде А, если в крови в норме она составляет 0,9%.



1) 1,2% 2) 0,9% 3) 0,7% 4) 2, 0













8. Вставьте в текст « Перенос веществ кровью» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу

Перенос веществ кровью

Кровь переносит -------- (А) ко всем клеткам и выносит продукты их жизнедеятельности, которые поступают в почки. От -------- (Б) к тканям и органам кровь транспортирует кислород, а обратно уносит ------ ( В). Кровь переносит также гормоны – вещества, выделяемые железами -------- ( Г) секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма.

Перечень терминов:

1. внешняя 2. углекислый газ 3. внутренняя 4. питательное вещество

5. печень 6. лёгкое 7. гормон 8. фермент

А

Б

В

Г







9. Продолжи аналогию, вместо знака ? напиши слово - ответ

Ацетилхолин: тормозит работу сердца = ?: усиливает работу сердца


10. У вас IV группа крови. Постройте схему, поясняющую ситуации: а) вы – донор, б) вы – реципиент.


11. В чём заключается особенность строения лейкоцитов?. Выбери правильные ответы

А) не имеют ядер Б) могут проходить через стенки капилляров В) уничтожают чужеродные тела Г) содержат гемоглобин Д) могут менять форму Е) являются кровяными пластинками


12. Клапан сердца, обеспечивающий движение крови из правого желудочка в артерию:

А) двухстворчатый Б) трёхстворчатый В) одностворчатый Г) полулунный

13. Минимальное давление создаётся в

А) верхней полой вене Б) аорте В) лёгочной артерии Г) капиллярах


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!