Спецификация контрольной работы №1 по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»
для обучающихся 4 классов
1. Цель: установить степень соответствия подготовки обучающихся 4-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы:
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)
3. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Математика» 4 класс. Автор: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.«Просвещение», 2011 г.
4. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2015.
3. Время выполнения и условия проведения контрольной работы:
Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 45 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут.
Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.
4. Структура контрольной работы:
Общее количество заданий в работе - 6
Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.
Проверяемые элементы содержания:
В работе представлены три содержательных блока «Арифметические действия», «Действия с величинами», «Геометрические величины», «Работа с текстовыми задачами».
Распределение заданий контрольной работы по содержанию
Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 4-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.
Содержательный раздел | Количество заданий | Уровень заданий |
Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. | 1 (3 балла) (1 балл) | базовый повышенный |
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | 1 (6 баллов) | базовый |
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | 1 (2 балла) | повышенный |
Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника. | 1 (2балла) | базовый |
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. | 1 ( 1 балл) | базовый |
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | 1 ( 1 балл) | повышенный |
5. Система оценивания контрольной работы.
Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).
Базовый уровень:
Задание №1 – за правильное решение с пояснением задачи – 3 балла
Задания №2 –за каждый правильно решённый пример по 1 баллу ( 6 баллов)
Задание №4 - за верное нахождение периметра и площади по 1 баллу ( 2 балла)
Задание № 5 – верно записанная последовательность чисел - 1 балл..
Повышенный уровень:
Задание № 1 – за решение задачи в 3 действия – 1балл
Задание № 3 - за каждое верное решение выражения по 1 баллу (2балла)
Задание № 6 – верно записанная последовательность чисел - 1 балл.
6.Оценивание работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл работу в целом – 16.
Оценка | Баллы |
5 | 15-16 |
4 | 12-14 |
3 | 8-11 |
2 | 1-7 |
Контрольная работа № 1
I вариант
1. Реши задачу.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
608 – 359= 486 ∙2 =
328 + 296= 436 : 4 =
109 ∙ 7= 686 : 7 =
3. Вычисли.
72 + 48 : (3 ∙ 2) = (1230 + 600) - (570 - 70)=
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.
6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.
Контрольная работа № 1
II вариант
1. Реши задачу.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
706 – 428= 812 ∙ 2 =
246 + 479= 774 : 2 =
407 ∙ 2= 278 ∙ 3 =
3. Вычисли.
41 - 3 ∙ (63: 9)= (980 - 800) + (320 - 20)=
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975...
6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.