СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся в 5-м классе по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены: назначение контрольных измерительных материалов (КИМ), структура КИМ, оценка выполнения заданий и работы в целом, инструкция по выполнению работы, варианты КИМ и ответов к ним.

 

Просмотр содержимого документа
«Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся в 5-м классе по математике»













СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ)

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 5-М КЛАССЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ



















Выполнила: Васюхина Э. Е., учитель математики



СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) 3

2. Структура КИМ 3

3. Оценка выполнения заданий и работы в целом 3

4. Инструкция по выполнению работы 5

5. Варианты КИМ 6

6. Ответы к вариантам КИМ 18






1. Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ)

Специфика математики как школьного предмета состоит в том, что её изучение в значительной степени строится на системе опорных знаний, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение по курсу. Для обучения на средней и старшей ступенях образования огромную роль играет успешное освоение программы учебного предмета «Математика» в 5 классах.


2. Структура КИМ

Работа содержит 10 заданий, которые направлены на проверку достижения уровня обязательной подготовки. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (действия с обыкновенными дробями, задачи на движение и др.), владение основными алгоритмами (умножения и деления обыкновенных дробей, нахождение объема параллелепипеда и площади его поверхности, нахождение значения числового выражения).

В заданиях проверяется умение применять знания к выполнению заданий, не сводящихся к прямому применению алгоритма. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение выбирать изученные методы для решения конкретной математической задачи. Последнее задание направлено на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Это задание повышенного уровня сложности, требующего правильного построения порядка действий при решении числового выражения. При выполнении этого задания учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать порядок действий, решение, приводя при этом необходимые вычисления, пояснения.

3. Оценка выполнения заданий и работы в целом

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Задания № 1-2 и №4-9 оценивается по 1 баллу, за задание №3 и №10 дается 2 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 12.


Таблица количества баллов за выполнение задания


Максимальное количество баллов за 1 задание

Количество баллов за работу в целом

задания 1-2, 4-9

задания 3, 10

1 балл

2 балла

12 баллов





Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки


Тестовый балл

Школьная оценка

1-3

4-6

7-9

10-12

«2»

«3»

«4»

«5»


Работа рассчитана на 45 минут.

задания


Уровень сложности задания

Max балл

за выполнение задания


1

Б

1

2

Б

1

3

П

2

4

Б

1

5

Б

1

6

Б

1

7

Б

1

8

Б

1

9

Б

1

10

В

2














Уровни сложности задания:

Б - базовый;

П – повышенный;

В – высокий.


Обобщенный план КИМ для аттестации учащихся 5-х классов.


№ задания


Основные проверяемые требования

к математической подготовке






Уровень сложности

Максимальный балл за выполненное задание

1

Уметь сравнивать обыкновенные дроби.

Б

1

2

Уметь сокращать обыкновенные дроби.

Б

1

3

Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

П

2

4

Решать практические несложные задачи на нахождение части целого и целого по его части.

Б

1

5

Решать расчетные практические несложные задачи на движение.

Б

1

6

Уметь находить кратные числа, ближайшие к заданному числу.

Б

1

7

Уметь располагать в порядке возрастания или убывания обыкновенные, неправильные и смешанные дроби, а также сравнивать их.

Б

1

8

Уметь находить объем параллелепипеда.

Б

1

9

Уметь находить площадь поверхности параллелепипеда.

Б

1

10

Уметь строить алгоритм по нахождению значения выражения.

В

2


4. Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 10 заданий.

Во всех заданиях есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте. Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!





5. Варианты КИМ



Промежуточная аттестация по математике обучающихся 5 класса

ВАРИАНТ 1

Класс ___________ Фамилия, имя_____________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Баллы













  1. Сравните числа и .

  1. Сократите дробь

  1. Вычислите:

А) );

Б) 2 –


  1. У клоуна было 36 шаров. Он раздал детям всех шаров. Сколько шаров осталось у клоуна?

  1. Турист выбрал маршрут длиной 5 км. Он шел ч. со скоростью 4 км/ч. Сколько километров ему осталось пройти?

:

  1. Среди натуральных чисел, кратных 27, найдите число, ближайшее к числу 912.

  1. Расположите числа в порядке возрастания.


  1. Найдите объем параллелепипеда с длиной 8 см., шириной 4см и высотой – 3 см.

  1. Параллелепипед имеет длину 7 см., ширину – 4 см. и высоту 3 см. Найдите площадь поверхности этого тела.

  1. Найдите значение выражения 480 480 : 24 – 4*(81 – 63) : 2.






Промежуточная аттестация по математике обучающихся 5 класса

ВАРИАНТ 2

Класс ___________ Фамилия, имя_____________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Баллы













  1. Сравните числа и .

  1. Сократите дробь

  1. Вычислите:

А) );

Б) 3 – .


  1. В коробке было 35 игрушек. В подарки положили всех игрушек. Сколько игрушек осталось в коробке?

  1. Пешеходу нужно пройти расстояние, равное 3 км. Он шел ч. со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние ему осталось пройти?

  1. Среди натуральных чисел, кратных 26, найдите число, ближайшее к числу 934.

  1. Расположите числа в порядке убывания.


  1. Найдите объем параллелепипеда с длиной 9 см., шириной 5см и высотой – 4 см.

  1. Параллелепипед имеет длину 8 см., ширину – 5 см. и высоту 4 см. Найдите площадь поверхности этого тела.

  1. Найдите значение выражения 162 + 20*37 – 5621 : 11.




Промежуточная аттестация по математике обучающихся 5 класса

ВАРИАНТ 3

Класс ___________ Фамилия, имя_____________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Баллы













  1. Сравните числа и .

  1. Сократите дробь

  1. Вычислите:

А) );

Б) 3 – .


  1. В пачке было 45 тетрадей. Учитель раздал детям всех тетрадей. Сколько тетрадей осталось в пачке?

  1. Турист выбрал маршрут длиной 7 км. Он шел ч. со скоростью 5 км/ч. Сколько километров ему осталось пройти?

  1. Среди натуральных чисел, кратных 28, найдите число, ближайшее к числу 975.

  1. Расположите числа в порядке убывания.


  1. Найдите объем параллелепипеда с длиной 10 см., шириной 6см и высотой – 5 см.

  1. Параллелепипед имеет длину 9 см., ширину – 6 см. и высоту 5 см. Найдите площадь поверхности этого тела.

  1. Найдите значение выражения 112 + 20*26 – 4914 : 13.



Промежуточная аттестация по математике обучающихся 5 класса

ВАРИАНТ 4

Класс ___________ Фамилия, имя_____________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Баллы













  1. Сравните числа и .

  1. Сократите дробь

  1. Вычислите:

А) );

Б) 3 – .


  1. В коробке было 35 игрушек. В подарки положили всех игрушек. Сколько игрушек осталось в коробке?

  1. Пешеходу нужно пройти расстояние, равное 3 км. Он шел ч. со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние ему осталось пройти?

  1. Среди натуральных чисел, кратных 26, найдите число, ближайшее к числу 934.

  1. Расположите числа в порядке убывания.


  1. Найдите объем параллелепипеда с длиной 15 см., шириной 6см и высотой – 5 см.

  1. Параллелепипед имеет длину 10 см., ширину – 5 см. и высоту 4 см. Найдите площадь поверхности этого тела.

  1. Найдите значение выражения 142 + 20*28 – 5445 : 11.



6. Ответы к вариантам КИМ



№ п/п задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

˃

˂

˃

˂

2

3

А) ; Б) 1

А) 2; Б) 2

А) ; Б) 2

А) 2; Б) 2

4

20

10

20

10

5

2

1

3

1

6

918

936

980

936

7

, , ,1

, , ,

1 , , ,

, , ,

8

96

180

300

450

9

122

184

258

220

10

19984

391

254

207




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!