СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация проверочной работы для обучающихся 3 класса по русскому языку за I полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проверочная работа по русскому языку за I полугодие в 3 классе разработана со спецификацией.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация проверочной работы для обучающихся 3 класса по русскому языку за I полугодие»

Информационная карта Нитомирова Ирина Владимировна


*Спецификация

Проверочной работы для обучающихся 3 класса по русскому языку за I полугодие


Назначение КИМ

Проверочная работа предназначена для контроля знаний, умений и навыков обучающихся 3 класса за полугодие 2014-2015учебного года. Основная цель работы - зафиксировать уровень достижения школьниками планируемых результатов, разработанных на основе ФГОС по русскому языку.


Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

  2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.; с. 22-36)

  3. Программа по учебным предметам УМК «Перспективная начальная школа» по предмету «Русский язык»(Сост.Р.Г.Чуракова.-М.:Академкнига/учебник, 2011.-ч.1., -240с.; с.15-77)

  4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.; с. 37-46)





Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура итоговой работы по русскому языку разработаны с требованиями Федерального Образовательного стандарта общего образования.



Структура КИМ

Проверочная работа состоит из двух частей : основной и дополнительной. Основная часть содержит 18 заданий базового уровня. Дополнительная часть – 2 задания повышенного уровня.


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

В таблице приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. В работу включаются 18 заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися.

Задания данной работы обеспечивают проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального общего образования по русскому языку за курс 3 класса (I полугодие). В таблице представлено распределение заданий по разделам

Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Развитие речи

6

Фонетика и графика

4

Состав слова

2

Морфология

4

Орфография

1

Синтаксис и морфология

2

Синтаксис

1

Итого:

20


Распределение заданий по уровням сложности


Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 20 заданий итоговой работы 18 заданий относятся к базовому уровню сложности, 2 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В диагностическую работу включены задания разного типа:

- с выбором ответа (ученик должен выбрать один или два ответа из предложенных вариантов ответов);

- с кратким ответом (ученик должен написать в качестве ответа одно, два слова, словосочетание, заполнить пробелы в схеме, таблице);

- с развёрнутым ответом (ученик должен написать в качестве ответа несколько словосочетаний, предложение).


Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1 - 3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.


План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

задания

Раздел

Объект оценивания (умения)

Тип задания

Уровень сложности

Максим.

балл

1.

Развитие речи

Навык выборочного чтения; выявлять при чтении главную мысль

ВО

Б

1

2.

Развитие речи

Навык выборочного чтения; выявлять при чтении главную мысль

ВО

Б

1

3.

Развитие речи

Навык выборочного чтения; выявлять при чтении главную мысль

ВО

Б

1

4.

Развитие речи

Навык выборочного чтения; выявлять при чтении главную мысль

ВО

Б

1

5.

Развитие речи

Интерпретировать содержание текста: устанавливать связи между содержанием каждого абзаца и его заголовком, связи между абзацами текста; составлять план пересказа

ВО

Б

1

6.

Развитие речи

Навык различения художественного и научно- популярного текстов

ВО

Б

1

7.

Фонетика и графика

Характеризовать звуки русского языка

КО

Б

1

8.

Фонетика и графика

Характеризовать звуковой и буквенный состав слова. Характеризовать слово по двум признакам. Работать с таблицей

КО


Б

1

9.

Фонетика и графика

Различать мягкие и твердые согласные звуки и буквы, которые их обозначают

КО

Б

1

10.*



Фонетика и графика


Характеризовать звуковой и буквенный состав слова

КО



П



2




11.



12.


13.




14.










15.*












16.
















17.








18.





19.





20










Итого


Состав слова



Морфология


Синтаксис





Морфология










Орфография












Синтаксис

Морфология















Состав слова








Морфология





Морфология





Синтаксис

Морфология


Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

Различать части речи


Находить в предложении подлежащее и сказуемое


Находить имена существительные с заданными грамматическими признаками и определять грамматические признаки имен существительных


Определять наличие в словах изученных орфограмм. Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с тем, какая орфограмма есть в слове; работать с таблицей


Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. Находить имена существительные с заданными грамматическими признаками и определять грамматические признаки имен существительных



Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс



Находить глаголы с заданными грамматическими признаками


Находить глаголы и определять их лексическое значение


Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. Определять грамматические признаки имен существительных


КО



ВО


ВО





КО










КО












КО
















ВО








КО





КО





КО

ВО


Б



Б


Б





Б










П












Б
















Б








Б





Б




Б


1



1


1





1










2












1
















1








1





1





1










22

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа (ученик должен выбрать один или два ответа из предложенных вариантов ответов), КО – с кратким ответом (ученик должен написать в качестве ответа одно, два слова, словосочетание, заполнить пробелы в схеме, таблице).


Дополнительные материалы и оборудование

Необходимо предоставить каждому обучающемуся текст работы, листы для черновиков и письменные принадлежности: ручка, простой карандаш, голубой карандаш, ластик, линейка.


Условия проведения (требования к специалистам)

Работу могут проводить независимые эксперты в присутствии учителя, работающего в данном классе.

Оценка выполнения заданий

№ задания

Правильный ответ (критерий оценивания)

1

1 балл - выбран ответ: б) во 2-м.

0 баллов - ошибочный ответ, или задание не выполнено

2

1 балл - выбран ответ: г) в 4-м

0 баллов - ошибочный ответ, или задание не выполнено

3

1 балл - выбран ответ: г) в 4-м

0 баллов - ошибочный ответ, или задание не выполнено

4

1 балл - выбран ответ: д) в 5-м подлежащее. Правильно подчеркнуто подлежащее, отражающее основную мысль текста: Мы поняли, что гнездо иволги защищено хорошо.

0 баллов - ошибочный ответ, или задание не выполнено

5

1 балл - выбран ответ: соответствует тексту план а).

0 баллов - ошибочный ответ, или задание не выполнено

6

1 балл - выбран ответ: а) художественный текст.

0 баллов - ошибочный ответ, или задание не выполнено

7

1 балл- задание выполнено правильно:

Все согласные звуки звонкие

Все согласные звуки глухие

мы

от

иволги

опушки


часто

Выбран ответ: в) пять слов

0 баллов - ошибочный ответ, или задание не выполнено

8

1 балл- задание выполнено правильно:

В слове одинаковое количество звуков и букв

В слове звуков меньше, чем букв

В слове звуков больше , чем букв

у

очень

яркое

иволги



оперенье



Выбран ответ: в первом столбике - б) три слова.

0 баллов - ошибочный ответ, или задание не выполнено

9

1 балл- задание выполнено правильно:

Все согласные звуки мягкие

Все согласные звуки твердые

очень

того

ей

чтобы

оперенье

нужна

Выбран ответ: во втором столбике - б) три слова.

0 баллов - ошибочный ответ или задание не выполнено

10*

2 балла – задание выполнено правильно. Найдено слово ей.

Написаны звук и буквы: [й,] - е, й.

0 баллов - ошибочные ответы, или задание не выполнено

11

1 балл- задание выполнено правильно. Найдены и написаны столбиками две группы родственных (однокоренных) слов:

Листва прилетает

Листьев улетает

Выбран ответ: в каждой группе - а) два слова.

0 баллов - ошибочные ответы, или задание не выполнено

12

1 балл- задание выполнено правильно. Выбраны ответы:

а) это имена существительные; г) это глаголы

0 баллов - ошибочные ответы, или задание не выполнено

13

1 балл- задание выполнено правильно.

Выбран ответ: а) пятое предложение (в этом предложении неправильно определена основа).

0 баллов - ошибочный ответ, или задание не выполнено

14

1 балл- задание выполнено правильно. Найдены и написаны имена существительные разного рода, которые относятся к одному склонению:

Оперенье (ср.р., 2 скл.), юг (м.р., 2 скл.),

Гнездо (ср.р., 2 скл.), вид (м.р., 2 скл).

Выбраны ответы: б) четыре слова ;

Это имена существительные: а) м.р.; в) ср.р.

0 баллов - ошибочные ответы, или задание не выполнено

15*

2 балла - задание выполнено правильно:

Название орфограммы

Примеры слов с орфограммой

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Недалеко, оперенье, листва, прилетает, она, деревьях, улетает, своё, гнездо, её, висит (нужна, густая)

Звонкие/ глухие парные согласные в середине и на конце слова

Рос, опушки, дуб

Разделительный ь

Оперенье, деревьях, листьев

Выбран ответ: б) шесть слов

0 баллов- ошибочные ответы, или задание не выполнено

16

1 балл- задание выполнено правильно. Найдены и выписаны словосочетания прилагательное +существительное (в форме единственного числа), над именами существительными стоит х, имена прилагательные подчеркнуты волнистой линией.

х х х

Старый дуб; яркое оперенье; густая листва;


0 баллов - ошибочный ответ, или задание не выполнено

17

1 балл- задание выполнено правильно. Состав слова подчёркнутых прилагательных соответствует модели б).

0 баллов - ошибочный ответ, или задание не выполнено

18

1 балл- задание выполнено правильно:

Глаголы, которые отвечают на вопрос «что делал?»

Глаголы, которые отвечают на вопрос «что сделал?»

Сидел, орал, продвигался

Увидел, залез, добрался

Не обращал, кричал

Не решился, слез


0 баллов - при группировке слов допущено более двух ошибок, или задание не выполнено

19

1 балл- задание выполнено правильно.

Выписаны глаголы, которые являются синонимами:

орал- кричал

Выбран ответ: а) два слова.

0 баллов - ошибочные ответы, или задание не выполнено

20

1 балл- задание выполнено правильно. Выписаны словосочетания:

х х х х

От опушки леса; пение иволги; крик иволги; гнездо иволги

Выбран ответ: а) да; выбран падеж – Р.п.

0 баллов - ошибочные ответ, или задание не выполнено



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметки по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»

Первичные баллы


ниже 9 баллов


10-13


14-16


17-22



Рекомендации по подготовке к работе.

1.Предварительно разложить на каждой парте листы с заданиями (черновики не выдаются), если по ходу выполнения заданий необходимо сделать какие-либо расчеты или записи, то предлагается это сделать в самой работе на полях или на любом свободном месте.

2. Начать работу с краткого объяснения процедуры выполнения и предложить прочитать «Инструкцию для обучающихся».

3. В процессе выполнения работы никто не должен вмешиваться в процесс выполнения работы. Если ученик затрудняется в выполнении того или иного задания, учитель может посоветовать ему перейти к следующему заданию.

4. Во время проведения работы должна поддерживаться доброжелательная и доверительная обстановка.






*КИМ

проверочной работы для обучающихся 3 класса по русскому языку за I полугодие.


  1. Инструкция для обучающихся

Ребята! Сегодня проверочная работа по русскому языку. Главная цель - выявить уровень ваших знаний. Вам предлагается выполнить задания по изученному учебному материалу.

У вас на столах находятся бланки итоговой работы, листы для черновиков и письменные принадлежности: ручка, простой карандаш, ластик, линейка.

Возьмите бланк заданий. Напишите на бланке заданий свои Ф.И.

Прочтите внимательно каждое задание, обдумайте его и приступайте к выполнению.

Помните, что за каждое задание вы получаете определённое количество баллов.

Желаю вам удачи в выполнении заданий!


2.Содержание проверочной работы

Проверочная контрольная работа за курс 3 класса по русскому языку.

Фамилия имя обучающегося

Прочитай текст «Обманутый кот Данила» и выполни задания.

ОБМАНУТУЙ КОТ ДАНИЛА

Недалеко от опушки леса рос старый дуб. Мы часто слышали здесь пение иволги.

У иволги очень яркое оперенье. Для того, чтобы прятаться, ей нужна густая листва. Вот и прилетает она с юга в пору, когда на деревьях много листьев. Рано и улетает. Своё гнездо она прячет плохо. Её гнездо всегда висит на виду в развилке тоненьких веток.

Однажды у дуба мы услышали кошачий голос. Из листвы доносился испуганный голос иволги. А на ветке сидел кот Данила и тоже орал.

Мы все поняли. Кот увидел гнездо и залез на дерево полакомиться птенцами. Он быстро продвигался по сучку. На тревожный крик иволги кот не обращал внимания. Данила добрался почти до самого конца ветки. Но вот тоненькая ветка наклонилась, готовая обломиться. Кот идти дальше не решился. Вот он и кричал от испуга и обиды. Ему вторила иволга. В конце концов Данила слез с дерева.

Мы поняли, что гнездо иволги защищено хорошо. Веточка с гнездом не выдержит никого, кроме хозяина.

(По Ю.Дмитриеву) (155 слов)


Выбери и отметь верный ответ □ :


  1. В тексте пять абзацев. В каком абзаце рассказывается, как устраивает гнездо иволга?

□а) в 1-м; □ б) во 2-м; □в) в 3-м;

□г) в 4-м; □ д) в 5-м.


2. В каком абзаце рассказывается, как охотится кот на птенцов?

□а) в 1-м; □ б) во 2-м; □в) в 3-м;

□г) в 4-м; □ д) в 5-м.


3.Из какого (их) абзаца(ев) становится понятно, что обмануло кота Данилу и дало надежду на лёгкую добычу, а затем вызвало у кота испуг?

□а) в 1-м; □ б) во 2-м; □в) в 3-м;

□г) в 4-м; □ д) в 5-м.


4.В каком абзаце находится основная мысль текста? Подчеркни её голубым карандашом.

□а) в 1-м; □ б) во 2-м; □в) в 3-м;

□г) в 4-м; □ д) в 5-м.

5.Выбери план, соответствующий тексту. Обведи нужную букву.

а)1) Песни на опушке леса. б) 1) Старый дуб на опушке.

2) Гнездо у всех на виду. 2) Яркая птичка.

3) Надвигается опасность. 3) Данила.

4) Обманулся. 4) Голоса.

5) Гнездо защищено. 5) Всё понятно.


6.Данный текст:

□ а) художественный;

□ б) научно-популярный.


7. В первом абзаце найди и напиши в соответствующие столбики слова, в которых:


Все согласные звуки звонкие

Все согласные звуки глухие







У тебя получилось:

□ а) три слова; □ б) четыре слова; □ в) пять слов.


Теперь поработай со 2-м абзацем и выполни задания 8-14.


8. Слова 1-го предложения запиши в соответствующие столбики6

В слове одинаковое количество звуков и букв

В слове звуков меньше, чем букв

В слове звуков больше, чем букв










У тебя получилось в первом столбике:

□ а) два слова; □ б) три слова.



9. В 1-м и во 2-м предложении найди и выпиши столбиками слова, в которых:

Все согласные звуки мягкие

Все согласные звуки твёрдые





У тебя получилось в первом столбике:

□ а) два слова; □б) три слова.


10*. Во 2-м предложении найди слово, состоящее из одного слога, в котором один и тот же непарный звонкий согласный звук обозначен разными буквами.

Напиши этот согласный звук, поставь знак тире и напиши буквы, которыми он обозначен.


11.Найди и запиши столбиком две группы родственных слов.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У тебя получилось в каждой группе:

□ а) два слова; □ б) три слова.



12. Что можно сказать о родственных словах как о частях речи:

□ а) это имена существительные;

□ б) это имена прилагательные;

□ в) это имена существительные и прилагательные;

□ г) это глаголы.


13. Найди предложение, в котором неверно определена основа. Это

□ а) пятое предложение; □ б) шестое предложение.


14. Найди имена существительные разного рода, которые относятся к одному склонению. Напиши их, поставив в начальную форму, рядом в скобках укажи род и склонение.


У тебя получилось:

□ а) три слова; □ б) четыре слова; □ в) пять слов.


Это имена существительные

□ а) м.р.; □ б) ж.р.; □ в) ср.р.



15*.В первом и во втором абзацах найди слова с орфограммами и запиши в соответствующие строки:

Название орфограммы

Примеры слов с орфограммой

Проверяемые безударные гласные в корне слова (четыре-пять слов)


Звонкие/ глухие парные согласные в середине и на конце слова


Разделительный ь


У тебя получилось слов со второй и третьей орфограммами:

□ а) четыре слова; □ б) шесть слов.


16.В первом и во втором абзацах найди словосочетания прилагательное + существительное, в которых командуют имена существительные в форме единственного числа. Над именами существительными поставь знак х и укажи род, подчеркни прилагательные в словосочетаниях волнистой линией.


17. Состав слова подчеркнутых имен прилагательных в словосочетаниях соответствует модели:

□а) ; □б)

18.Найди в тексте глаголы, выделенные наклонным шрифтом, и запиши их в соответствующие столбики:

Глаголы, которые отвечают на вопрос «что делал?»

Глаголы, которые отвечают на вопрос «что сделал?»






19. В третьем и четвёртом абзацах найди и выпиши глаголы, которые являются синонимами.


У тебя получилось:

□ а) два слова; □ б) три слова.


20. Найди в тексте имена существительные, над которыми стоит знак х, задай вопросы к именам существительным, которыми они командуют. Выпиши найденные словосочетания. Стрелками укажи зависимые слова. Можно ли сказать, что все зависимые имена существительные стоят в одном и том же падеже?


□ а) да; □б) нет.

Если да, то какой это падеж?

□ а) Р.П.; □ б) Д.п.;

□ в) В.п.; □ г) П.п.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!