СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецкурс "Уроки Победы" по теме: "Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создан на основе материала из интернета, о чём свидетельствуют сноски. Учебников по спецкурсу "Уроки Победы"нет. К каждому уроку я отбираю материал, а затем составляю урок, стараясь, чтобы он соответствовал возрасту детей начальной школы.Подбираю соответствующие видеоролики по данной теме, песни военных лет с документальными кадрами и тоже указываю сноски.

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс "Уроки Победы" по теме: "Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии."»



Уроки гражданственности и духовности Донбасса. Спецкурс «Уроки Победы»


УРОК № __28__ Дата: __

Тема. Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии.

Цели. Знакомство с историческими сведениями об освобождении Крыма, правобережной Украины и Молдавии.

Задачи. Создать на уроке условия для усвоения знаний о героических страницах освобождения Крыма, правобережной Украины и Молдавии. Расширять круг знаний учащихся о Великой Отечественной войне, знакомить с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности учащихся, повышать интерес к истории и литературным произведениям о войне 1941-1945г.г. Способствовать воспитанию у учащихся благодарной памяти о людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну, уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувство гордости за них, уважения и благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оборудование: ноутбук, иллюстрации по теме.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок.

Мирный мы начнём урок.

Наше прошлое узнать,

помнить и не забывать.

  1. Актуализация знаний.

1.Беседа.

-О чём узнали на прошлом уроке?

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои

И память, через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

-Расскажите, что вы запомнили о подвиге советского солдата при форсировании Днепра.

-Как и когда освободили от фашистов Киев?

-Давайте вспомним страницы истории Великой Отечественной войны. (Дети читают по куплету)

2. Литературная композиция.

На нашу Родину Германия напала.

И отступала наша Армия сначала.

А немцы быстро шли к Москве.

И кровь лилась по всей родной земле.


И вот фашисты прорвались к Москве.

И был у них злой Гитлер во главе.

Ещё немного, и Москву бы взяли,

Но насмерть наши воины стояли.


И шла война четыре долгих года.

Мы воевали за свою свободу.

Враги хотели нашу землю захватить,

А нас в рабов послушных превратить.


И было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит.

Великое сраженье под Москвой,

В котором мы врагу сказали: «Стой!»


Конечно, вспомнить надо

И окружение врага под Сталинградом,

И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.

Был Гитлер, что напал на нас, не рад.


Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом.
Распевали песенку "Катюша"
Под Ростовом, Курском и Орлом.


Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/22/stsenariy-prazdnika-v-nachalnoy-shkole-den-pobedy

3.Слушание песни «Баллада о солдате» - Песни военных лет - Лучшие фото https://www.youtube.com/watch?v=VzS_4CNQQGA


  1. Определение темы и целей урока

На доске «Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии».

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом уроке?

-Да, мы продолжим знакомиться с историческими событиями Великой Отечественной войны. Тема нашего урока: «Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии».

-Хочу напомнить слова Лао Цзы - древнекитайского философа, который жил в VI-V веках до н. э., которые станут девизом сегодняшнего урока:

«Кто умер, но не забыт – тот бессмертен».

-Как вы понимаете эти слова?

Их произнёс Лао Цзы-древнекитайский философ, который жил в VI-V веках до н. э. Но как актуальны эти слова в наши дни!

  1. Изучение нового материала.

1.Рассказ учителя.

Освобождение Правобережной Украины.

Битва за Правобережную Украину продолжалась в период с 24 декабря 1943 года по 17 апреля 1944 года Она носила название Днепровско-Карпатской наступательной операции и явилась одной из крупнейших в ходе всей войны.

Битве за Правобережную Украину предшествовало освобождение Левобережной Украины. В течение 4-х месяцев советские войска захватили несколько плацдармов на западном берегу реки Днепр. Позже их было решено использовать для развития новых наступательных операций. Была разработана программа по освобождению Украины и разгрому всей немецкой группы армий «Юг». Для реализации (выполнения) военного плана привлекли войска 1-го, 2-го 3-го и 4-го Украинских фронтов. Всю операцию координировали (разрабатывали) Маршалы Советского Союза Г.К. Жуков и А.М. Василевский.

Советская армия продолжала наступление. Немецкие войска были не в силах его остановить и просто старались не допустить окружения. Результатом наступления стал полный разгром южного крыла германского Восточного фронта. Советские войска вышли на линию государственной границы. Были созданы условия для освобождения всей Центральной и Юго-Восточной Европы.

https://varjag2007su.livejournal.com/420740.html

Крымская операция 1944 года — наступательная операция советских войск с целью освобождения Крыма от немецких войск во время Великой Отечественной войны. Проводилась с 8 апреля по 12 мая 1944 года силами 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской армии во взаимодействии с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией

В течение трёх дней войска 4-го Украинского фронта вели ожесточённые бои и к исходу дня 10 апреля прорвали оборону противника на Перекопском перешейке и южнее Сиваша. Танковые части вошли в прорыв на участке 51-й армии и устремились на Джанкой. 11 апреля город был освобождён. В ночь на 11апреля одновременно с 19-м танковым корпусом в наступление перешла Отдельная Приморская армия, которая при поддержке авиации 4-й воздушной армии и Черноморского флота к утру овладела Керчью.

На горе высокой Митридата

Обелиск и пушки с трех сторон.

В честь бойца - матроса и солдата -

Памятник над морем вознесен.


Затонувший пароход на рейде,

Зданий в брызгах взрывов строгий вид, -

Город, знавший множество трагедий,

Нам о бдительности говорит.

 (Николай Ушаков)

В 1944 году на горе Митридат, возвышающейся над городом, открыт памятник воинам, погибшим при освобождении Керчи, - обелиск Славы.В октябре 1973 г. городу Керчи было присвоено почетное звание города-героя с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Развивая наступление, советские войска 13 апреля освободили Феодосию, Симферополь и Евпаторию.  14апреля — Судак и Алушту. а 15 апреля вышли к Севастополю.

Попытка взять город с ходу потерпела неудачу и советские армии стали готовиться к штурму города. Генеральный штурм Севастополя был назначен советским командованием на 5 мая. Начав его по плану, после четырёх дней тяжелейших боёв 9 мая войска фронта освободили город. 12 мая остатки вражеских войск на мысе Херсонес сложили оружие.

10 мая 1944 год Москва салютовала доблестным войскам 4-го Украинского фронта, черноморским морякам и летчикам, освободившим Севастополь от немецко-фашистских захватчиков.

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо.

А травы будут зеленей.

Победа! Победа!

Во имя Отчизны – победа!

Во имя живущих – победа!

Во имя грядущих – победа!

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Благодарим солдаты вас,

За жизнь, за детство и весну

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

https://multiurok.ru/files/klasnyi-chas-osvobozhdenie-kryma.html

2.Просмотр видеофильма «Освобождение Крыма» https://www.youtube.com/watch?v=A9be8pxShFk

  1. Физкультминутка.


3.Продолжение рассказа.

Крымская наступательная операция советских войск 1944 года проводилась с целью освобождения Крыма от немецких войск с 8 апреля по 12 мая 1944 года силами 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской армии во взаимодействии с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией. Во время неё были проведены 2 фронтовые операции: Перекопско-Севастопольская и Керченско-Севастопольская. В результате советские войска освободили Крым и разгромили 17-ю полевую армию немцев, Черноморский флот возвратил себе свою главную базу — Севастополь. Была ликвидирована угроза тылам фронтов освобождавших Правобережную Украину.


4. Просмотр видеофильма. https://allforchildren.ru/scivideo/vov.php Фильмы о ВОВ.

Началось освобождение Молдавии. Наступательная операция войск 2-го и 3-го Украинских фронтов во взаимодействии с Черноморским флотом и Дунайской военной флотилией, проведенная 20-29 августа 1944 г. носила название «Ясско-Кишиневские Канны». Она позволила разгромить ясско-кишиневскую группировку немецких войск, завершить освобождение Молдавской ССР, вывести Румынию из войны на стороне Германии, открыть дорогу Красной Армии на Балканы. https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/iassko-kishinievskaia-opieratsiia)


5.Просмотр видеофильма «Освобождение Кишинёва от немецко-фашистских захватчиков. 24 августа 1944 года»

https://www.youtube.com/watch?v=_J_Q6QVx-oY

  1. Закрепление изученного.

Работа в группах.

-Какие моменты урока особенно запомнились?

-Составьте план нашего урока.

-Севастополь и Керчь получили гордое звание «Города-герои». Как вы думаете, почему. Составьте небольшое рассуждение на эту тему.

  1. Итог урока.

-О чём мы вели разговор на уроке?

-О чём захотелось узнать больше?

Все дальше и дальше уходят те суровые годы. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной войне. Мы помним всех: и героев и рядовых, и мальчишек и девчонок, и солдат и офицеров, погибших за нашу святую землю, за Родину. Все меньше и меньше остается очевидцев той войны - ветеранов.

-Как мы должны относиться к этим людям?

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда.

https://multiurok.ru/files/klasnyi-chas-osvobozhdenie-kryma.html

  1. Домашнее задание.

-Севастополь и Керчь получили гордое звание «Города-герои». Как вы думаете, почему. Составьте небольшое рассуждение на эту тему.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!