СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Специфика карьеры женщин» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ФОРМЕ УРОКА - КОНФЕРЕНЦИИ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации раскрывают проблемы развития карьеры женщин - руководителей, организационные моменты карьеры. а также факторы, оказывающие влияние на успешность карьеры женщин.

Просмотр содержимого документа
««Специфика карьеры женщин» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ФОРМЕ УРОКА - КОНФЕРЕНЦИИ»

15


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Трубчевский аграрный колледж —

филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Брянский государственный аграрный университет»



 

 

 

 



 

«Специфика карьеры женщин»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ФОРМЕ УРОКА - КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

 

 

 

 



2017 год





«Специфика карьеры женщин» методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия в форме урока - конференции г. Трубчевск / Сидоренко Л.М..- 14с.



Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия урока - конференции на тему: «Специфика карьеры женщин» раскрывает проблемы развития карьеры женщин — руководителей, организационные моменты карьеры, а также факторы, оказывающие влияние на успешность карьеры женщин. В презентационной форме представлены пути карьеры женщин мира и России, добившихся успеха в различных областях человеческой деятельности: политике, бизнесе, шоу-бизнесе, спорте, общественной деятельности т.д. Методический материал рекомендуется для преподавателей, классных руководителей средних специальных учебных заведений с целью оказания практической помощи в организации и проведения аудиторных занятий и внеклассных мероприятий.



Печатается по решению методического Совета № 3 от 17.04.2017г.





 Автор:  Сидоренко Л.М. – к.э.н., методист, преподаватель Трубчевского филиала ФГБОУ ВО Брянский ГАУ.



Рецензенты:

Лопаткин В.В. – заместитель директора по воспитательной работе Трубчевского филиала ФГБОУ ВО Брянский ГАУ.

Пиреева С.И - преподаватель Трубчевского филиала ФГБОУ ВО Брянский ГАУ.







Содержание

Введение

4


1. План мероприятия

6


2. Сценарий классного часа

8


3. Заключение

10


4. Литература

11


5. Приложения

12






























  ВВЕДЕНИЕ

Положение женщины в обществе на протяжении веков менялось в самых противоположных направлениях. В период матриархата ее значение было доминирующем. В эпоху рыцарства она была предметом поклонения, но уже не играла в политической жизни общества существенного значения. Постепенно мужчины все больше оттесняли женщин на второй план, ограничив сферу ее интересов и влияния воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства.

Это вызвало возмущение многих образованных женщин. Они начали борьбу за свои права. Причем, наибольших «успехов» добились женщины России. Здесь мужчины особенно легко уступили женщинам самую тяжелую физическую работу, всегда считавшуюся мужской. И выяснилось, что российским женщинам действительно любая работа оказалась по плечу.

Но к чему это привело? К тому, что женщина стала все хуже справляться со своей главной работой - рождением и воспитанием детей.

Но так считают не все, перед вами интервью, данное В. В. Жириновским перед 8 марта и его точка зрения на социальное положение женщины в обществе:

- Они не должны обижать мужчин. Уже давно всем стало понятно, что слабый пол - это мужчины. Они раньше умирают, чаще болеют, тяжелее переносят все тяготы жизни. Поэтому, чтобы никто не мешал женщинам больше трудиться, пускай больше, работают, в армии служат, делают всё, что хотят. Не надо их ни в чём ограничивать. Но чтобы они могли иметь больше времени, чтобы вести семью, помогать близким переносить тяготы жизни. А мужчины должны проявлять к женщинам уважение, чтобы гармония была в отношениях, чтобы чаще добрые слова говорили, дарили подарки, если есть возможность. 8 марта всё-таки - праздник. Хоть один день в году пусть женщины почувствуют, что о них больше думают - цветы им купят, посуду помоют, в магазин сходят.

Но мешать, женщинам работать не надо, потому что они более стойкие, у них больше желания работать и в армии служить. Могут и вообще в боевых частях, с автоматом, строевая часть. Пускай служат в армии, процентов 30-40 могут быть женщины. Хуже не станет, может даже лучше.

Так что делайте выводы, господа... 

Внеклассное мероприятие Урок — конференция проводилось в рамках празднования международного женского дня 8 марта. Студентам было предложено подготовить презентации, отражающие жизненный путь и карьеру различных женщин-руководителей, а также сделать предположения, какие факторы оказывают влияние на успешность карьеры женщин.

Цели:

- развивать стремление к учению, интерес к выбранной профессии;

- воспитывать интерес к руководящей деятельности;

- формировать чувство ответственности за коллектив и результаты труда;

- познакомить с особенностями современной карьеры;

- убеждать в необходимости формирования знаний в области науки управления.

Форма проведения: Урок - конференция

Время и место проведения: классный час; учебная аудитория.

Участники: Студенты третьего курса  специальности земельно имущественные отношения, по возможности можно пригласить студентов других специальностей.

Оформление и оборудование: Мультимедио- оборудование, компьютерные презентации.

На урок были приглашены студенты старших курсов. Особый акцент сделан на группы, где по численному составу преобладают девушки.






















1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ



Тема: Специфика карьеры женщин


Цели:

Образовательные: Продолжить формирование основных знаний по организации и регулированию карьеры;

Развивающие: анализировать организационные мероприятия формирования карьеры, особенности организации подготовки женщин на управленческие должности, выбор места работы; анализ развития карьеры на перспективу.

Воспитательные: Создавать условия для развития у студентов умений самостоятельно изучать, излагать и обобщать материал; развивать творческие способности, навыки работы с персональным компьютером. Содействовать развитию у студентов умений диалогической и монологической речи; помочь студентам осознать ценность совместной деятельности, ответственности; воспитывать стремление к познавательной деятельности.

Тип урока: Классный час Урок - конференция

Методы урока:

Информационно-развивающие – Рассказ, самостоятельная работа с материалом, демонстрация;

Поисково – исследовательские - опережающее обучение, компьютерные презентации.

Оснащение мероприятия: Интерактивная доска, видеопроектор, видеопрезентации, конспекты тезисов выступления студентов.

Литература:

1. Аширов Д.А., Егоров А.С. Управление деловой карьерой в организации/ Московский международный институт эконометрии, информатики, финансов, права. - М, 2013. - 28 — 35с..

2. Зайцев Г.Г. Управление деловой карьерой: учеб. Пособие для студ. высш. учебн. заведений / Г.Г. Зайцев, Г.В. Черкасская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – с.78 -87с.

2. ХОД УРОКА - КОНФЕРЕНЦИИ


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. – 2 мин. Приветствие. Организация внимания, раскрытие общей цели классного часа и плана его проведения.


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ — 3 мин. Рассказ, приведение примеров, демонстрация, первичная мотивация деятельности студентов.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА КЛАССНОГО ЧАСА - 40 мин.

Сообщение плана классного часа, предложение индивидуальных заданий.


План выступлений


- Роль женщины в истории и обществе.

- Успешные женщины мира.

- Женщины в бизнесе «Бизнес - Вуман»

- Карьера женщин в политике «Железная леди»

- Карьера жены. «Как сделать из мужа Президента?»

- Карьера в Шоу — бизнесе


Изложение материала проходит в интерактивном режиме. Поэтапное представление основного материала одновременно в словесном и компьютерном режиме. (Самостоятельное формирование знаний методом объяснения, показа, комментирование классным руководителем сведений, представленных студентами.) (Приложение 3)


ОБОБЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕННОГО МАТЕРИАЛА

10 мин.

Знакомство с мнениями студентов, обсуждение основных вопросов конференции. Выработка условий, позволяющих сделать успешную карьеру женщине.


ИНФОРМАЦИЯ О ТВОРЧЕСКОМ ЗАДАНИИ – 2 мин.


Студентам предложено выполнить работу на тему: «Планирование личной карьеры».


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА - 2 мин.


Рефлексия. Подведение итогов урока самими студентами.


Кл. руководитель ______________















3. СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА



1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Проблемный вопрос: Почему женщин руководителей в России мало?

Женщины живут дольше, учатся лучше, усердней работают, а все главные должности у мужчин? Статистика говорит о значительном перевесе по золотым медалям в школе в пользу женщин и по продолжительности жизни, да и количественно женщин в России больше, а вот соотношению заместителей и руководителей и количество женщин в Думе, женщин - Губернаторов, заметно меньше. Что это - дискриминация? Или особенности менталитета нации?

Вопрос: Как стать успешной женщиной в России?

Сегодня мы постараемся посмотреть на портрет современной женщины России и мира, определить критерии, для ее успешной карьеры.


2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА КЛАССНОГО ЧАСА

- Роль женщины в обществе и истории — сообщение (краткая историческая справка (Приложение 1.)), демонстрация презентации.


Успешные женщины мира


Думаете, что карьерные достижения женщин никогда не могут подняться до уровня сильной половины? В нашем мире не стоит, и пытаться женщине выбиться в верхушку общества? Женщины слабее, глупее, хуже мужчин? Зачем что-то предпринимать, ведь все равно ничего не получится? Вы глубоко ошибаетесь! Недавно был составлен рейтинг: самые успешные женщины мира. Посмотрите, кто, и главное КАК занял первые места! (Приложение 2, Ангела Меркель, Индира Нуйи, Опре Уинфри, Энн Суини, Хиллари Клинтон и т.д., демонстрация презентации).

Карьера женщин в политике «Железная леди»

Рейтинг самые успешные женщины мира – показатель того, что каждая из нас может добиться всего, чего она желает. Надо всегда идти вперед и никогда не оглядываться. И все у вас получится!


Чтобы быть успешным в политике нужно:

- Хорошее образование,

- Целеустремленность,

- Политическая зрелость,

- Смелость,

- Активная жизненная позиция.


Кредо: «Ты будешь выигрывать, а потом снова проигрывать – но ничего не принимай близко к сердцу. На следующее утро вставай и борись дальше». (Наставление родителей Х. Клинтон. (Презентация, посвященная женщинам - политикам: Набиулина Эльвира Сахипзадовна, Матвиенко Валентина Ивановна, Хакамада Ирина Муцуовна, Юлия Владимировна Тимошенко, Комарова Наталья Владимировна и д.р.)


Женщины в бизнесе. «Бизнес — Вуман»


Семь правил успешности


Не бойтесь крутых поворотов

Превращайте недостатки в достоинства

Если есть мечта — дерзайте

Будьте уникальны.

Окружите себя менторами. Выберете себе лидера, который вам нравится, и учитесь у него.

Будьте открыты новым идеям

Занимайтесь тем, что нравится!


Вашему вниманию предоставляется карьерные пути женщин в различных областях деятельности. (Презентации, посвященные Рики Дрори. Женщины – банкиры: Белла Златкис, Ольга Грядовая, Лариса Каланда, Ольга Зиновьева, Татьяна Франус и д.р.)



Карьера жены. «Как сделать из мужа Президента?»


«Супружество — это одна упряжка на двоих»


Чтобы счастливо жить в семье, нужно знать:


Правила диалога:


- Слушать, прежде чем говорить

- Делиться,  а не спорить

- Понимать, а не оценивать

- Принять то, что мы разные

- Не ломать друг друга, а сотрудничать

- Говорить прямо о том, что чувствуешь

- Слышать друг друга

- Любить и прощать

          (Протоиерей Александр Дягилев)


(демонстрация Презентации, посвященной Раисе Горбачёвой, Наине Ельциной, Людмиле Путиной, Светлане Медведевой)





Шоу - бизнес и искусство. Талантливые женщины России.


Чтобы добиться высот в шоу — бизнесе, необходимо и хорошее образование, и хорошее здоровье и:


- Высокая работоспособность

- Талант

- Терпение

- Стрессоустойчивость

- Самоотверженность

- Эпатажность

- А главное движение вперед!

(демонстрация Презентации, посвященной Наталье Вводяновой,

Ноне Гришаевой, Тине Канделаки, Ксении Собчак, Марии Шараповой и д.р.).


3. ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА УРОКА


Для обобщения, подведения итогов конференции обмена мнениями, на внеклассное мероприятие приглашаются женщины достигшие успеха в карьере, материнстве, общественной или политической деятельности.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Каждый человек за свою трудовую жизнь работает, как правило, в одной или нескольких организациях, проходит в них через ряд различных должностей, т. е. тем или иным образом «делает карьеру». Карьерные процессы имеют ряд специфических особенностей, так как в них участвуют, не только сами работники, но и организации, в которых они работают, и даже государство и общество.

На пути продвижения женщин в сфере управления во всем мире всегда имеется ряд сложностей. В первую очередь сюда следует отнести сложившиеся в различных странах гендерные традиции. Поэтому считается, что ряд сфер деятельности, в том числе и управленческая, является преимущественно мужскими.

Несмотря на все усилия феминисток, всеобщего равноправия достичь не удалось, и женщине в своей карьере всегда придется преодолевать чье то подсознательное предубеждение, иногда даже свое.

С приходом в управленческую элиту молодежи ситуация начинает изменяться. Этому способствует и работа женских организаций и экономическое положение молодых женщин, хорошее образование и умелое совмещение семьи и карьеры.

На внеклассном мероприятии уроке — конференции проанализированы карьера и жизненные пути около тридцати женщин мира и России, разных возрастов и социальных групп. И студенты пришли к заключению, что женщины успешно преодолевают сложившиеся стереотипы, ни в чем не уступают мужчинам руководителям, имеют большую работоспособность и умеют сочетать семью и карьеру.

ЛИТЕРАТУРА


1. Аширов Д.А., Егоров А.С. Управление деловой карьерой в организации/ Московский международный институт эконометрии, информатики, финансов, права. - М, 2003. - 28 — 35с.


2. Зайцев Г.Г. Управление деловой карьерой: учеб. Пособие для студ. высш. учебн. заведений / Г.Г. Зайцев, Г.В. Черкасская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – с.78 -87с.


3. Короленко Ц. П. Мифология пала. Красноярск, 2002..


4. Фридан Б. Загадка женственности. М., 2014.


5. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Галантный век. М., 2004.


6. Барбьери Э. Роль женщины в обществе будущего// Курьер ЮНЕСКО. 2013. Январь.


7. Соколовская М. Социальные роли женщины (по материалам исследования общественного мнения в ПНР) // Социологические исследования. 2008. №3.























Приложение 1

Доклад 1 Роль женщины: от прошлого к настоящему


Роковое противопоставление мужчины как «господина», «главы», «вершителя судеб» женщине как существу второстепенному, созданному из ребра Адама, в какой-то мере является причиной дисгармоничности общественного устройства, социального неравенства мужских и женских ролей. Следует заметить, что проблемы одной «половины» всегда прямым или косвенным образом отражаются на положении и состоянии другой. Социальные проблемы женщин — суть в равной степени проблемы статуса и осознания ролей мужчины и женщины в социуме. В глубине веков не существовало социального равенства между людьми, а тем более между мужчиной и женщиной. Последняя занимала такое же подчиненное положение, как раб, выполняя только свои домашние и материнские обязанности. Хотя историки и археологи свидетельствуют о том времени, когда женщина играла ведущую роль в общественной жизни. То была эпоха матриархата. Об этом периоде мы узнаем из преданий и мифов, сохранившихся и дошедших до наших дней. В разные исторические эпохи существовали и различные мифы о женщинах. Во времена средневековой инквизиции был распространен миф о женщине-ведьме, и множество женщин стали его жертвами. В конце XIX века миф о роковой женщине, безжалостной соблазнительнице, нашел отражение в творчестве ряда крупных писателей(более подробно о мифических образах женщины можно узнать из книги Ц. Короленко. В Стране Советов господствовал миф о суперженщине: женщине-матери, работнице и общественной деятельнице одно - временно.

Следует упомянуть один парадокс: чем больше обожествляли женщину и поклонялись ей на каком-то отрезке истории, тем более унизительное и подчиненное положение она занимала в реальности. Американская исследовательница Б. Фридан объяснила этот парадокс так: «Чем меньше реальные функции, которыми наделена роль женщины, тем больше ее декорируют бессмысленными деталями, чтобы заполнить пустоту» . Обратившись к истории, можно найти подтверждение этой мысли. Древние греки обожествляли женскую красоту в скульптурах, украшая ими храмы, но в реальной жизни «лишних» дочерей подкидывали или приносили в жертву, девушек продавали, а на женщин смотрели лишь как на безмолвных домохозяек. В большинстве государств Древней Греции женщины были привязаны к дому, им не полагалось вмешиваться в общественные дела. Они не могли принимать участия в управлении городом, наследовать собственность или обладать ею, а также защищать себя в суде. Женщинам не разрешалось даже покупать вещи, стоимость которых превышала определенную сумму. В течение всей жизни женщина подчинялась родственникам по мужской линии— сначала отцу, а затем мужу, брату или сыну.

В средние века, во времена рыцарства, существовал культ Прекрасной дамы, а положение самой женщины было бесправным. Или обратимся к истории Франции периода абсолютизма. Вот что писал Э. Фукс: «Век господства женщины никогда не бывает веком истинного возвышения женщины, а, напротив, ее глубочайшего унижения. Культ женщины, подобный тому, который господствовал в 18 веке, мог установиться только при условии такого унижения. В эпоху абсолютизма мужчина и женщина стояли рядом не как равноправные личности, а ведь только в таком равноправии коренится истинное возвышение женщины».

Конечно, роль и положение женщины в обществе меняются со временем. Особенно разительные перемены произошли в этом плане в XX веке, хотя подлинно равноправному положению женщины в обществе мешают различные предрассудки и мифы. Свободны ли мы от стереотипов по отношению к женщине в наше время? Об этом можно судить по тому, как мы относимся к самоопределению женщины, к ее социальной роли и предназначению. Мы живем в просвещенную эпоху, когда равные права мужчин и женщин закреплены в конституциях различных стран, когда женщины включены в экономическую жизнь общества, имеют право голоса и доступ к образованию, но все же положение женщин во многом остается двойственным. Говоря о социальной роли современной женщины, американский социолог Э. Боулдинг отмечает, что эта роль связана больше с «изнанкой» общества, а не с «лицевой» стороной его. Сохраняется дискриминация женщин, хотя часто уже не в явной, а в скрытой форме, чему способствуют полоролевые стереотипы, т. е. устойчивые представления о том, что положено, «дозволено» женщине в обществе. Они являются барьерами в сознании и поведении людей, причиной неравенства социальных позиций мужчин и женщин. Перечислю некоторые из наиболее распространенных стереотипов: женское предназначение— дом и семья, женщина не может быть хорошим руководителем, занятость женщин на работе оказывает негативное воздействие на ее детей, влияет на рост преступности в обществе, женщины не стремятся к успеху, политика — не женское дело и т. д. Издавна существует стереотипное представление о том, что основная роль женщины — быть матерью, женой, вести домашнее хозяйство, а главное в жизни мужчины — это работа. Теоретическое объяснение такого разделения мужских и женских ролей можно найти у 3. Фрейда и Т. Парсонса. Фрейд выводил жесткое полоролевое разделение из различий физиологических. Он говорил, что «анатомия — это судьба». Парсонс, представитель функционализма, считал, что мужчина выполняет роль добытчика, т. е. инструментальную, а женщина как хранительница домашнего очага— экспрессивную. Чтобы быть настоящим мужчиной, по мнению Парсонса, существует единственный способ— иметь престижную работу и зарабатывать на жизнь. Главный статус для женщины— быть женой своего мужа, матерью детей, домохозяйкой. Такое разделение ролей между мужчиной и женщиной, с точки зрения Парсонса, будет способствовать стабильности в обществе. Впоследствии функционализм Парсонса подвергался критике: «Функционалист пасует перед изменениями в общественной жизни, ибо, по определению, его предметом является статичное общество». Роль и место женщины в обществе — это своеобразный камертон, улавливающий все нюансы и изменения, происходящие в сфере экономики, политики и идеологии государства. В связи с трудностями на рынке рабочей силы в нашем обществе постепенно возрождается идеология о «естественном» предназначении женщин, которая необходима сейчас, чтобы регулировать этот рынок как в советский период идеология эмансипации женщин была необходима для индустриализации страны. Таким образом, стереотипы полоролевой дифференциации формируются в зависимости от важности и нужности в обществе женского труда.

Стереотип 1. Если женщина работает, это оказывает негативное влияние на ее детей.

51% опрошенных мужчин и 37% женщин разделяют это мнение. Причем мужчины-руководители выражали свое согласие с подобным мнением в2 раза чаще, чем женщины-руководители(58% и29%). Между тем, как отмечает Б. Фридан, результаты разных исследований показали, что дети работающих матерей в меньшей степени впадают в крайности, лучше успевают в школе и обладают более развитым чувством собственного достоинства, чем дети домохозяек. Другое исследование, в ходе которого изучались матери с высшим образованием, показало, что их работа не оказывает неблагоприятного воздействия ни на семейные отношения, ни на психологический климат в семье, ни на количество и серьезность детских проблем. Исследование А. Грина выявило скрытую проблему: роль домохозяйки в семье среднего американца заставляет многих матерей подавлять и растворять в себе личность как своих сыновей, так и дочерей, формируя у них инфантилизм. Таким образом, данные разных исследований опровергают стереотипное мнение, что работа женщины оказывает негативное влияние на ее детей.

Стереотип 2. Женщина, работающая ради карьеры, заслуживает неодобрения.

С этим стереотипным представлением согласен каждый второй мужчина и каждая четвертая женщина. Что влияет на степень согласия с данным мнением?

Прежде всего возраст, так как молодые люди в меньшей степени подвержены влиянию данного стереотипа, и образование: чем выше уровень образования, тем меньше людей придерживаются этого мнения. Интересно, что среди мужчин-руководителей подобную точку зрения разделяют51%, а среди женщин-руководителей— только18%.



Стереотип 3. Существует прямая связь между занятостью женщин на работе и ростом преступности в обществе.

В этом случае мужчины и женщины были единогласны(38% женщин и 39% мужчин). Данный стереотип распространен в значительной степени среди людей среднего и пожилого возраста. Согласных с этим утверждением среди респондентов 16—25 лет - 16%, 26-35 лет - 32%, 36-45 лет— 53%, 46 -55 лет - 60%, 56—65 лет— 66%.

Стереотип 4. Женщина не может быть хорошим руководителем.

Этого стереотипа придерживается наименьшее количество опрошенных: так считают 24% мужчин и 17% женщин, а среди женщин-руководителей— всего 7%. Причем чем старше человек, тем в большей степени он разделяет это мнение.

Существует также мнение, что многие женщины даже при наличии способностей к управлению не имеют внутренней установки на занятие руководящей должности. Можно отметить, что установки на руководящую должность существуют и у женщин. Правда, в реальности число женщин-руководителей невелико: из 60 млн. занятых женщин лишь 1,5 млн. руководителей. На такое положение дел влияет множество факторов, в том числе и осознание неравенства шансов в отношении профессионального роста у мужчин и женщин. Итак, относительно социальной роли женщины существуют два подхода:

патриархальный (подчиненное положение женщины, сфера деятельности ее ограничена домом и семьей, жесткое иерархическое разделение мужских и женских ролей) и эгалитарный (равные права и возможности жизненного выбора для женщин и мужчин). Последний подход также означает, что семья, дети не должны ассоциироваться только с женщиной, а карьера - только с мужчиной. Хотя в прессе, в научной литературе мы привыкли видеть публикации, в которых слову «женщина» сопутствует слово «семья». Но крайне редки публикации под названием «Мужчина и семья», так как в общественном сознании прочно укоренились стереотипы «семья и женщина», «мужчина и карьера». В результате мы получаем издержки женского воспитания детей и другие проблемы. Поэтому общественное мнение при обсуждении таких вопросов, как современный кризис семьи, разводы, брошенные дети, более нетерпимо и склонно обвинять женщин, хотя мужчины несут равную ответственность за возникновение подобных проблем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!