СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецкурс "Юный патриот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецкурс "Юный патриот" расчитан для учащихся 2 классах в рамках внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс "Юный патриот"»

Пояснительная записка


  1. Актуальность программы.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей гимназии. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.


  1. Настоящая программа «Юный патриот» разработана в условиях реализации ФГОС второго поколения.

В основу разработки программы положены основные нормативные документы:

1.1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

1.2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

1.3.Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».


Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа призвана средствами учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Спецкурс «Юный патриот» носит личностно ориентированный характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.


Цель:

  • формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;

  • сохранение истории нашего края для будущих поколений;

  • воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:


Задачи:

  • сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.

  • сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.

  • воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.

  • организовать экскурсии по историческим местам Чистополя, Татарстана.

  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.

  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;


Исполнители программы:

  • учащиеся

  • классные руководители

  • учителя-предметники

  • психолог

  • родители

  • сотрудники музея.


Принципы, положенные в основу программы.

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

  • последовательности

  • гуманизации

  • интеграции

  • системности

  • культуросообразности.


В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.


Ожидаемые результаты:


Результаты освоения программы кружка “Юный патриот”:


Личностные:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий из разных источников.

  • Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения по теме кружка в соответствии с возрастными нормами).

  • Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

  • Поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.

  • Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.



Предметные:

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы.

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.


Изучив курс «Юный патриот», учащиеся должны знать:

  • название страны, региона, где живет учащийся, родного города (села);

  • символику страны, края, села, школы;

  • государственные праздники;

  • имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.


должны уметь:

  • описывать изученные события истории Отечества;

  • оценивать поступки других с позиции добра и зла;

  • уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;

  • поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.


Учебно-методическое обеспечение для учителя

  1.         Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.

  2. Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.

  3. Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.

  4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.

  5. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! -  М.: «ВАКО», 2006.

  6. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М,: «ТЦ Сфера», 2005.

         

Учебно-методическое обеспечение для учащихся

  1. Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.

  2. Я познаю мир: Дет. энцикл.:  История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

  3. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит.,  2003


Содержание программы.

Раздел I. Я – гражданин (4ч)

Россия - наша Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства (герб, флаг, гимн). История появления символов.

Понятия: герб, флаг, гимн, символ, значение цветов и образов.


Символика Воронежской области. Город Лиски. Достопримечательности области. Люди и их занятия.

Понятия: односельчанин, достопримечательность, гражданин, права и обязанности граждан, патриот.


Родной дом и семья. Члены семьи. Родословная. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье.

Понятия: семья, родословная, труд, отдых.


Народные праздники России .Русские народные песни и игры. Местные народные песни и игры.

Понятия: семейная традиция, праздник.


Раздел II. Живые страницы прошлого (2ч)

Кто такие предки. Их быт, нравы и культура.

Понятия: предки, друг, заповедь.


Сказания и былины о богатырях. Оружие богатырей. Что такое богатырская сила. Знакомство с творчеством художника В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье».

Понятия: былины и сказания, богатырь, защитник, честь, долг, бескорыстие.


Раздел III. Прошлое рядом (3ч)

Город – герой Москва. Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Сталинградская битва. Дом Павлова. Курская дуга.

Понятия: Город-герой, защитник.


Край в годы Великой Отечественной войны. Земляки – герои.

Понятия: война, подвиг, награда.


Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. Современные войны и судьбы детей. Дети Беслана.

Понятия: дети войны



Учебно - тематический план

№ п./п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Я – гражданин

4

2

Живые страницы прошлого

2

3

Прошлое рядом

3

































Календарно-тематическое планирование


Дата


п/п

в теме

Тема урока

план


факт


Я – гражданин

28. 09


1

1

Россия- Родина моя. Символы государства- герб и флаг. Гимн России.


05.10


2

2

Родной край – частица России. Символика края.


12.10


3

3

Родной дом и семья.


19.10


4

4

Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.


Живые страницы прошлого

26.10


5

1

Как жили наши предки.


16.11


6

2

Богатырская наша сила.


Прошлое рядом

23. 11


7

1

Заочное путешествие по городам – героям.


30.11


8

2

Наш край в годы Великой Отечественной войны.


07.12


9

3

Дети войны.























МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(МКОУ «Дракинская СОШ»)









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рассмотрено на заседании МО

классных руководителей протокол № ___

от «___» _____________20____ г.


Руководитель МО ____________

/Шайкина Е.Г./

Согласовано

Зам. директора по ВР

_____________

/Терехова Т.Н./





«Утверждаю»

Директор МКОУ «Дракинская СОШ» ____________

/Шепелева Е.В./

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.



внеурочной деятельности (спецкурс)


Тип программы: ориентирована на достижение результатов в

духовно- нравственной деятельности


Модуль: «Юный патриот»



Срок реализации программы: 1 год


Класс «2 Б»


2015 – 2016 учебный год







Ф.И.О. учителя Медведева Ирина Александровна





с. Дракино



2015 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!