СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецкурс по физике для 9 класса "Эксперименты и практические работы по физике"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Спецкурс «Эксперименты и практические работы по физике для обучающихся в 9 классе», не предусмотренный учебным планом школы, подготовлен по программе авторов: Кабардин О.Ф., Орлов В.А. на 30 уроков (1 час в неделю)  Автор: Шаврина И.А.(учитель физики МБОУ школа №72 г.о.Самара

      Цель курса – предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований и подготовки к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс по физике для 9 класса "Эксперименты и практические работы по физике"»

Пояснительная записка

Спецкурс «Эксперименты и практические работы по физике для обучающихся в 9 классе», не предусмотренный учебным планом школы, подготовлен по программе авторов: Кабардин О.Ф., Орлов В.А. на 30 уроков (1 час в неделю с октября 2015г) Автор: Шаврина И.А.(учитель физики МБОУ школа №72 г.о.Самара)



Цель курса – предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований.

Основные задачи курса

  1. Создание условий для формирования и развития у обучающихся

  • интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы;

  • интереса к изучению физики и проведению физического эксперимента;

  • умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

2. Подготовка к итоговой аттестации по физике ОГЭ .

Планируемые образовательные результаты

После изучения курса учащиеся:

- приобретут опыт самостоятельного планирования и проведения экспериментов,

- научатся обрабатывать, анализировать и представлять результаты выполненных исследований, понимать общие принципы безопасного использования измерительных приборов и технических устройств.

Работу учащихся оценивают с учетом их активности, качества подготовленных отчетов, выполненных экспериментов и решенных задач. В конце курса предусмотрена тренировочная работа в форме ОГЭ 2016 с использованием оборудования для проведения практического задания №24.







Методические и учебные пособия:

1. Кабардина С. И. Измерения физических величин. Элективный курс: Методическое пособие/ С. И. Кабардина, Н. И. Шефер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 136 с.

2. Кабардина С. И. Измерения физических величин. Элективный курс: Учебное пособие/ С. И. Кабардина, Н. И. Шефер. Под ред. О. Ф. Кабардина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 151 с.















































Календарно тематическое планирование курса

«Эксперименты и практические работы по физике»

9 класс

№ занятия

тема

дата

1

Вводное занятие. Цели и задачи элективного курса физики. Инструктаж  по ТБ. Физика и физические методы изучения природы.


2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешности их измерений.


3

Механические явления. Механическое движение. Измерение ускорения.


4

Инерция. Инертность. Масса.


5

Л/р Измерение плотности тела.


6

Законы Ньютона. Сила упругости. Закон Гука


7

Л/р Измерение жесткости пружины


8

Л/р Исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине от степени ее растяжения


9

Сила трения


10

Л/р Измерение коэффициента трения скольжения


11

Законы сохранения в механике. Простые механизмы.


12

Л./ р Измерение работы силы упругости при подъеме грузов с использованием неподвижного блока и динамометра.


13

Л/р Определение работы силы трения


14

Л/р Исследование условия равновесия рычага.


15

Л/р Определение КПД наклонной плоскости


16

Л/р Определение КПД подвижного блока


17

Давление. Атмосферное давление. Плавание тел


18

Л/р Измерение давления, оказываемое книгой, на поверхность стола.


19

Л/р Измерение выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на тело погруженное в жидкость.


20

Механические колебания и волны. Л/р Исследование зависимости периода колебания математического маятника от длины нити.


21

Тепловые явления. Измерение температуры.


22

Электромагнитные явления. Электризация тел.


23

Постоянный электрический ток.


24

Л/р Исследование зависимости силы электрического тока, проходящий через резистор от напряжения на его концах. Измерение сопротивления резистора.


25

Л/р Измерение работы и мощности тока, проходящего через резистор.


26

Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания и волны. Наблюдение явления электромагнитной индукции.


27

Оптические явления.


28

Л./р Исследование свойств изображений, полученных с помощью собирающей линзы. Л/р Измерение оптической силы собирающей линзы.


29

Квантовые явления. Изучение треков элементарных частиц.


30

Итоговое тестирование







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!