СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Список адаптированных диагностических методик для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Список адаптированных диагностических методик для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Список адаптированных диагностических методик для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Утверждаю:

Директор МБОУ «ООШ №17»

_____________Н.Ф. Пенькова «___»_________2019 г


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Основная общеобразовательная школа № 17»



Список адаптированных диагностик

Методики

Примечание

1.

Методика «Дом– Дерево – Человек» Дж. Бук / Рекомендовано Министерством образования РФ.

Изучение аффективной сферы личности, ее потребностей, уровень психосексуального развития.

2.

Графическая методика «Кактус» М.А. Панфилова / Рекомендовано Министерством образования РБ.

Изучение состояния эмоциональной сферы, наличия агрессивности, ее направленности, интенсивности

3.

Методика «Лесенка» Г.В. Щур/ Рекомендовано Министерством образования РБ.

Исследование самооценки детей.


4.






Тест школьной зрелости Керна–Йерасика / Рекомендовано Министерством образования РФ.

Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению, определяет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умения слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.

5.

а) Методика « Рукавички » Г.А. Цукерман

б) Братья и сестры Ж. Пиаже

в) Два домика Т.Д. Марцинковская г) Коммуникативные и организационные склонности В.В. Синявский, В.А. Федорошин /

Рекомендовано Министерством образования РФ.

Выявление коммуникативных навыков.


6.

Социометрия (Дж. Морено) / Рекомендовано Министерством образования РФ.

Выявление межличностных отношений.


Методика «Корректурная проба» / Рекомендовано Министерством образования РФ.

Исследование степени концентрации и устойчивости внимания.

7.

Проективная методика Прихожан А.М. / Рекомендовано Министерством образования РФ.

Диагностика школьной тревожности.


8.

Опросник Н.Г. Лусканова/ Рекомендовано Министерством образования РБ.

Оценка уровня школьной мотивации.

9.

Методика Дембо – Рубенштейн/ Рекомендовано Министерством образования РФ.

Определение уровня самооценки ребенка.

10.

Тест школьной тревожности Филлипса/ Рекомендовано Министерством образования РФ.

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой.

11.





Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Детский вариант (модификация Н.В. Тарабриной) / Рекомендовано Министерством образования РФ.

Исследование реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

12.

Проективная методика «Рисунок семьи» Л.Н. Кряжева / Рекомендовано Министерством образования РФ.

Диагностика внутрисемейных отношений.

13.

Проективная методика «Несуществующее животное» Дукаревич М.З. / Рекомендовано Министерством образования РФ.

Определение степени тревожности испытуемого, его самооценки и других личностных особенностей.

14.

Диагностика состояний агрессии (опросник Басса – Дарки) / Рекомендовано Министерством образования РФ.

Определение уровня состояния агрессии и враждебности: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины.

15.

Методика диагностика психических состояний (Г.Айзенк) / Рекомендовано Министерством образования РФ.

Выявление психических состояний.

16.

Таблица А.Н. Волкова / Рекомендовано Министерством образования РФ.

Выявление риска суицидальных намерений у детей и подростков.

17.

Методика самооценки «Дерево» Д. Лампен в адаптации Л.П. Пономаренко / /Рекомендовано Министерством образования РФ.

Изучение самооценки младших школьников.

18.

Тест Р. Жиля в адаптации И.Н. Гильяшевой и Н.Д. Игнатьевой /Рекомендовано Министерством образования РФ.

Изучение личности ребенка и особенностей отношения его к близким людям.

19.

Методика «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия) /Рекомендовано Министерством образования РФ.

Методика направлена на исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможности и объема отсроченного их воспроизведения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!