СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сплочение коллектива. Рекомендации психолога классному руководителю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сплочение коллектива. Рекомендации психолога классному руководителю.»

Рекомендации классному руководителю от психолога

Как формировать дружный классный коллектив?

От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося, а значит степень усвоения учебного материала и мотивация на учебу. Дружный коллектив нужно формировать ежедневно! Это кропотливая работа, которая требует осознанного отношения. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной.

Какие формы работы классного руководителя способствуют формированию сплоченного коллектива?

  1. Общеклассные мероприятия, связанные с коллективными выходами за пределы школы: экскурсии в музеи, выходы в театры, посещение выставок и парков. Старайтесь использовать образовательные ресурсы Москвы в полном объеме. (1-2 выхода в месяц).

  2. Создание и осуществление какого-то социально значимого проекта, разработка и выполнение коллективного творческого дела. Совместная деятельность – самый простой способ формирования дружного коллектива. Например: создание экологического (или любого другого) макета и его защита на конкурсе, подготовка новогоднего праздника или книжной викторины для младших классов, участие в конкурсе военной песни, рисование всем классом плаката «Мы за здоровый образ жизни», высадка классной клумбы, сбор макулатуры и т.д. Важно, чтобы участие в этих мероприятиях принимали ВСЕ ребята, а не только группа активистов. Для этого в начале учебного года можно распределить «ответственных за общее дело» таким образом, чтобы в течение года активность проявил каждый. (4 - 5 общеклассных проекта в год).

  3. Классные часы о дружбе, взаимовыручке, коллективизме. Используйте любой удобный случай для того, чтобы побеседовать с детьми о важности этих качеств в повседневной жизни. Приглашайте школьного психолога или социального педагога для проведения этих мероприятий. Очень полезны классные часы, которые привлекают внимание к личности каждого ребенка. Например, на тему: «Мои домашние животные», «История моей семьи в истории России», «Мое хобби» и т.д. (1 классный час на эту тему в четверть).

  4. Участие всего класса в конкурсах и спортивных соревнованиях (внутришкольных, муниципальных, городских). Даже в том случае, когда от класса выступает группа учащихся важно сформировать из одноклассников группу поддержки, назначить ответственных за фоторепортаж и освещение события в социальных сетях. (3-4 мероприятия в год).

  5. На уроках практикуйте групповые виды деятельности, причем чаще меняйте состав групп, чтобы ребята учились тесному взаимодействию. Деление на группы может быть по желанию, по жребию, по ряду в классе, по выбору педагога, по выбору самого «лидера» или «руководителя группы», по определенному признаку и т.д. Это может быть самая простая работа на 2-3 минуты по решению задачи или составлению словарного диктанта для других групп. Даже простая взаимопроверка задания будет полезна для создания комфортной психологической среды. Используйте групповые формы работы на уроке не реже 2 раз в неделю.

  6. Применяйте в изучении своего предмета работу над мини-проектами, объединяя одноклассников в группы с разным составом. Часто дети стремятся к индивидуальной работе над проектом, так как для многих так легче. Однако, если мы стремимся формировать навыки совместной деятельности, работа над проектом - самый эффективный и простой способ повысить мотивацию к изучению предмета и улучшить взаимоотношения в классе. Для мини-проекта используйте объединения в маленькие группы по 3-5 чел.; постоянно меняя состав групп. Примеры мини-проектов: подготовка, проведение и проверка словарного или математического диктанта, доклад-презентация на определенную тему, создание плаката или модели. Запланируйте эту работу таким образом, чтобы каждый ребенок в течение года имел возможность поработать над мини-проектом 2-3 раза.

  7. Поддерживайте комфортный и благоприятный психологический климат в классе, гасите вспыхивающие конфликты, но не авторитарным методом. Выслушайте каждого ребенка, постарайтесь понять и помочь ему разобраться в его собственных чувствах. Привлекайте к работе в сложных ситуациях школьного психолога или социального педагога.

  8. Избегайте проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся. Дети очень хорошо чувствуют фаворитизм. Они обязательно будут думать и говорить об этом. Уважайте в каждом ребенке личность!

  9. Особую работу следует вести с «отвергнутыми» детьми: попытаться привлечь их к совместной деятельности класса, найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности, чаще поощряйте их в присутствии класса, но делать это надо за конкретно выполненное ими действие или поступок. Помогите ребенку найти «своего» педагога среди коллег. Иногда достаточно одного учителя, с которым сложились доверительные отношения, чтобы ребенок почувствовал себя в школе комфортно. Привлекайте к работе с этими детьми школьного психолога или социального педагога.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!