ПОЯСНИТЕЛЬная записка
Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию;
-развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В основу изучения положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный что позволяет определить динамическую картину физического развития воспитанника.
Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
- учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
Выпускник получит возможность для формирования:
- устойчивого учебно познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты: овладение обучающихся умениями, которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования оздоровительной деятельности:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты уровень освоения воспитанниками базовых понятий, получение новых знаний в области спортивно – оздоровительной деятельности и их применений на практике:
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
по плану | по факту |
1 | Техника безопасности при занятиях различными видами спорта. Основы знаний | 1 | 07.09 | |
2 | Игра с бегом «Дорожки» | 1 | 08.09 | |
3 | Игра с бегом «Змейка» | 1 | 14.09 | |
4 | Игра с мячом «Съедобное, несъедобное» | 1 | 21.09 | |
5 | Игра с мячом «Колобок» | 1 | 22.09 | |
6 | Игра с прыжками «Зайцы и волки» | 1 | 28.09 | |
7 | Игра с прыжками «Лягушки-попрыгушки» | 1 | 05.10 | |
8 | Игра с мячом «Пирамидка» | 1 | 06.10 | |
9 | Игра с мячом «Горячая картошка» | 1 | 12.10 | |
10 | Игры с построением и перестроением «Карусели» | 1 | 19.10 | |
11 | Игры с построением и перестроением «Поезд» | 1 | 20.10 | |
12 | Подвижные игры | 1 | 26.10 | |
13 | Русские народные игры «Малечина-калечина» | 1 | 02.11 | |
14 | Русские народные игры «Бабки» | 1 | 03.11 | |
15 | Русские народные игры «Веревочка» | 1 | 09.11 | |
16 | Русские народные игры «Репка» | 1 | 16.11 | |
17 | Русские народные игры «Горелки» | 1 | 17.11 | |
18 | Русские народные игры «Ручеек» | 1 | 23.11 | |
19 | Русские народные игры «Кубарь» | 1 | 30.11 | |
20 | Русские народные игры «Чижик» | 1 | 01.12 | |
21 | Русские народные игры «Заря» | 1 | 07.12 | |
22 | Русские народные игры «Петушки» | 1 | 08.12 | |
23 | Русские народные игры «Оплеухи» | 1 | 14.12 | |
24 | Русские народные игры «Бой мешками» | 1 | 21.12 | |
25 | Русские народные игры «Люлька» | 1 | 28.12 | |
26 | Русские народные игры «Жмурки» | 1 | 29.12 | |
27 | Эстафеты «Мяч в кольцо» | 1 | 11.01 | |
28 | Эстафеты «Художники» | 1 | 18.01 | |
29 | Эстафеты «Бег с тремя мячами» | 1 | 19.01 | |
30 | Эстафеты «Репка» | 1 | 25.01 | |
31 | Эстафета с обручами | 1 | 01.02 | |
32 | Встречная эстафета с обручем и скакалкой | 1 | 02.02 | |
33 | Эстафеты «Носильщики» | 1 | 08.02 | |
34 | Эстафеты «Гонка мячей под ногами» | 1 | 15.02 | |
35 | Эстафеты «Три прыжка» | 1 | 16.02 | |
36 | Эстафеты «Запрещенное движение» | 1 | 22.02 | |
37 | Игры с бегом «К своим флажкам» | 1 | 01.03 | |
38 | Игры с бегом «Гуси-лебеди» | 1 | 02.03 | |
39 | Игры с бегом «Два Мороза» | 1 | 08.03 | |
40 | Игры с бегом «Пустое место» | 1 | 15.03 | |
41 | Игры с бегом «Команда быстроногих» | 1 | 16.03 | |
42 | Игры с мячом «Охотники и утки» | 1 | 22.03 | |
43 | Игры с мячом «Передал-садись!» | 1 | 29.03 | |
44 | Игры с мячом «Стой» | 1 | 30.03 | |
45 | Игры с мячом «Мяч среднему» | 1 | 05.04 | |
46 | Игры с мячом «Мяч соседу» | 1 | 12.04 | |
47 | Игры с прыжками «Поймай комара» | 1 | 13.04 | |
48 | Игры с прыжками «Зайчата» | 1 | 19.04 | |
49 | Игры с прыжками «Огуречик, огуречик» | 1 | 26.04 | |
50 | Игры с прыжками «Через ручеек» | 1 | 27.04 | |
51 | Игры с прыжками «Не попадись!» | 1 | 03.05 | |
52 | Веселые старты | 1 | 10.05 | |
53 | Веселые старты | 1 | 11.05 | |
54 | Веселые старты | 1 | 17.05 | |
55 | Веселые старты | 1 | 24.05 | |
56 | Веселые старты | 1 | 25.05 | |
57 | Веселые старты | 1 | 31.05 | |