СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-игровая программа «Ешь овощи и фрукты, не ленись–с физкультурой и здоровьем подружись!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развитие координации, быстроты, ловкости; - формирование навыков здорового образа жизни, желания заниматься спортом; - расширять знания о пользе овощей и фруктов; - воспитание чувства взаимопомощи, товарищества, сопереживания.  

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-игровая программа «Ешь овощи и фрукты, не ленись–с физкультурой и здоровьем подружись!»»

МБОУ  Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Коломенского муниципального городского округа Московской области

140490 Московская область Коломенский муниципальный городской округ с. Коробчеево ул. Школьная д. 1 «Б»

Факс6 8-(496)-5176-303  тел: 8-(496)- 617-61-87

__________________________________________________________________________________________________________________




















Спортивно–игровая программа

«Ешь овощи и фрукты, не ленись–с физкультурой и здоровьем подружись!»






















Солнцева В.В.


Цели:
- развитие координации, быстроты, ловкости;
- формирование навыков здорового образа жизни, желания заниматься спортом;
- расширять знания о пользе овощей и фруктов;
- воспитание чувства взаимопомощи, товарищества, сопереживания.

Оборудование и материалы: мячи баскетбольные (4 шт.), теннисные шарики, ложки (2 шт.), кубики-лего (20 шт.), обручи (10 шт.), киндер-бочонки (20 шт.), кегли (20 шт.), ведёрки (2 шт.), мячи волейбольные (2 шт.).

Ход занятия:

Ведущий 1: Внимание! Внимание!
Начинаем спортивно-игровую программу
«Ешь овощи и фрукты, не ленись – с физкультурой и здоровьем подружись!»

 Я со спортом подружился
Он мой самый лучший друг!
Приучил себя к порядку
Утром делаю зарядку,
Днём пробежка и прыжки,
Вечером кувырки.
Да, упражненья не легки.
Но, зато я бодр и весел
И всегда с задорной песней!

 Раз, два, три, четыре, пять – здоровее хотим стать!
Быть спортивным не ленись, на зарядку становись!
(приглашает всех участников программы)
Руки вверх, вперёд и вниз, три хлопка и прыгни ввысь,
Будем мы здоровыми и всегда весёлыми!
А теперь потопаем и дружно все похлопаем.
Стали мы сильнее, чуть – чуть здоровее!

 Ребята, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми? (Заниматься спортом, придерживаться режима дня, правильно питаться). В ходе игровой программы мы с вами поговорим о пользе овощей и фруктов.
 Что ж, пора начинать! Чтобы узнать название первой эстафеты, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри. Арбуз

 1-й конкурс

«Донеси арбузы»

Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках первые игроки держат по два мяча. По свистку первые игроки добегают с мячами до черты, возвращаются, передают мячи следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая задание.

Проходит эстафета

 Арбузы – сладкие, ароматные, сочные. Эта ягода невероятно вкусна и полезна, повышает иммунитет и укрепляет сердечно – сосудистую систему. В арбузный сезон надо есть её, как можно больше!
 Слушаем загадку о второй эстафете.
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. Груша

2-й конкурс

«Собирай урожай»

А собирать мы будем груши. Добежать до черты, положить на ложку теннисный шарик, вернуться, не уронив шарик, передать ложку следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой перенесёт все шарики в коробку.

Проходит эстафета

 Грушу часто называют королевой фруктов. В ней содержатся редкие эфирные масла и биологически – активные вещества, которые способствуют повышению иммунитета и защитных сил человеческого организма, его способности бороться с инфекциями, воспалительными процессами и даже депрессиями.

 Просим жюри подвести итоги первых двух конкурсов.
 Время третьей эстафеты. Вот вам загадка…

В тёплую пору взрослеет,
К осени ближе созреет,
Летом её прополол,
В праздник поставил на стол,
Драники, шаньги, окрошка,
Всем нам знакома… картошка.

3-й конкурс

«В огород сейчас пойдём и картошку принесём»

Добежать до черты, взять и положить в ведёрко «картошку», вернуться к команде, картошку высыпать в коробку, ведёрко передать второму игроку и т.д.. Побеждает команда, первой закончившая задание.

Проходит эстафета

 Главное пищевое достоинство картофеля заключается в его высокой калорийности. Недаром он получил в народе звание: второй хлеб. По калорийности он в два раза превышает морковь, и в три раза — белокочанную капусту. Мы его ценим за то, что он хороший источник углеводов, белков и витамина С. Помимо этого, в картошке содержатся минеральные соли кальция, железа, йода, калия, серы и других веществ, совершенно необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

 Продолжаем нашу эстафету. Слушаем загадку…

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает. Лук

 4-й конкурс

«Посадка лука»

Первый игрок «сажает» луковицу в первый обруч, второй участник «сажает» луковицу во второй обруч и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Проходит эстафета

 Лук является природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы.

 Просим жюри подвести итоги конкурса
 Не устали соревноваться? Тогда очередная эстафета и загадка …

Сама сидит в темнице,
Коса наверху резвится. Морковь

 5-й конкурс

«В огород пошли, морковь нашли»

Первый игрок добегает до черты, берёт 1 кеглю, возвращается, эстафету продолжает второй участник и т.д. Побеждает команда, первой закончившая задание.

Проходит эстафета

 Морковь оказывает большое лечебное влияние на организм человека. Повышает активность всех органов, приводит в норму обмен веществ, очищает кровь от токсинов и вредных веществ.
 Пришло время заключительной эстафеты. Слушайте загадку…

Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! Капуста

 6-й конкурс

«Передай капусту»

По сигналу первый номер поднимает его над головой, и, отклонившись назад как можно дальше, передаёт мяч стоящему за ним второму номеру команды. Второй номер, наклонившись вперёд, принимает мяч и передаёт его назад через свои широко расставленные ноги. Третий номер передаёт мяч как первый, четвёртый – как второй, мяч путешествует по шеренге игроков поочерёдно: над головой – под ногами, над головой - под ногами, совершая волнообразные движения. Побеждает та команда, которая, не сделав ни одной ошибки, не уронив мяч, быстрее сумеет передать мяч от первого номера до последнего.

Проходит эстафета

 Капуста придаёт организму крепость, бодрость, снижает усталость, устраняет головную боль, успокаивает нервную систему, создаёт хорошее настроение.
 Вот и подошло время подведения итогов. Что будем делать, чтобы стать чуточку здоровее? (заниматься спортом, кушать овощи и фрукты).

Кушай овощи и фрукты,
Бегай, прыгай и играй
Здоровье с детства укрепляй!

 Просим жюри подвести итоги конкурса.

Награждение команд, вручение каждой команде вкусных и полезных фруктов.























































МБОУ  Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Коломенского муниципального городского округа Московской области

140490 Московская область Коломенский муниципальный городской округ с. Коробчеево ул. Школьная д. 1 «Б»

Факс6 8-(496)-5176-303  тел: 8-(496)- 617-61-87

_______________________________________________________________________________________













Веселые старты «Все вместе!»









Цель: привлечь как можно больше учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
2. Привлечение школьников к регулярным занятиям спортом.
3. Раскрытие потенциала каждого ребенка
4. Формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой.


«Навстречу друг другу»

Подготовка: играющие делятся на две команды равные по количеству игроков, которые в свою очередь делятся пополам и выстраиваются в колонны по одному за линиями, расположенными на расстоянии 15 метров друг от друга как при проведении встречных эстафет.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первые игроки каждой из команд одновременно бегут навстречу друг другу останавливаются, здороваются, правыми руками, сопровождая рукопожатие словами: «Привет!» или «Здравствуй!» и, возвращаясь назад бегом, передают эстафету следующим игрокам, которые в свою очередь, делают то же самое. Эстафета заканчивается, как только игроки последней пары поздоровались друг с другом.


Педагогическое значение: эстафета развивает чувство коллективизма, точность оценки параметров движения, способность изменять направление движения.
Результат: побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

«Вместе друг с другом»

Подготовка: перед началом игроки каждой команды делятся на пары, которые становятся лицом друг к другу, держа в руках мяч.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя игроки первых пар начинают движение приставными шагами, (один левым боком – другой правым) при этом держа мяч впереди и, передвигаясь, таким образом, доходят до противоположной стороны и передают за линией старта мяч следующей паре участников.
Педагогическое значение: эстафета развивает быстроту двигательной реакции, согласованность действий, способность изменять направление движения.
Результат: побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

«Ведение мяча обручем»

Подготовка: команды располагаются за линией старта в колоннах, у игроков, которые стоят первыми в руках обручи, а на линии старта лежит мяч.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя, игроки, пользуясь обручами, катят мяч до противоположной стороны за линию и передают мяч и обруч передают следующему участнику, который повторяет задание, возвращаясь обратно.
Педагогическое значение: эстафета развивает способность к дифференциации усилий, ориентировку в пространстве, способность изменять направление движения.
Результат: побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

«Обруч - скакалка»

Подготовка: команды выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой на расстоянии 3-4 м. На расстоянии 5-7 метров напротив каждой команды фишка. В руках у первых игроков команд обручи, которые они держат двумя руками узким хватом.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя игроки начинают движение, используя обруч в качестве скакалки (перепрыгивают через него, вращая вокруг себя), и, оббежав фишку, возвращаются назад, передавая за линией старта обруч следующему участнику.
Педагогическое значение: эстафета развивает согласованность двигательных действий, закрепляет навыки владения предметами.
Результат: побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

«Погонщик и верблюдов»

Подготовка: игроки каждой команды на каждой стороне делятся на пары и становятся один за другим, таким образом, что игрок стоящий сзади («погонщик»), держит за руки впередистоящего игрока («верблюд»), который отводит руки назад, после чего выстраиваются в парах в колонны.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя игроки в парах бегут вперед до противоположной стороны и передают эстафету следующей паре.
Педагогическое значение: эстафета развивает согласованность двигательных действий, способность к их перестроению, быстроту двигательной реакции, ориентировку в пространстве, способность изменять направление движения.
Результат: побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

«Добеги и постучи»

Подготовка: посередине между командой чертится кружок, в котором лежит гимнастическая палка.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первые игроки команд бегут до кружка, берут палку в руки и три раза ударяют её об землю внутри кружка, после чего бегут вперед и передают эстафету участнику, которые бегут, и повторяют действия первого игрока.
Педагогическое значение: эстафета развивает быстроту двигательной реакции, скоростные качества – быстроту бега и ориентировку в пространстве.
Результат: побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнила задание.

«Прокати мяч»

Подготовка: играющие делятся на равные команды и строятся в две колонны, каждая колонна (команда) делится пополам, при этом половина команды поворачивается лицом к другой половине и отступает на установленное расстояние (до 10 метров). Перед игроками, стоящими первыми, чертятся линии. Одному игроку в каждой команде дается мяч.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя, игрок перебегает в противоположную колонну своей команды, катя мяч рядом с собой, и передает мяч первому участнику и т.д.
Педагогическое значение: эстафета развивает навыки работы с мячом, скоростные качества – быстроту бега и ориентировку в пространстве, способность изменять направление движения.
Результат: побеждает команда, которая правильно и быстрее других выполнила задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!