Спортивно – игровое, познавательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
«А ну-ка, парни!».
Длительность – 1 час.
Рассчитана на подростков 11-14 лет.
Цель:
Способствовать формированию у подростков патриотических чувств: чувства гордости за свою Родину, желание защищать ее; развитие интереса к службе в армии.
Восполнить дефицит двигательной активности; культивирование творческого целостного отношения к собственным физическим способностям.
Задачи:
Расширять и уточнять знания о рядах Российских войск.
Воспитывать к службе в армии через новые конкурсы и эстафеты.
Содействовать овладению необходимыми двигательными навыками и умениями
Воспитывать у подростков положительные морально-волевые качества.
Создать радостное настроение от совместного участия в спортивно-конкурсной программе.
Планируемый результат:
Расширение знаний о родах войск Российской армии
Формирование положительного отношения к службе в Армии.
Восполнение двигательной активности подростков, находящихся в условиях ЦВСНП
Вид занятия: спортивно-конкурсное мероприятие
Предварительная работа:
Разучивание стихов по теме.
Подбор информационного материала о родах войск.
Изготовление совместно с детьми плакатов с названиями команд.
Рисование поздравительных газет к 23 февраля.
Разучивание песни «Не плач, девчонка!»
Подбор музыкального сопровождения для эстафет.
Подбор материала для конкурсов и эстафет.
Участники спортивно-конкурсного мероприятия: команды по 10 человек (смешанный возраст).
Место проведения: спортивный зал ЦВСНП
Награждение: медали, книги.
Ход мероприятия.
Вход в зал под маршевую музыку, построение в шеренгу.
Ребенок: В день февральский мы так заявляем:
С днем защитника всех поздравляем!!!
И желаем лишь чистого неба,
Сердца нежного, свежего хлеба,
Счастья, силы, любви, дружбы верной,
Службы честной, удачной, примерной!!!
Ведущий:
День защитника Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии, когда русские одержали победу над немецкими войсками под Нарвой и Псковом.
Позднее праздник переименовали в «День Советской Армии», а уже в наши
дни стали называть «День защитника Отечества».
В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно
защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время
несет нелегкую ответственную службу.
Наверное, один из самых важных государственных праздников - День защитника Отечества.
Мужчины не зря считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества.
Ведь недаром слова «Отец» и «Отечество» начинаются одинаково, они
близки друг другу.
Во все времена настоящие мужчины защищали страну от врагов, строили
города, охраняли границы России, помогали обиженным и слабым. Словом, были просто настоящими мужчинами.
Нам надо всем стараться быть смелыми, сильными и умными и уметь постоять за себя и свое Отечество. А самое главное надо крепко
любить свою Родину.
Уважаемые гости, разрешите поздравить Вас всех с Днем защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам и всем мальчикам.
Все мальчики с юных лет должны быть защитниками тех, кто слабее и тех,
кто младше по возрасту. А затем, вырастая и попадая в армию на службу в ряды нашей армии, они научатся защищать свою страну, встанут на
защиту рубежей нашей Родины.
Стать военным - мечта многих ребят. Ведь военные - особенные люди, они
закаленные, волевые, отважные. А кому не хочется стать таким!
Нас охраняют солдаты, пилоты, моряки,
У них есть автоматы, им не страшны враги.
Приказа ждут ракеты, и на замке граница,
В готовности все это, и нам спокойно спится.
Об армии любимой мы нынче говорим,
И ей непобедимой спасибо говорим.
Ведущий: Без кого не бывает ни одной армии в мире? (ответы детей).
Ведущий: Правильно, без солдат.
Сегодняшнюю спортивно-конкурсную программу мы назвали «Аты-баты, шли солдаты». Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. Я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди.
1 ребенок «Моряк:
На мачте наш трехцветный флаг.
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов,
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
2 ребенок «Танкист»:
Везде, как будто вездеход
На гусеницах танк идет
Ствол орудийный впереди
Опасно, враг не подходи!
Танк прочный защищен броней
И сможет встретить бой.
3 ребенок « Летчик»
Он металлическую птицу
Поднимет в облака
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
4 ребенок «Подводник»
Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина.
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
5 ребенок: «Десантник»
Десантники в минуту
Спускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес,
Овраги. Горы и луга
Найдут опасного врага.
6 ребенок «Сапер»
Давно закончилась война
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор
Беды и слез, и боли!
Ведущий: сегодня нас оценивают представители «Генштаба ЦВСНП» (представить) они будут оценивать нас по 5-бальной системе
Ведущий: талантливый русский полководец Александр Суворов говорил: «Трудно в учении – легко в бою!». Сегодня мы проведем учения в виде спортивных эстафет и назовем «Курсом молодого бойца».
Итак, начинаем. Команды занимают свои позиции.
Команды произносят девиз:
Все:
Один на всех у нас девиз:
Не отступать назад.
Недаром говорят;
Солдат – всегда солдат!»
1 конкурс «Русский солдат умом и силой богат»
Оборудование: 2 конверта (по одному конверту на команду). В конвертах на листах напечатаны незаконченные пословицы, ручки.
Задание: дописать пословицы и объяснить устно смысл.
1 конверт
Тише едешь-…
Под лежачий камень…
Один в поле…
2 конверт
Не имей сто рублей..
Слово не воробей…
Семь раз отмерь…
Оценивается: скорость и точность объяснения.
2 эстафета «Пехотинцы»
Оборудование: 2 эстафетные палочки, 2 кегли, 4 скакалки (по 2 скакалки на команду на расстоянии 1-1,2 м)
Задание: по сигналу первый игрок в команде с эстафетной палочкой бежит до «рва», перепрыгивает, продолжает бег до ориентира, обегает ориентир и возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку.
Оценивается: скорость, качество.
3 эстафета «Военная авиация»
Оборудование: по листу бумаги на каждого участника
Задание: по сигналу ведущего участники одновременно начинают складывать самолетики на полу (время 2 мин)
Далее встает команда (по очереди каждая) в шеренгу и запускает самолеты.
Оценивается: количество самолетов, изготовленных в каждой команде за 2 мин, качество, дальность полета.
Итоги жюри.
4 конкурс «Секретная шифровка» - связисты.
Оборудование: листы с зашифрованным текстом (по 2 на команду для старшего и младшего возраста)
Задание:
Каждой команде (команда из участников старшего возраста – 3 человека) выдается лист с шифровкой. Нужно расшифровать текст и громко прочитать.
Участникам младшего возраста (по 3 чел) предлагается расшифровать пословицу на армейскую тему и громко прочитать.
Задания выполняются одновременно (время – 2 мин).
5 эстафета с мячом «Зенитчики»
Оборудование: 2 мяча волейбольных, 2 стула, каждый стул от команды 6-7 шагов
Задание: первые игроки команды с мячом бегут к стульям - «установкам». Встают за «установками» и бросают мячи вторым игрокам в команде. Вторые номера ловят и бегут к стульям, а первые бегом возвращаются и встают в конец команды.
Оценивается: скорость, меткость.
6 эстафета «Перенесем мину» - минеры.
Оборудование: по 1 баскетбольному мячу на команду, ориентиры – 2 кегли.
Задание: Первый участник поворачивается лицом к своей команде, приседает и упирается руками в пол с упором за спиной, следующий игрок кладет мяч на живот первому участнику. Первый участник должен, таким образом, т. е спиной вперед перенести мяч к ориентиру, взять мяч в руки и бегом возвратиться ко второму участнику, положить ему мяч на живот.
Оценивается: слаженность, ловкость, скорость.
Итоги жюри.
7 эстафета «Саперы»
Оборудование: 2 шарфа, «мины» по 10 штук на команду.
Задание: «Саперам» (по 1 от команды) завязывают глаза. По команде «саперы» ищут «мины». Направляющий, который стоит лицом к саперу на расстоянии 1,5 м., подсказывает направление «левей», правей» и т.д.
Оценивается: скорость, честность, умение ориентироваться в пространстве, четкость подсказывания.
8 эстафета «Санитарка»
Оборудование: 2 рулона бумаги.
Задание: забинтовать бойца с головы до плеч и руки
Оценивается: качество и скорость
9 эстафета «Марш-бросок»
Оборудование: 4 гимнастических скамейки, 2 мата. 2 корзины с теннисными мячами по 10 штук и 2 корзины пустые (цель).
Задание: участник ложится на скамейку, подтягивается двумя руками хватом сбоку одновременно и ползет до конца двух скамеек. Далее, на мате кувырок вперед, добегает до корзины с теннисными мячами, берет мяч и забрасывает его в пустую корзину (расстояние между корзинами 3,5-4 м), бегом возвращается к команде, передает эстафету хлопком по плечу следующему игроку.
Оценивается: качество, скорость, меткость.
Песня «Не плачь, девчонка» (общая)
Итоги жюри
Награждение.