СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-игровое, познавательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивного мероприятия  разработан для подростков 11-14 лет, с  целью  формирования у подростков патриотических чувств. Чувства гордости за свою Родину, желание защищать ее, развитие интереса к службе в армии. 

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-игровое, познавательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.»

Спортивно – игровое, познавательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества

«А ну-ка, парни!».


Длительность – 1 час.

Рассчитана на подростков 11-14 лет.


Цель:

  1. Способствовать формированию у подростков патриотических чувств: чувства гордости за свою Родину, желание защищать ее; развитие интереса к службе в армии.

  2. Восполнить дефицит двигательной активности; культивирование творческого целостного отношения к собственным физическим способностям.

Задачи:

  1. Расширять и уточнять знания о рядах Российских войск.

  2. Воспитывать к службе в армии через новые конкурсы и эстафеты.

  3. Содействовать овладению необходимыми двигательными навыками и умениями

  4. Воспитывать у подростков положительные морально-волевые качества.

  5. Создать радостное настроение от совместного участия в спортивно-конкурсной программе.

Планируемый результат:

  1. Расширение знаний о родах войск Российской армии

  2. Формирование положительного отношения к службе в Армии.

  3. Восполнение двигательной активности подростков, находящихся в условиях ЦВСНП

Вид занятия: спортивно-конкурсное мероприятие

Предварительная работа:

  1. Разучивание стихов по теме.

  2. Подбор информационного материала о родах войск.

  3. Изготовление совместно с детьми плакатов с названиями команд.

  4. Рисование поздравительных газет к 23 февраля.

  5. Разучивание песни «Не плач, девчонка!»

  6. Подбор музыкального сопровождения для эстафет.

  7. Подбор материала для конкурсов и эстафет.

Участники спортивно-конкурсного мероприятия: команды по 10 человек (смешанный возраст).

Место проведения: спортивный зал ЦВСНП


Награждение: медали, книги.



Ход мероприятия.

Вход в зал под маршевую музыку, построение в шеренгу.


Ребенок: В день февральский мы так заявляем:

С днем защитника всех поздравляем!!!

И желаем лишь чистого неба,

Сердца нежного, свежего хлеба,

Счастья, силы, любви, дружбы верной,

Службы честной, удачной, примерной!!!


Ведущий:

День защитника Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии, когда русские одержали победу над немецкими войсками под Нарвой и Псковом.

Позднее праздник переименовали в «День Советской Армии», а уже в наши

дни стали называть «День защитника Отечества».

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно

защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время

несет нелегкую ответственную службу.

Наверное, один из самых важных государственных праздников - День защитника Отечества.

Мужчины не зря считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества.

Ведь недаром слова «Отец» и «Отечество» начинаются одинаково, они

близки друг другу.

Во все времена настоящие мужчины защищали страну от врагов, строили

города, охраняли границы России, помогали обиженным и слабым. Словом, были просто настоящими мужчинами.

Нам надо всем стараться быть смелыми, сильными и умными и уметь постоять за себя и свое Отечество. А самое главное надо крепко

любить свою Родину.

Уважаемые гости, разрешите поздравить Вас всех с Днем защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам и всем мальчикам.

Все мальчики с юных лет должны быть защитниками тех, кто слабее и тех,

кто младше по возрасту. А затем, вырастая и попадая в армию на службу в ряды нашей армии, они научатся защищать свою страну, встанут на

защиту рубежей нашей Родины.

Стать военным - мечта многих ребят. Ведь военные - особенные люди, они

закаленные, волевые, отважные. А кому не хочется стать таким!


Нас охраняют солдаты, пилоты, моряки,

У них есть автоматы, им не страшны враги.

Приказа ждут ракеты, и на замке граница,

В готовности все это, и нам спокойно спится.

Об армии любимой мы нынче говорим,

И ей непобедимой спасибо говорим.


Ведущий: Без кого не бывает ни одной армии в мире? (ответы детей).

Ведущий: Правильно, без солдат.

Сегодняшнюю спортивно-конкурсную программу мы назвали «Аты-баты, шли солдаты». Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. Я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди.


1 ребенок «Моряк:

На мачте наш трехцветный флаг.

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов,

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!


2 ребенок «Танкист»:

Везде, как будто вездеход

На гусеницах танк идет

Ствол орудийный впереди

Опасно, враг не подходи!

Танк прочный защищен броней

И сможет встретить бой.


3 ребенок « Летчик»

Он металлическую птицу

Поднимет в облака

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!


4 ребенок «Подводник»

Вот дивная картина –

Выходит из глубин

Стальная субмарина.

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!


5 ребенок: «Десантник»

Десантники в минуту

Спускаются с небес.

Распутав парашюты

Прочешут темный лес,

Овраги. Горы и луга

Найдут опасного врага.


6 ребенок «Сапер»

Давно закончилась война

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор

Беды и слез, и боли!


Ведущий: сегодня нас оценивают представители «Генштаба ЦВСНП» (представить) они будут оценивать нас по 5-бальной системе


Ведущий: талантливый русский полководец Александр Суворов говорил: «Трудно в учении – легко в бою!». Сегодня мы проведем учения в виде спортивных эстафет и назовем «Курсом молодого бойца».

Итак, начинаем. Команды занимают свои позиции.

Команды произносят девиз:

Все:

Один на всех у нас девиз:

Не отступать назад.

Недаром говорят;

Солдат – всегда солдат!»


1 конкурс «Русский солдат умом и силой богат»


Оборудование: 2 конверта (по одному конверту на команду). В конвертах на листах напечатаны незаконченные пословицы, ручки.

Задание: дописать пословицы и объяснить устно смысл.


1 конверт

  1. Тише едешь-…

  2. Под лежачий камень…

  3. Один в поле…

2 конверт

  1. Не имей сто рублей..

  2. Слово не воробей…

  3. Семь раз отмерь…

Оценивается: скорость и точность объяснения.


2 эстафета «Пехотинцы»


Оборудование: 2 эстафетные палочки, 2 кегли, 4 скакалки (по 2 скакалки на команду на расстоянии 1-1,2 м)

Задание: по сигналу первый игрок в команде с эстафетной палочкой бежит до «рва», перепрыгивает, продолжает бег до ориентира, обегает ориентир и возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку.

Оценивается: скорость, качество.


3 эстафета «Военная авиация»


Оборудование: по листу бумаги на каждого участника

Задание: по сигналу ведущего участники одновременно начинают складывать самолетики на полу (время 2 мин)

Далее встает команда (по очереди каждая) в шеренгу и запускает самолеты.

Оценивается: количество самолетов, изготовленных в каждой команде за 2 мин, качество, дальность полета.


Итоги жюри.


4 конкурс «Секретная шифровка» - связисты.


Оборудование: листы с зашифрованным текстом (по 2 на команду для старшего и младшего возраста)

Задание:

  1. Каждой команде (команда из участников старшего возраста – 3 человека) выдается лист с шифровкой. Нужно расшифровать текст и громко прочитать.

  2. Участникам младшего возраста (по 3 чел) предлагается расшифровать пословицу на армейскую тему и громко прочитать.

Задания выполняются одновременно (время – 2 мин).


5 эстафета с мячом «Зенитчики»

Оборудование: 2 мяча волейбольных, 2 стула, каждый стул от команды 6-7 шагов

Задание: первые игроки команды с мячом бегут к стульям - «установкам». Встают за «установками» и бросают мячи вторым игрокам в команде. Вторые номера ловят и бегут к стульям, а первые бегом возвращаются и встают в конец команды.

Оценивается: скорость, меткость.


6 эстафета «Перенесем мину» - минеры.


Оборудование: по 1 баскетбольному мячу на команду, ориентиры – 2 кегли.

Задание: Первый участник поворачивается лицом к своей команде, приседает и упирается руками в пол с упором за спиной, следующий игрок кладет мяч на живот первому участнику. Первый участник должен, таким образом, т. е спиной вперед перенести мяч к ориентиру, взять мяч в руки и бегом возвратиться ко второму участнику, положить ему мяч на живот.

Оценивается: слаженность, ловкость, скорость.


Итоги жюри.


7 эстафета «Саперы»


Оборудование: 2 шарфа, «мины» по 10 штук на команду.

Задание: «Саперам» (по 1 от команды) завязывают глаза. По команде «саперы» ищут «мины». Направляющий, который стоит лицом к саперу на расстоянии 1,5 м., подсказывает направление «левей», правей» и т.д.

Оценивается: скорость, честность, умение ориентироваться в пространстве, четкость подсказывания.


8 эстафета «Санитарка»


Оборудование: 2 рулона бумаги.

Задание: забинтовать бойца с головы до плеч и руки

Оценивается: качество и скорость


9 эстафета «Марш-бросок»


Оборудование: 4 гимнастических скамейки, 2 мата. 2 корзины с теннисными мячами по 10 штук и 2 корзины пустые (цель).

Задание: участник ложится на скамейку, подтягивается двумя руками хватом сбоку одновременно и ползет до конца двух скамеек. Далее, на мате кувырок вперед, добегает до корзины с теннисными мячами, берет мяч и забрасывает его в пустую корзину (расстояние между корзинами 3,5-4 м), бегом возвращается к команде, передает эстафету хлопком по плечу следующему игроку.

Оценивается: качество, скорость, меткость.


Песня «Не плачь, девчонка» (общая)


Итоги жюри


Награждение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!