СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-музыкальная игра в начальных классах с детьми с ограниченными возможностями здоровья по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно-музыкальная игра поддерживает интерес детей к физической культуре и активизирует их двигательную активность посредством русской народной сказки. У детей развиваются логическое мышление, сообразительность, смекалка. В процессе игры решаются оздоровительные задачи. Она способствует формированию основ здорового образа жизни, развивает чувство ритма, внимание, координацию движений. У обучающихся формируется правильная осанка.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-музыкальная игра в начальных классах с детьми с ограниченными возможностями здоровья по мотивам русской народной сказки "Колобок"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
















СПОРТИВНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО МОТИВАМ

РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

















Учитель: Сафиоллина Ч. Ш.




/

Казань 2017

СПОРТИВНО – МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО МОТИВАМ

РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно - эстетическое

• Физическое развитие

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Двигательная

• Музыкальная

• Коммуникативная

• Восприятие художественной литературы

Цель: Поддерживать интерес к физической культуре и активизировать дви-

гательную активность детей посредством русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство детей с народным творчеством и своеобразием быта русского народа через русские народные сказки, народные игры, прибаутки, песни. Развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку. Закреплять знания о характерах героев сказки, повадках лесных зверей.

Воспитательные:

Создание благоприятного эмоционального фона для активизации двигательной, интеллектуальной, речевой деятельности детей. Воспитание духовности (установление взаимосвязи между высшими ценностями: здоровьем, добром, счастьем и внутренним миром ребенка, его поведением).

Формирование коммуникативных навыков. Развитие инициативы,

самостоятельности, умение взаимодействовать.

Оздоровительные:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать

чувство ритма, внимание, координацию движений. Формировать правильную

осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными дви-

жениями рук и ног. Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить

слова с движением. Упражнять бегать легко, ритмично. Учить энергично от-

талкиваться и правильно приземляться в прыжках. Развивать умение ходьбы

на равновесие по балансировочной дорожке.

Оборудование и наглядный материал: Гимнастическая доска, мягкие модули,

дуга, тоннель, дорожка-балансир, кукольный театр, гимнастический коврик.

Место проведения: Спортивный зал.

Ход занятия:

Вводная часть

(дети сидят на полу по-турецки вокруг педагога)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сейчас я Вам расскажу сказку. Жили –

были дед и баба.

(Из-за ширмы, в домике появляются кукольные фигурки деда и бабки)

И не было у них ни внука, ни внучки

Дед: Ой, бабка, какие же мы одинокие с тобой. У других полон дом внучат,

а нам с тобой не кому даже песенку спеть, шоколадкой побаловать.

Бабка: Носочки связать, пирожков испечь. Да и не говори дед. Так плакать

Хочется. (плачут)

Учитель: Ребята, давайте пойдем к деду и бабке в гости и развеселим их!

Дети: Да!

1 часть

Построение в одну колонну

Идем в гости. Ходьба в колонне по-одному

Через сучки. Ходьба с высоким подниманием колен

По мостику. Ходьба по доске

Через поваленные деревья. Подлезание под дугой

Ищем лесную ягоду. Ползание на четвереньках врассыпную

Распугали пчелок. Бег врассыпную

Выбежали на дорожку. Бег по кругу с перестроением в колонну

Вдыхаем лесной аромат. Ходьба с дыхательными упражнениями

Дед: Бабка, глянь, сколько гостей пришло. Беги, встречай скорее!

Бабка: Батюшки святы. какие внучки красивые к нам пожаловали. А я те-

сто-то на колобки не замесила.

Дед: Что ж ты, старая, чем мы теперь угощать гостей будем?

Учитель: Не переживайте, а мы на что? (обращаясь к ребятам) Поможем

деду и бабке?

Дети: Да!

Построение врассыпную

2 часть О.Р.У. (без предметов)

1. «Смотрим по сторонам, ищем муку». И.п. – широкая стойка. Повороты головы направо, налево. Повторить 6 раз.

2. «По сусекам поскребла». И.п. широкая стойка, руки в стороны. Наклоны корпуса вперед с «загребанием руками к себе» поочередно правой

и левой рукой. Повтор 5 раз

3. «Месим тесто 1». И.п. – Широкая стойка. Поочередные энергичные опускания рук, пальцы рук при опускании вниз сжимаются, вверх – широко расставлены, имитация. Повтор 6 раз.

Учитель: Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Пироги мы испечем.

4. «Месим тесто 2». И.п – то-же. Руки поднять ладонями вверх (пальцы широко расставлены) и энергично опустить вниз, сжав пальцы в кулачки.

Учитель: Печь не топлена. Поможем деду дрова нарубить.

5. «Рубим дрова». И.п. широкая стойка, руки вверх, кисти в замок: имитация. Наклон корпуса вниз со звуком – «ух». Повтор 5 раз

Учитель: В кастрюле пахнет тесто. Там тесту мало места.

Всю ночь оно не спит, вздыхает и сопит.

6. «Тесто поднимается». И.п. – сед на пятках с наклоном:

Тесто поднимается – медленный переход в стойку на коленях, руки вверх, звукоподражание – «пых, пых, пых». Тесто упало – быстро возвратиться в и.п.,

звукоподражание – «пух». Повтор 5 раз.

Учитель: Поставила бабка колобка в печку, а сама прилегла отдохнуть.

7. «Дед и баба устали и спят». И.п. – лежа на боку, ноги согнуты в коленях, руки под щекой. Перекатиться на спину, ноги распрямить, руки вытянуть вверх, сделать «потягушки» и перекатиться на другой бок в и.п.

Повтор 5 раз.

Учитель: Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий

Аппетитный колобок, колобок, колобок, румяный бок.

Поставила его бабка на окошко остывать.

Посмотрел колобок на птичек на дереве, и захотелось ему

Вместе с ними поиграть.

8. «Птички по веточкам скачут». И.п. – Основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на месте (3 подхода по 8 раз в чередовании с ходьбой)

Инструктор: Спрыгнул колобок с окошка и покатился в лес.

А бабка спит и не слышит. Давайте ее позовем!

Дети: Бабка, дедка, просыпайтесь!

Бабка: Ой, батюшки, а где же колобок. Куда он подевался?

Дед: Проворонили мы с тобой колобка, чем теперь ребят угощать будем?

Основные движения

Учитель: Не переживайте, вы так. Мы с ребятами отправимся в лес и вернем колобка домой.

(дети перестраиваются в колонну по одному и идут маршем по кругу и идут по следам колобка)

Учитель: Ребята, посмотрите. Кто это там за кустом прячется?

Дети: Зайка

Учитель: Зайка, ты не видел нашего колобка?

Зайка: Да, он здесь был, я хотел его съесть, а он от меня ускакал.

Учитель: Попробуем его догнать. Спасибо.

1. Прыжки и перешагивание через мягкие модули

Волк: Кто это здесь по лесу бродит?

Учитель: Здравствуй волчок, мы колобка ищем, не видел его поблизости?

Волк: Только что он здесь был. Я хотел его съесть, а колобок в пустое брев-

но спрятался и укатился куда-то.

Учитель: Попробуем его догнать. Спасибо.

2. Ползание по тоннелю на четвереньках

Учитель: Смотрите, ребята. Мишка сидит. Может, у него спросим?

Дети: Здравствуй, Мишенька, колобка не встречал.

Мишка: Встречал. Я его съесть хотел, а он через болото от меня укатился

вон туда……

3. Ходьба на равновесие по балансировочной дорожке.

(За вторым разом все основные движение выполняются поточным способом

уже без остановок.)

Появляется лиса.

Лиса: Какие красивенькие, спортивные ребятишки. Я вас сейчас съем.

Учитель: А ты сначала попробуй нас поймать

Подвижная игра «Ловишки с лисой» Повтор 3 раза

3 часть. Заключительная

Учитель: Лисичка, а ты колобка не видела? Мы его целый день ищем.

Бабушка с дедом плачут, нам нужно его домой вернуть.

Лисичка: Встречала я этого румяного проказника. Хотела сначала его съесть.

А потом мы с ним подружились. Уж больно он красиво поет. Только я его

спрятала. Если Вы его найдете, так и быть, отдам его Вам.

Игра «Ищем колобка».

(дети ищут игрушку колобка, перестраиваются в колонну и маршем,

в обход по залу, возвращаются к бабушке)

Дед и баба благодарят детей, раздают угощение и прощаются с ними.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!