Положение
о проведении физкультурного праздника
Тема: Пираты XXI века
Форма проведения: квест
Цели:
Образовательная – ознакомить учащихся с правилами новых подвижных игр и эстафет, способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
Оздоровительная – способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость ловкость, сила, умение координировать свои движения;
Воспитательная - воспитывать в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, воспитывать чувство взаимопомощи, умение управлять эмоциями, воспитывать высокие морально-волевые качества, способствовать повышению дисциплины и организованности;
Место:
Время:
Дата:
Участники:
Организаторы:
Программа мероприятия
На каждой станции по 2 пираты(ведущих)
«Темный лабиринт».
«Пираты- Эрудиты».
«Шторм»
«Паутина».
«Собери монеты».
Конкурс капитанов(_______________).
Флешмоб «ядро»
Определение победителя: победитель в соревнованиях определяется по наибольшей сумме набранных монет.
Награждение: команда набравшая наибольшее количество монет награждаются «сундуком сокровищ»
Инвентарь:
Карта – 2шт.
Сундук из коробок - 2шт.
Сундук – 1шт.
Монеты
Веревка - 2 шт.
Мячи – 5 шт.
Бутылки – 5шт.
Обручи – 5шт.
Кубики - 5шт.
Мешочки для монет
Переноска
Колонки
Эмблемы
Обозначение станций
Цветные мелки
Веревки (для сырных дыр)
Ножницы, скотч
Шарф – 28шт.
Кружки на голову- 2 шт.
Распечатка пиратов.
Сценарий проведения физкультурного праздника
Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!
1:
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
С ним дружков убитых пару.
Вот он крест на карте старой!
Мне традиции велят
Делать так, ведь я – пират!
2:
А вы хотите найти наши сокровища? Только сразу предупреждаю задания будут не из лёгких…
Дети: да!
Итак , давайте делиться на пиратские команды. 2а класс - будет команда капитана Флинта, а команда капитана Моргана «2Б» класс. Приветствую вас, пираты ХХ1 века. (все вместе: ЙО-хо-хо)
3:Чтобы вы не заблудились и правильно выполняли задания мы с вами отправляются в дорогу наших братьев –пиратов (имена) …
На каждом этапе вы будете зарабатывать монеты – вот вам мешочки для монет, а в конце мы подсчитаем у какой команды больше, та и зарабатывает сундук с сокровищами, а ещё вы получите часть пазла на каждой станции.
1:Наши состязания начинаются.
2:Получите карту следования к сокровищам.
3: Мы отправляемся в путешествие.
.
2. Основная часть
1. Темный Лабиринт
Вырастают башни возле моря.
Их возводят Павлик, Лёша, Боря.
Башенки из крупной гальки плоской,
Из неё же к башенкам - дорожки.
А над башней - чёрный флаг пиратский...
-Эй, малыш, не стоит упираться!
Взят сегодня ты в пиратский плен.
Здесь сидеть ты будешь, возле стен.
Завяжу глаза быстрей
ты пройди их посмелей
(Ребята, а сейчас мы узнаем, кто из вас чётко, правильно, быстро выполняет команды «капитана» каждому из вас завязываются глаза -ваша задача , Внимательно! нас слушать и выполнять каждую команду ну что же попробуем?)
(сначала построить по линии, детям завязываются глаза и командир командует: два шага вправо (1,2), поворот направо, два шага влево (1,2), кругом, вперед 3 шага, налево, назад 3 шага)
2. Паутина
В природе всем известен ткач –
Паук – затейник и ловкач.
Поймает в сетку мошку,
И, ну, качать в ней крошку.
- Ребята, посмотрите, мне кажется или это паутина, ваша задача пройти ее, не потревожив покой паука, не зацепив ни одну из его веревок.
3.Пираты-Эрудиты
Ведущий.
Я – капитан Джек Воробей.
Вы обо мне слыхали, верно?
Все говорят, что я злодей
И у меня характер скверный.
Но что поделать, я пират,
И берег покидаю вскоре.
Я всех вас видеть очень рад...
Но мне не попадайтесь в море!
Ведущий. Пират не только должен быть сильным и смелым , но ещё и умным , смекалистым. Заработайте-ка деньги умом.
(Ведущие задают детям вопросы , на которые дети дают ответ, за каждый правильный ответ , ребенок получает монету.)
Вопросы:
1.Что ищут пираты? (сокровища )
2.Что изображено на пиратском флаге? (череп и кости )
3.Как называется руль корабля? ( штурвал )
4. Как называют повара на корабле? ( кок )
5.Эта вещь необходима, чтобы найти клад. ( карта )
6.Надувается ветром ? ( парус)
7.Безветрие на море? ( штиль )
8.Ураган на море ( шторм )
4. Шторм
Теперь для страха места нет,
И больше прятаться не надо:
С тобой клинок и пистолет,
С тобой клинок и пистолет,
И за тобой — твоя команда.
Случалось , что пираты попадали в шторм. Ваша задача во время «качки» не потерять равновесие, а чтобы проверить его вы проходите дистанцию с кубиком на голове (один показывает) – провели эстафету (кто не уронил получил монету в общий кошелёк)
- Но это ещё не всё: следующее задание –пиратов брали в плен. Но они не терялись и боролись за своё спасение.
( Каждый участник поочерёдно со связанными руками должен перебраться под препятствиями (висящими пластиковыми бутылками), не задев их. )
5.Собери монеты
Грабь захваченное судно!
Храбрецам сдалось оно.
Кто просил у нас пощады-
Те уже на дне давно!
Сквозь туман и непогоду
Славный наш идет фрегат.
Мы прошли огонь и воду,
Веселее будь, пират
На нашем пути встретился
страшный и очень жадный пират
Ребята , наша задача по очереди пока он спит забрать у него как можно больше монет. Но он может заметить ,что мы хотим забрать его монеты и забрать нас в плен.
(стоит сундук, который охраняет пират, пират стоит спиной к детям, задача детей: добежать до пирата, пока он не видит, если вдруг повернётся – замереть, отвернётся –опять можно двигаться, добежать до пирата, взять монету. брать можно за один раз – одну монету. А пират, не даёт детям забрать монеты)
Дети приходят к штабу
6 . Конкурс капитанов ( собери портрет)- Флешмоб «ядро»
Вот мы и приблизились к нашей цели . На каждой остановке вам давали листочки . так вот .Ко мне сейчас выходят капитаны, и по моему сигналу, ваша задача из этих полосок собрать наши портреты(собрать фото пирата).для этого у вас есть ровно 30 секунд, тот капитан , который справится первым получает , дополнительную награду.
ну что на Старт , Внимание , Марш!!!!!!
Время вышло, капитаны становятся к своим командам . Дополнительную награду получает капитан команды
Но дополнительные монеты заработать могут не только капитаны:
Чтобы больше заработать, танец с нами разучи.
Ребята, становимся напротив нас полукругом.
И конечно,
все движенья со словами , повторяйте-ка за нами.
3. заключительная часть
1: ну, вот и наше путешествие подошло к концу. Ребята, вы смелы и отважны, быстры и находчивы, подготовленны для жизни в самых экстремальных условиях. Надеемся, вам понравились наши сегодняшние приключения.?
3: ну что? Готовы, узнать какая команда набрала больше монет?
1: по подсчетам нашего путешествия, большее количество монет набрала команда...
( подведение итогов)
- Наигрались? Нарезвились? Хорошо повеселились?
2.Вот настал момент прощанья!
3.Будет краткой наша речь
1, Говорим мы «До свиданья»
Вместе: До счастливых новых встреч.