СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОБЕДА»
Целью спортивно-патриотической игры «Победа» является: воспитание чувства дружбы, коллективизма, взаимопомощи, формирование интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны, пропаганда здорового образа жизни, совершенствование физической подготовки обучающихся.
Задачи:
укреплять и сохранять духовное состояние и физическое здоровье;
развивать ловкость, внимание, координацию движения, мышление, память;
повышать эффективность системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;
создать условия для выработки командного духа и умения слаженно и сплочено работать в едином коллективе;
прививать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, сопереживать друг за друга, стремление к победе;
воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну;
закрепить знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
воспитывать глубокое уважение и чувство благодарности ко всем тем, кому так тяжело давалась наша Победа.
Место проведения: спортивный зал.
Зал украшен шарами и флагами, плакатами с пословицами: «Если армия сильна, непобедима и страна», «Смелый боец и в учении, и в бою молодец», «В армии быть – народу служить» и др.
Оборудование: фонограммы песен военных лет, барьеры разной высоты, макеты автоматов, гимнастические скамейки, обручи, конусы, фишки, волейбольные мячи, карты с изображением военной техники и командное знамя, ящик с боеприпасами.
Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 7-9 классов. У всех участников команды должна быть единая форма, эмблема.
Судейство.
Судейство осуществляет жюри, в которое входят педагоги, приглашенные родители и старшеклассники.
Оценивание.
Оценивание осуществляется по 5- бальной системе, за нарушение с команды снимается 1 балл.
Подведение итогов и награждение участников соревнований.
Победа определяется по наименьшей сумме мест, занятых командой в каждом виде соревнований. Команды награждаются сладкими подарками и грамотами.
Программа соревнований.
Построение.
Под звуки военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.
Торжественное открытие соревнований.
Представление жюри.
Представление команды (название команды, девиз)
1 эстафета: «Отряд особого назначения».
2 эстафета: «Партизанский отряд».
3 эстафета: «Сапёры».
4 эстафета: «Разведчики».
5 эстафета: «Штурм».
6 эстафета: «Знамя».
7 Конкурс: «Военный эрудит».
Ведущий:
Добрый день, уважаемые участники, болельщики и гости нашего праздника! Мы приветствуем вас на спортивно-патриотической игре «Победа», посвященной 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Наши прадеды и деды не жалея себя воевали за мирное, чистое небо над землёй.
День Победы – это Праздник мира,
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем всех ветеранов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Сегодня вас, ребята, на протяжении всей игры ожидает множество интересных и увлекательных заданий. Вам будут предложены эстафеты не только на ловкость, быстроту, силу, координацию, а также теоретические задания о Великой Отечественной войне.
Представление состава жюри и гостей праздника.
Команды приветствуют друг друга, название, девиз.
Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!
1 эстафета: «Отряд особого назначения».
Дистанция: 15 метров.
Вся команда стоит парами. У каждой команды на старте стоят 5 ящиков с боеприпасами, весом по 5кг каждый (можно положить бутылки с водой или насыпать песок). Задача команды добежать до контрольной фишки, оставить там ящик с боеприпасами и вернуться бегом назад, передав эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесла все боеприпасы.
2 эстафета: «Партизанский отряд».
Партизаны нападали на врага внезапно, в самом неожиданном месте. Но им приходилось двигаться через опасные болотные трясины.
Дистанция: 15 метров.
Необходимо преодолеть «условное болото». У каждой команды в шахматном порядке расположены 7 «кочек» (маленькие обручи). По сигналу участник команды с макетом автомата в руках добегает до «кочек». Он должен преодолеть их, при этом не наступить в «болото» (на пол), далее оббежать конус и бегом вернуться обратно, передав макет автомата второму участнику и т.д. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.
3 эстафета: «Сапёры».
Дистанция: 15 метров.
Важную роль в достижении победы сыграли сапёрные батальоны. Сапёр спасает своих боевых товарищей от серьёзных опасностей, разминирует поля и дороги. Вам необходимо заминировать и разминировать минное поле.
На расстоянии 5м от линии старта стоят три перевернутые фишки. У первого участника команды в руках три волейбольных мяча. По сигналу надо добежать поочередно к каждой перевернутой фишки и положить в нее мяч (то есть «минирует» поле). Оббежав контрольную фишку, возвращается назад бегом и передает эстафету товарищу. Следующий участник бежит и собирает мячи («разминирует» поле) и т.д. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.
4 эстафета: «Разведчики».
Большую роль для победы в ВОВ сыграли разведчики. Для победы нужно быть не только быстрым и ловким, но и умным особенно для разведчика, чтобы разгадать сложный пароль или запомнить карту.
Дистанция: 15 метров.
На расстоянии 5 м от линии старта находятся 1 барьер (h = 40 см) и далее в шахматном порядке расположены 5 конусов.
По сигналу помощники соревнований одновременно каждой команде показывают одинаковые карты, с изображением военной техники. В течение 1 минуты, вся команда смотрит на карту и запоминает расположение картинок. Далее команды выстраиваются в колонну по одному.
По сигналу первый участник бежит до барьера. Под ним надо проползти. И не вставая дальше по-пластунски проползти между конусами. Добежать до контрольной фишки, оббежав ее, возвратиться обратно по прямой линии и передать эстафету следующему участнику. Как только прибежал последний участник команды, судья дает чистую карту и разрезанные картинки с военной техникой. Надо как можно быстрее по памяти восстановить карту. Выигрывает команда, которая правильней и быстрей восстановила карту.
5 эстафета: «Штурм».
На расстоянии 5м от линии старта стоят 3 барьера разной высоты (40см, 65см, 40см). Расстояние между ними 2м. Далее через 3м стоит гимнастическая скамейка.
Дистанция: 18 метров.
Вся команда стоит в колонну по одному. По сигналу первый участник с макетом автомата добегает до маленького барьера (h = 40 см) перепрыгивает его, под вторым барьером (h = 70 см) пробегает, третий (h = 40 см) перепрыгивает. Пробегает по скамейке. За фишкой пять раз приседает, и пять раз выполняет сгибание рук в упоре лежа. Возвращается бегом и передает эстафету (макет автомата) следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее всех преодолела дистанцию.
6 эстафета: «Знамя Победы».
Дистанция: 15 метров.
Боевое знамя развевается над бегущими в атаку солдатами, символизирует победу. Знамя берегли как зеницу ока и, в первую очередь, спасали его, чтобы оно не досталось противнику!
На расстоянии 3м от линии старта стоят 5 конусов (друг от друга 1м) и через 3м стоит гимнастическая скамейка.
По сигналу первый участник пробегает со знаменем вокруг конусов. Затем направляется к скамье, пробегает по ней, спрыгивает и оббегает контрольную фишку. Обратно возвращается по прямой линии и передает эстафету (знамя) следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех преодолела дистанцию.
7 Конкурс: «Военный эрудит».
Всем команды получают по пакету с вопросами. Принимает участие вся команда. По сигналу участники открывают пакет и отвечают на вопросы о Великой Отечественной войне. Выигрывает та команда, которая быстрее и больше всех дала правильных ответов.
1. Во Вторую Мировую войну СССР вступил:
а) 22 июня 1941 г.
б) 30 ноября 1939 г.
в) 17 сентября 1939 г. +
2. Немецкая группа армий «Центр» производила движение:
а) Через Минск на Москву +
б) Через Кавказ на Сталинград
в) На Ленинград
3. Какое кодовое название носил немецкий план по экономическому управлению оккупированными территориями?
а) «Барбаросса»
б) «Ост»
в) «Ольденбург» +
4. Определите три главных направления для наступления немцев летом-осенью 1941 г.:
а) Москва, Ленинград, Киев +
б) Севастополь, Сталинград, Архангельск
в) Рубеж Уральских гор
5. Глава Генштаба СССР на момент начала войны:
а) Г. К. Жуков +
б) Б. М. Шапошников
в) И. В. Сталин
6. Оборона Брестской крепости длилась в период:
а) С 22 июля по 15 августа 1941 г. +
б) Декабря 1941 г. – января 1942 г.
в) С июня по ноябрь 1941 г.
7. Какая из битв Великой Отечественной войны относится к периоду коренного перелома:
а) Курская битва +
б) Битва под Москвой
в) Битва за Берлин.
8. Наступление по всему фронту в 1942-м году закончилось для Красной Армии:
а) Выходом к государственной границе СССР 1939 г.
б) Разгромом и прорывов немцев к Ростову-на-Дону, Сталинграду и Кавказу +
в) Очищением от войск Вермахта территории СССР
9. Оборона Ленинграда продолжалась:
а). С 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. +
б) С 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г.
в) С 19 августа 1942 г. по 26 сентября 1942 г.
10. Какое из перечисленных событий состоялось в ходе Северо-Кавказской оборонительной операции?
а) Сражение под Прохоровкой
б) Оборона Новороссийска +
в) Операция «Тайфун»
11. Что такое «Дорога жизни»?
а) Судоходный канал на Волге во время обороны Сталинграда
б) Путь через Ладожское озеро, через который блокадный Ленинград имел связь с внешним миром +
в) Аэросообщение через Северный полюс с США
12. Из ряда ниже выберете летчиков, прославившихся в ходе ВОВ:
а) И. Н. Кожедуб, А. И. Покрышкин, Н. Ф. Гастелло +
б) Я. Ф. Павлов, А. М. Матросов, И. В. Панфилов
в) И. Х. Баграмян, Н. С. Хрущев, Л. И. Брежнев
13. Победа в Сталинградском сражении оформила:
а) Начало «коренного перелома» в ходе Второй Мировой войны +
б) Очередную локальную неудачу немцев
в) Возможность для советских войск перейти к эшелонированной обороне перед Волгой
14. Окончательное закрепление «коренного перелома» произошло в ходе:
а) Курской битвы +
б) Освобождения Севастополя
в) Битвы на «Малой земле»
15. Самое известное иностранное соединение ВВС СССР носило название:
а) «Ночные ведьмы»
б) «Валькирии»
в) «Нормандия-Неман» +
16. Битва за Днепр проходила:
а) 8-9 мая 1945 г;
б) 3 августа – 15 сентября 1943 г.
в) 26 августа - 22 декабря 1943 г. +
17. Термины «Рельсовая война», «Операция "Концерт"» имеют отношение к:
а) Оборонительным боям под Москвой
б) Партизанскому движению +
в) Окружению немцев под Киевом
18. Территорию, какой из стран не освобождали советские части?
а) Франция +
б) Югославия
в) Польша
19. «Встреча на Эльбе» произошла:
а) 30 апреля 1945 г.
б) 1 мая 1945 г.
в) 25 апреля 1945 г. +
20. Вторая мировая война завершилась:
а) 8 мая 1945 г.
б) 9 мая 1945 г.
в) 2 сентября 1945 г. +
Ведущий:
Слово предоставляется уважаемому жюри.
Оглашаются результаты конкурса, вручаются грамоты, сладкие призы.
Ведущий: Вот и подошла к завершающему этапу наша спортивно-патриотическая игра «Победа». Сегодня вы все показали и проявили свою боевую мощь и отвагу. Все, как одна сплоченная команда прошли все испытания.
9 мая в День 75 годовщины Победы по всей стране пройдут праздничные парады всех родов войск, прозвучат военные песни, прогремят праздничные салюты. Давайте и мы все вместе хором споем песню «День Победы».
Выход команд из зала.
Литература
Журналы « Физическая культура в школе» 2009 г.
Журнал Физическая культура «Всё для учителя» №2 2016 г.
Перов И. Эхо далекой войны / И. Перов // Тамбовская жизнь. – 2015. –
№ 3. – С. 3.
Великая Отечественная война: 1941-1945 : энциклопедия для школьников / сост. И. А. Дамаскин, П. А. Кошель. - М. : Олма-Пресс, 2000. - 447 c.
Пашкович. И.А. Патриотическое воспитание: система работы. – Волгоград. 2006 г.
Справочник учителя физической культуры. П.А. Киселёв; С.Б. Киселёва – Волгоград: издательство "Учитель", 2011.
Ресурсы сети интернет.