СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-патриотическая игра "Победа"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно-патриотическая  игра «Победа» способствует воспитанию чувства дружбы, коллективизма, взаимопомощи, формированию интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой  Отечественной войны, пропаганде здорового образа жизни,  совершенствованию физической подготовки  обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-патриотическая игра "Победа"»

СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОБЕДА»

Целью спортивно-патриотической игры «Победа» является: воспитание чувства дружбы, коллективизма, взаимопомощи, формирование интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны, пропаганда здорового образа жизни, совершенствование физической подготовки обучающихся.

Задачи:

  • укреплять и сохранять духовное состояние и физическое здоровье;

  • развивать ловкость, внимание, координацию движения, мышление, память;

  • повышать эффективность системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;

  • создать условия для выработки командного духа и умения слаженно и сплочено работать в едином коллективе;

  • прививать чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, сопереживать друг за друга, стремление к победе;

  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну;

  • закрепить знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

  • воспитывать глубокое уважение и чувство благодарности ко всем тем, кому так тяжело давалась наша Победа.

Место проведения: спортивный зал.

Зал украшен шарами и флагами, плакатами с пословицами: «Если армия сильна, непобедима и страна», «Смелый боец и в учении, и в бою молодец», «В армии быть – народу служить» и др.

Оборудование: фонограммы песен военных лет, барьеры разной высоты, макеты автоматов, гимнастические скамейки, обручи, конусы, фишки, волейбольные мячи, карты с изображением военной техники и командное знамя, ящик с боеприпасами.

Участники соревнований.

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 7-9 классов. У всех участников команды должна быть единая форма, эмблема.

Судейство.

Судейство осуществляет жюри, в которое входят педагоги, приглашенные родители и старшеклассники.

Оценивание.

Оценивание осуществляется по 5- бальной системе, за нарушение с команды снимается 1 балл.

Подведение итогов и награждение участников соревнований.

Победа определяется по наименьшей сумме мест, занятых командой в каждом виде соревнований. Команды награждаются сладкими подарками и грамотами.

Программа соревнований.

  • Построение.

  • Под звуки военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.

  • Торжественное открытие соревнований.

  • Представление жюри.

  • Представление команды (название команды, девиз)

  • 1 эстафета: «Отряд особого назначения».

  • 2 эстафета: «Партизанский отряд».

  • 3 эстафета: «Сапёры».

  • 4 эстафета: «Разведчики».

  • 5 эстафета: «Штурм».

  • 6 эстафета: «Знамя».

  • 7 Конкурс: «Военный эрудит».

Ведущий: 

Добрый день, уважаемые участники, болельщики и гости нашего праздника! Мы приветствуем вас на спортивно-патриотической игре «Победа», посвященной 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Наши прадеды и деды не жалея себя воевали за мирное, чистое небо над землёй.

День Победы – это Праздник мира,

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны. 

В этот праздник мы чествуем всех ветеранов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Сегодня вас, ребята, на протяжении всей игры ожидает множество интересных и увлекательных заданий. Вам будут предложены эстафеты не только на ловкость, быстроту, силу, координацию, а также теоретические задания о Великой Отечественной войне.

  • Представление состава жюри и гостей праздника.

  • Команды приветствуют друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

1 эстафета: «Отряд особого назначения».

Дистанция: 15 метров.

Вся команда стоит парами. У каждой команды на старте стоят 5 ящиков с боеприпасами, весом по 5кг каждый (можно положить бутылки с водой или насыпать песок). Задача команды добежать до контрольной фишки, оставить там ящик с боеприпасами и вернуться бегом назад, передав эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесла все боеприпасы.

2 эстафета: «Партизанский отряд».

Партизаны нападали на врага внезапно, в самом неожиданном месте. Но им приходилось двигаться через опасные болотные трясины.

Дистанция: 15 метров.

Необходимо преодолеть «условное болото». У каждой команды в шахматном порядке расположены 7 «кочек» (маленькие обручи). По сигналу участник команды с макетом автомата в руках добегает до «кочек». Он должен преодолеть их, при этом не наступить в «болото» (на пол), далее оббежать конус и бегом вернуться обратно, передав макет автомата второму участнику и т.д. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.


3 эстафета: «Сапёры».

Дистанция: 15 метров.

Важную роль в достижении победы сыграли сапёрные батальоны. Сапёр спасает своих боевых товарищей от серьёзных опасностей, разминирует поля и дороги. Вам необходимо заминировать и разминировать минное поле.

На расстоянии 5м от линии старта стоят три перевернутые фишки. У первого участника команды в руках три волейбольных мяча. По сигналу надо добежать поочередно к каждой перевернутой фишки и положить в нее мяч (то есть «минирует» поле). Оббежав контрольную фишку, возвращается назад бегом и передает эстафету товарищу. Следующий участник бежит и собирает мячи («разминирует» поле) и т.д. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

4 эстафета: «Разведчики».

Большую роль для победы в ВОВ сыграли разведчики. Для победы нужно быть не только быстрым и ловким, но и умным особенно для разведчика, чтобы разгадать сложный пароль или запомнить карту.

Дистанция: 15 метров.

На расстоянии 5 м от линии старта находятся 1 барьер (h = 40 см) и далее в шахматном порядке расположены 5 конусов.

По сигналу помощники соревнований одновременно каждой команде показывают одинаковые карты, с изображением военной техники. В течение 1 минуты, вся команда смотрит на карту и запоминает расположение картинок. Далее команды выстраиваются в колонну по одному.

По сигналу первый участник бежит до барьера. Под ним надо проползти. И не вставая дальше по-пластунски проползти между конусами. Добежать до контрольной фишки, оббежав ее, возвратиться обратно по прямой линии и передать эстафету следующему участнику. Как только прибежал последний участник команды, судья дает чистую карту и разрезанные картинки с военной техникой. Надо как можно быстрее по памяти восстановить карту. Выигрывает команда, которая правильней и быстрей восстановила карту.

5 эстафета: «Штурм».

На расстоянии 5м от линии старта стоят 3 барьера разной высоты (40см, 65см, 40см). Расстояние между ними 2м. Далее через 3м стоит гимнастическая скамейка.

Дистанция: 18 метров.

Вся команда стоит в колонну по одному. По сигналу первый участник с макетом автомата добегает до маленького барьера (h = 40 см) перепрыгивает его, под вторым барьером (h = 70 см) пробегает, третий (h = 40 см) перепрыгивает. Пробегает по скамейке. За фишкой пять раз приседает, и пять раз выполняет сгибание рук в упоре лежа. Возвращается бегом и передает эстафету (макет автомата) следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее всех преодолела дистанцию.

6 эстафета: «Знамя Победы».

Дистанция: 15 метров.

Боевое знамя развевается над бегущими в атаку солдатами, символизирует победу. Знамя берегли как зеницу ока и, в первую очередь, спасали его, чтобы оно не досталось противнику!

На расстоянии 3м от линии старта стоят 5 конусов (друг от друга 1м) и через 3м стоит гимнастическая скамейка.

По сигналу первый участник пробегает со знаменем вокруг конусов. Затем направляется к скамье, пробегает по ней, спрыгивает и оббегает контрольную фишку. Обратно возвращается по прямой линии и передает эстафету (знамя) следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех преодолела дистанцию.

7 Конкурс: «Военный эрудит».

Всем команды получают по пакету с вопросами. Принимает участие вся команда. По сигналу участники открывают пакет и отвечают на вопросы о Великой Отечественной войне. Выигрывает та команда, которая быстрее и больше всех дала правильных ответов.

1. Во Вторую Мировую войну СССР вступил:

а) 22 июня 1941 г.

б) 30 ноября 1939 г.

в) 17 сентября 1939 г. +

2. Немецкая группа армий «Центр» производила движение:

а) Через Минск на Москву +

б) Через Кавказ на Сталинград

в) На Ленинград

3. Какое кодовое название носил немецкий план по экономическому управлению оккупированными территориями?

а) «Барбаросса»

б) «Ост»

в) «Ольденбург» +

4. Определите три главных направления для наступления немцев летом-осенью 1941 г.:

а) Москва, Ленинград, Киев +

б) Севастополь, Сталинград, Архангельск

в) Рубеж Уральских гор

5. Глава Генштаба СССР на момент начала войны:

а) Г. К. Жуков +

б) Б. М. Шапошников

в) И. В. Сталин

6. Оборона Брестской крепости длилась в период:

а) С 22 июля по 15 августа 1941 г. +

б) Декабря 1941 г. – января 1942 г.

в) С июня по ноябрь 1941 г.

7. Какая из битв Великой Отечественной войны относится к периоду коренного перелома:

а) Курская битва +

б) Битва под Москвой

в) Битва за Берлин.
8. Наступление по всему фронту в 1942-м году закончилось для Красной Армии:

а) Выходом к государственной границе СССР 1939 г.

б) Разгромом и прорывов немцев к Ростову-на-Дону, Сталинграду и Кавказу +

в) Очищением от войск Вермахта территории СССР

9. Оборона Ленинграда продолжалась:

а). С 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. +

б) С 30 октября 1941 г. по 4 июля 1942 г.

в) С 19 августа 1942 г. по 26 сентября 1942 г.

10. Какое из перечисленных событий состоялось в ходе Северо-Кавказской оборонительной операции?

а) Сражение под Прохоровкой

б) Оборона Новороссийска +

в) Операция «Тайфун»

11. Что такое «Дорога жизни»?

а) Судоходный канал на Волге во время обороны Сталинграда

б) Путь через Ладожское озеро, через который блокадный Ленинград имел связь с внешним миром +

в) Аэросообщение через Северный полюс с США

12. Из ряда ниже выберете летчиков, прославившихся в ходе ВОВ:

а) И. Н. Кожедуб, А. И. Покрышкин, Н. Ф. Гастелло +

б) Я. Ф. Павлов, А. М. Матросов, И. В. Панфилов

в) И. Х. Баграмян, Н. С. Хрущев, Л. И. Брежнев

13. Победа в Сталинградском сражении оформила:

а) Начало «коренного перелома» в ходе Второй Мировой войны +

б) Очередную локальную неудачу немцев

в) Возможность для советских войск перейти к эшелонированной обороне перед Волгой

14. Окончательное закрепление «коренного перелома» произошло в ходе:

а) Курской битвы +

б) Освобождения Севастополя

в) Битвы на «Малой земле»

15. Самое известное иностранное соединение ВВС СССР носило название:

а) «Ночные ведьмы»

б) «Валькирии»

в) «Нормандия-Неман» +

16. Битва за Днепр проходила:

а) 8-9 мая 1945 г;

б) 3 августа – 15 сентября 1943 г.

в) 26 августа - 22 декабря 1943 г. +

17. Термины «Рельсовая война», «Операция "Концерт"» имеют отношение к:

а) Оборонительным боям под Москвой

б) Партизанскому движению +

в) Окружению немцев под Киевом

18. Территорию, какой из стран не освобождали советские части?

а) Франция +

б) Югославия

в) Польша

19. «Встреча на Эльбе» произошла:

а) 30 апреля 1945 г.

б) 1 мая 1945 г.

в) 25 апреля 1945 г. +

20. Вторая мировая война завершилась:

а) 8 мая 1945 г.

б) 9 мая 1945 г.

в) 2 сентября 1945 г. +

Ведущий:

Слово предоставляется уважаемому жюри.

Оглашаются результаты конкурса, вручаются грамоты, сладкие призы.

Ведущий: Вот и подошла к завершающему этапу наша спортивно-патриотическая игра «Победа». Сегодня вы все показали и проявили свою боевую мощь и отвагу. Все, как одна сплоченная команда прошли все испытания.

9 мая в День 75 годовщины Победы по всей стране пройдут праздничные парады всех родов войск, прозвучат военные песни, прогремят праздничные салюты. Давайте и мы все вместе хором споем песню «День Победы».

 Выход команд из зала.


















Литература

  1. Журналы « Физическая культура в школе» 2009 г.

  2. Журнал Физическая культура «Всё для учителя» №2 2016 г.

  3. Перов И. Эхо далекой войны / И. Перов // Тамбовская жизнь. – 2015. –

№ 3. – С. 3.

  1. Великая Отечественная война: 1941-1945 : энциклопедия для школьников / сост. И. А. Дамаскин, П. А. Кошель. - М. : Олма-Пресс, 2000. - 447 c.

  2. Пашкович. И.А. Патриотическое воспитание: система работы. – Волгоград. 2006 г.

  3. Справочник учителя физической культуры. П.А. Киселёв; С.Б. Киселёва – Волгоград: издательство "Учитель", 2011.

  4. Ресурсы сети интернет.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!