Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина»
(ФГБОУ ВПО «СГУ им. Питирима Сорокина»)
Институт педагогики и психологии
Кафедра общей и специальной педагогики
Конспект воспитательного мероприятия в ДОЛ «Чайка»
спортивно-развлекательная игра
«Вперед к победам!»
Выполнила: студента группы 5315
Бабикова Надежда Александровна
Проверила: заместитель по ВР
Экк Софья Романовна
Сыктывкар, 2017
Пояснительная записка
Цель: Развитие физических и творческих способностей детей.
Задачи:
1. Создать эмоциональную атмосферу, способствующую спонтанным проявлениям и творческой активности детей.
2.Снять барьеры и комплексы, сформировать уверенность в процессе общения детей между собой.
3. Сплотить на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.
Возраст участников: 7- 11 лет
Форма проведения воспитательного дела: игра
Место проведения: летняя эстрада
Время проведения: 1 час 20 минут
Оборудование: веревка (2), мяч волейбольный(2), обручи (6), кегли (10), спальные мешки(2), карточки с загадками, карточки с буквами, фишки в форме «звездочек».
Краткое описание:
В мероприятии принимает участие отряд, который впоследствии будет разделен на 2 команды. За каждый правильный ответ, выполненное задание команды получают фишки в форме «звездочки», по количеству набранных «звездочек» выявляется команда победителя.
План:
1. «Веревочка-гусеница»
2. «Отгадай загадку»
3. «Отбой, подъем»
4. «Составь слово»
5. «Собери букет, бег в мешках»
6. «Игольное ушко»
7. «Загадки из сказок»
8. «Передача мяча»
9. «Конкурс капитанов»
Ход:
Ведущий: Приветствую вас, ребята! Сегодня мы проверим вашу выносливость, силу, смелость и смекалку.
Ваши испытания начинаются! Быстрее, выше, сильнее! Удивите нас своими спортивными достижениями! Это ваш первый шаг к победе! Ура!
Вы готовы!? тогда мы начинаем нашу первую эстафету.
1 задание «Веревочка-гусеница»
Первый участник бежит под натянутой веревкой до обозначенного места (флажок), возвращается обратно к команде минуя веревку, берет за руку второго участника и они бегут вдвоем под натянутой веревкой до обозначенного места, возвращаются к команде минуя веревку, берут за руку третьего и т.д.
Побеждает команда, первая справившаяся с заданием и не разорвавшая цепочку рук.
2 задание «Отгадай загадку»
Каждая команда получает карточку с загадкой. Отгадав загадку команда выбирает человека, который бежит к ведущему, чтобы сказать ответ.
Если ответ правильный, ведущий даёт карточку со следующей загадкой и звёздочку за правильный ответ. Если ответ неправильный, ведущий отправляет игрока обратно. Так происходит пока команда не разгадает загадку правильно. В этом задании выигрывает та команда, которая первой разгадала 10 загадок.
Ребятам были предложены следующие загадки:
В нашей кухне целый год, Дед Мороз в шкафу живет (холодильник).
Всех на свете обшивает, а сама не надевает (игла).
Хоть сама - и снег и лед, а уходит - слезы льет (зима).
Стою на крыше - всех труб выше (антенна).
Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он не знает (крот).
Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги (болото).
Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает (пылесос).
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька (машина).
Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь).
Светит, сверкает, всех согревает (солнце).
Крашеное коромысло над рекою повисло (радуга).
По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком (заяц).
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь).
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат (цапля).
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, c четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы (аквариум).
Ах, не трогайте меня. Обожгу и без огня! (крапива)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, ищем, ищем, не найдем (роса).
Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит (дятел).
Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
3 задание «Отбой, подъем»
Первый участник добегает до мешка, который лежит у обозначенного места, пакуется в спальник, кричит «Спокойной ночи», «Ку-Ка-Ре-Ку», распаковывается, бежит к команде, эстафету продолжает следующий участник команды.
Побеждает команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
4 задание «Составь слово»
Каждой команде даётся набор букв (красные, синие, чёрные, жёлтые, зелёные), из которых надо составить 5 слов. Здесь есть подсказка: каждое слово должно быть разного цвета. Собрав слово, кто-нибудь из команды должен добежать до ведущего и показать собранное слово. За каждый правильный ответ даётся звёздочка. Выигрывает та команда, которая первая собрала 5 слов.
Слова для команды 1: цветок, собака, котёнок, снеговик, фотоаппарат.
Слова для команды 2: знание, работа, учитель, карандаш, холодильник
5 задание «Собери букет, бег в мешках»
Первый участник, залезает в мешок, берет в зубы цветок, добегает до обозначенного места, там находится ваза, ставит цветок в вазу без помощи рук, допрыгивает обратно. Эстафету продолжает следующий участник команды.
Побеждает команда, которая быстрее всех закончит эстафету.
6 задание «Игольное ушко»
Вдоль линии эстафеты на земле лежат три обруча. Стартуя, первый участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя (как нитка проходит через игольное ушко). Затем, добежав до следующего обруча, проделать с ним то же упражнение. И так со всеми обручами туда и обратно. Побеждает та команда, все участники которой быстрее проденут "нитку", т. е. проделают все операции с обручами.
7 задание «Загадки из сказок»
От каждой команды выходит 1 человек, который подходит к ведущему. Ведущий зачитывает 1 загадку. Отгадавший загадку должен поднять руку и назвать ответ. За каждый правильный ответ участники получают звёздочку. На каждую загадку команда должна выбрать нового человека, который будет отвечать.
Ребятам были предложены такие загадки:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
Ответ: Колобок.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Ответ: Карлсон.
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
Ответ: Буратино.
Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш ...
Ответ: Малыш.
Я злодея погубил,
Я тебя освободил,
А сейчас душа – девица,
На тебе хочу жениться!
Ответ: Комар из сказки «Муха – Цокотуха»
Кто пришёл на помощь внучке, чтобы вытащить репку? (Жучка)
Кто жил в теремке?(мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)
Какое имя чаще всего дают героям русских народных сказок? (Иван)
Из какой это сказки: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок.»
Ответ: «Маша и медведь»
8 задание «Передача мяча»
Участники команды выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот - следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с ним в голову команды, встает перед капитаном и повторяет передачу мяча. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее осуществят передачу и чей капитан вновь займет исходное положение.
9 задание «Конкурс капитанов»
Капитан команды должен с закрытыми глазами добежать до обозначенного места и обратно, преодолев трассу из кеглей, держа в руке флаг своего отряда
Побеждает капитан, который первым финиширует.
Ведущий: Спасибо всем командам за доставленное удовольствие. Независимо от того, кто станет победителем сегодняшнего турнира, вы все проявили свои лучшие качества для достижения цели. Я уверена, что победа будет за нами.
ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ, ОБЪЯВЛЕНИЕ ИТОГОВ. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ КОМАНДАМ.
Список использованной литературы
Афанасьев С. П. Что делать с детьми в загородном лагере. – Кострома, 1993
Григоренко Ю.Н., Кострецова У. Ю. КИПАРИС: Учебное пособие по организации летнего досуга в лагере и в школе. М.: Педагогическое общество России, 1999.
Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ. 2004.
7