Спортивно — туристическая игра
«Туристические тропы"
для 6 и 8 классов
Цель:
Проверка у учащихся полученных знаний, умений и навыков выживания в условиях автономного существования.
Развитие индивидуальных психофизических и анатомических возможностей организма, умение управлять,контролировать своё поведение, преодолевать трудности в достижении поставленной цели.
Развитие креативного и оперативного мышления, умения оценивать свои возможности и способности, противостоять трудностям.
Место проведения:спортивный зал.
Оформление: на стенах плакаты посвящённые туризму, зал оформлен шарами, музыкальное оформление.
Оборудование: столики с дидактическими материалами, спортивные снаряды.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и ребята!! Сегодня мы проводим спортивно игру «Туристические тропы»для учащихся 6 и 8 классов. Давайте их поприветствуем. (Выход под музыку «Весёлые километры»).
Да, выживание — это наука, и овладеть ею необходимо не только искателям приключений. Каждый из вас может стать жертвой обстоятельств, а в таких ситуациях полагаться на авось просто преступно. Но наши учащиеся прошли теоретический курс и необходимую физическую подготовку для выживания в природных условиях не только на уроках ОБЖ, географии, физической культуры, но и на занятиях по программе «Мой путь» в детской пионерской организации «Радуга». Некоторые из вас выезжали в туристический лагерь, где жили в походных условиях. Сейчас вам представиться возможность показать свои знания, навыки и умения.
Каждая команда отправляется сегодня в поход, а мы знаем, что только дружные и смелые, ловкие и умелые смогут преодолеть любые преграды. Мы желаем вам удачи и — вперёд!
Наш девиз: «Выживи сам и спаси другого» (все вместе)
Правила игры: на каждом этапе будут выдавать всё необходимое для выполнения задания. Этапы оцениваются членами жюри (в составе жюри.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................) и часть заданий оценивается жетонами. Жетоны будут складываться в пакеты, и учитываються при подсчёте итогового бала.
Давайте вспомним, как подготовиться к путешествию, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию.
Сообщить службам ПСС (поисково-спасательным службам)
Учитывать 3гр. факторов: природные, техногенные, социальные
1 этап.
Проверка физиологических возможностей слуха и памяти.
Для выполнения первого задания: «Проверка памяти» приглашаются капитаны команд. Перед вами будут разложены разнообразные предметы. В течении 30 сек. вы смотрите их и запоминаете. Затем записываете. Эта часть первого этапа оценивается членами жюри. В тот момент пока капитаны команд выполняют задание, остальные участники команд зарабатывают жетоны, угадывая звуки лесных животных и птиц. Поочерёдно каждой команде включаеться звук. Угадывая ваша команда получает жетон, неугадывая шанс переходит другой команде. (Включаются фонограммы поочерёдно для первой команды, затем для второй).
2 этап.
«Секрет рюкзака»
Все команды приглашаются к линии старта. Идти в поход, нужно правильно собрав рюкзак, взяв с собой всё необходимое. Для выполнения задания вам необходимо по сигналу поочередно каждому из команды добежать до своего стола, взять предмет, который потребуется вам в походе. Донести его до рюкзака и предать эстафету следующему. Оценивается и быстрота и качество сбора рюкзака. Итак рюкзаки предаются членам жюри.
3 этап.
«Туристическая викторина»
Рюкзак уже собран, можно отправляться в поход. Но конечно, чтобы попасть в конечный пункт точно по назначению нужно хорошо ориентироваться и знать секреты леса. Сейчас мы проверим ваши знания. Теперь команды делятся по следующему принципу: девочки отвечают на вопросы викторины, которые будут оцениваться членами жюри, а в это время мальчики работают с карточками и зарабатывают жетоны для своих команд. Поочерёдно каждой команде показывается условный топографический знак, растение или гриб. Угадавшая команда получает жетон.
4 этап.
«Привал»
Прибыв на место дислокации первым делом необходимо установить палатки, которые будут защищать туристов от непогоды и насекомых. Я приглашаю участников команд к линии старта. По сигналу все участники бегут к месту установки палаток и приступают к выполнению задания. Та, чья команда первой закончит установку и установка палатки окажется правильной и будет считаться победителем данного этапа.
5 этап.
«Костёр по всем правилам»
Палатка установлена. Теперь необходимо пополнить силы и подкрепиться. Сейчас мы и узнаем как вы готовы к этому этапу. Ваша задача собрать костёр и предложить рецепт одного из блюд, которые можно приготовить в походе. Команды вытягивают карточки,в которой указана характеристика костра и в эстафете собрать его возле палатки. Участники команд совещаются, по описанному назначению определяют разновидность костра, затем встают к линии старта и по сигналу, поочерёдно приступают к сложению костра. Все принадлежности для костра расположены возле команд. Оценивается быстрота и качество.
6 этап.
«Песня у костра»
Туристы восполнили силы, теперь можно и отдохнуть. На привале туристы любят исполнять песни у костра. Мы послушаем и представим себя возле согревающего огонька. Давайте объединимся командами в орлятский круг и споём туристическую песню. На этом этапе побеждает дружба.
7 этап.
«Комбинированная эстафета».
Эстафета с этапами оказания первой медицинской помощи и прохождения полосы препятствия
Возвращаясь домой участник вашей команды попал в непредвиденную ситуацию — ушиб ногу и не может дальше идти. Необходимо как можно быстрее помочь другу. Прошу команды встать к линий старта.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Каждый кто хоть раз побывал в походе, приобретают гордое звание «турист». Следовательно все, мы с вами туристы.
А теперь время предоставляется жюри для подсчёта баллов.
Слово предоставляется жюри, для подведения окончательных итогов и объявления победителей.