Спортивно–военизированный праздник, посвященный
Дню Победы
«Закаляем свой характер, что бы Родине служить!»
для учащихся 10-11 классов
Цели и задачи:
Воспитание у подростков чувства патриотизма, долга, любви к своей Родине.
Укрепление характера через развитие двигательных качеств: силы, ловкости, выносливости, меткости, координации движений.
Развитие чувства коллективизма и лидерства.
Выявление лучших спортсменов школы.
Данным уроком мы хотим привлечь внимание учащихся как к подвигам ветеранов Великой Отечественной войны, так и к патриотизму настоящих защитников Родины. Непосредственное общение с гостями урока позволит молодежи с другой стороны взглянуть на значимость подвигов участников ВОВ и мужества, которое помогло их совершить, а также ближе узнать военную жизнь и характер молодого солдата. Это позволит вдохновить и нацелить ребят на преодоление трудностей в спортивных состязаниях, поможет развить силу воли, стремление к победе. А сила воли, как утверждал И. М. Сеченов, управляет сознательными движениями, возникающими под влиянием условий жизни и воспитания. Таким образом, сила воли мужественного человека формирует более высокий уровень физической подготовки и внутреннюю закалку характера.
А так же, на уроке мужества просматривается преемственность поколений ветеран-современный солдат-школьник.
Спортивно–военизированный праздник проходит в форме внеклассного мероприятия. Использованы следующие методы:
Ожидаемые результаты:
От проведённого праздника «Закаляем свой характер, что бы Родине служить!» ожидается повышение интереса учащихся к занятиям в различных спортивных секциях, а также изменение отношения к службе в Российской армии. Систематические занятия спортом, в свою очередь, вырабатывают у учеников потребность в здоровом образе жизни.
Материально техническое обеспечение:
Спортивный инвентарь и оборудование:
гимнастическая удлинённая скакалка
гимнастические перекладины
гимнастические скамейки
эстафетные палочки
оградительные фишки
гиря
дартс
гимнастические маты
гимнастические обручи
Таблицы, плакаты.
Команда 11 класс из-за малого числа учащихся добавляется учащимися 9-х классов.
Программа мероприятия
Марш (команды входят в спортивный зал).
Ведущий:
Сегодня мы проводим спортивно-военизированный праздник, посвященный Дню Победы.
Под гимн Российской федерации стоять «Смирно». «Вольно».
«Каждый спортсмен стоит в бою нескольких рядовых бойцов, а взвод спортсменов - надежнее батальона, если предстоит сложная боевая операция» - эти слова произнес Герой Советского Союза генерал армии И.Е.Петров, оценивая вклад воинов-спортсменов в победу в Великой Отечественной войне.
С первых дней войны весь советский народ поднялся на борьбу с фашизмом. Не могли остаться в стороне и спортсмены. Уже 27 июня 1941 года из спортсменов-добровольцев были сформированы первые отряды отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН). Бригада представляла собой то, что на Западе теперь называют «коммандос». Спортсмены учились минировать шоссейные и железные дороги, стрелять без промаха, бесшумно снимать часовых. Всего за линию фронта, в 1941-1945 гг. было отправлено свыше 200 оперативных групп, в которые входило более 7000 человек.
Невозможно назвать всех, кто своими рекордами и достижениями славил советский спорт, был примером для молодежи в мирное время и кто отдал свою жизнь за отчизну, когда над нею нависла смертельная опасность.
Ведущий: почтим минутой молчания всех павших в Великой Отечественной войне. Прошу всех встать.
Хочется надеяться, что современные юноши и девушки, занимающиеся физкультурой и спортом, станут для нашей страны такой же крепкой основой, какой стали в годы войны спортсмены той поры.
1 ведущий: начинается наша спортивная программа.
2 ведущий: Приглашаем юношей 10и 11 классов, в составе 10 человек в команде, начать спортивные состязания.
Соревнования состоят из командных и личных выступлений. По результатам командных соревнований будут выявлены по два самых сильных и быстрых спортсмена, которые продолжат борьбу.
Судьи подводят итоги после каждого конкурса.
Командные конкурсы:
Конкур строевой подготовки.
Подтягивание из виса.
Командные прыжки через удлинённую скакалку.
Эстафетный бег по кругу.
Командные прыжки в длину с места.
Личное первенство:
1.Рывок гири весом 16 кг.
2.Дартс.
3.Армреслинг.
Начинаются командные соревнования.
Первый конкурс – строевая подготовка (на развитие координации движений, внимательности).
Приветствие команд (построение, сдача рапорта)
Командир: «Равняйся! Смирно!»
Товарищ главный судья соревнований
Команда (название) для выполнения строевых упражнений построена!
Наш девиз:…….
Командир (фамилия).
Конкурс строевых упражнений включает в себя повороты на месте, перестроения из одной шеренги в две, три.
Второй конкурс – подтягивание.
Подтягивание из виса, хватом сверху. Выход подбородком за перекладину, упражнение заканчивается, когда учащийся полностью выпрямляет руки. При выполнении упражнения ноги вместе.
Третий конкурс – прыжки через скакалку.
Командные прыжки через удлинённую скакалку. Двое из команды вращают скакалку, восемь человек прыгают.
Четвертый конкурс – эстафетный бег.
Эстафетный бег по кругу с передачей эстафетной палочки.
Пятый конкурс – прыжки в длину с места.
Командные прыжки в длину с места. Участники прыгают поочерёдно друг за другом с места приземления предыдущего участника. Результат фиксируется по пяткам.
Судьи подводят итоги всех прошедших конкурсов, определяют команду-победительницу в соревнованиях и выявляют двух лучших спортсменов в каждой команде.
Четыре лучших спортсмена продолжают спортивную борьбу.
1 конкурс:
Рывок гири весом 16 кг из положения стоя, ноги врозь, гиря на полу.
2 конкурс:
Дартс: метание дротиков в цель
3 конкурс:
Армрестлинг из положения лёжа на животе, ноги прямые, в стороны. Конкурс проводится по круговой системе по жеребьёвке:
1 – 2 1 – 3 2 – 3
Соревнования завершены. Судьи подводят итоги.
1 место – «Готов к труду и обороне!»
Команда награждается вымпелом, а каждый участник – грамотой.
2 место – «За волю к победе!»
Команда награждается грамотой.
Награждение в личном первенстве. Всем участникам вручаются грамоты и присуждаются следующие номинации:
4 место – «За выдержку!»
3 место – «За мужество!»
2 место – «За силу!
1 место – «Лидер!»
1 ведущий: Мы благодарим всех участников урока мужества и надеемся, что молодёжь будет достойной сменой наших дедов и отцов!
На этом урок мужества окончен.
Критерии оценки конкурсной программы командных соревнований.
1 конкурс
За каждую ошибку в строевых упражнениях у каждого участника начисляются по одному штрафному баллу. Победителем считается команда, выполнившая наименьшее количество ошибок.
Пример оценочной таблицы:
Название команды | | |
Количество ошибок (штрафные баллы) | | |
ИТОГО штрафных баллов | | |
Место | | |
2 конкурс
Количество выполненных упражнений суммируется. Наибольшее количество набранных очков приносит команде победу.
Пример оценочной таблицы:
Название команды | | |
Количество выполненных упражнений (очки) | | |
ИТОГО очков | | |
Место | | |
3 конкурс
Количество безошибочных прыжков соответствует количеству баллов. Ошибка одного участника приводит к остановке всей команды (вырвалась скакалка, участник задел скакалку). Наибольшее количество выполненных прыжков соответствует победе.
Пример оценочной таблицы:
Название команды | | |
Количество выполненных прыжков (очки) | | |
ИТОГО очков | | |
Место | | |
4 конкурс
Победитель определяется по наименьшему времени. За потерю эстафетной палочки прибавляется штраф 30 секунд. Победитель определяется по наибольшей сумме преодолённых в прыжках сантиметров.
Пример оценочной таблицы:
Название команды | | |
Время выполнения упражнения, с | | |
Штрафное время, с | | |
Суммарное время, с | | |
Место | | |
5 конкурс
Победитель определяется по наибольшей сумме преодолённых в прыжках сантиметров.
Пример оценочной таблицы:
Название команды | | |
Суммарная длина прыжка, см | | |
Место | | |
Общее командное место определяется по наименьшей сумме мест во всех конкурсах.
Критерии оценки личного первенства
1 конкурс
Победитель определяется по наибольшему количеству выполненных подходов.
Пример оценочной таблицы:
ФИО участника | Количество раз | Место |
| | |
| | |
| | |
2 конкурс
Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков.
Пример оценочной таблицы:
ФИО участника | Количество баллов | Место |
| | |
| | |
| | |
3 конкурс
Победитель определяется по турнирной таблице.
Пример турнирной таблицы:
Номер участника | 1 | 2 | 3 | очки | место |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
Место определяется по наименьшей сумме мест во всех конкурсах.