СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно–военизированный праздник, посвященный Дню Победы «Закаляем свой характер, что бы Родине служить!»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник, посвященный дню Победы. Для учащихся 10-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно–военизированный праздник, посвященный Дню Победы «Закаляем свой характер, что бы Родине служить!»»

Спортивно–военизированный праздник, посвященный

Дню Победы

«Закаляем свой характер, что бы Родине служить!»

для учащихся 10-11 классов


Цели и задачи:

  1. Воспитание у подростков чувства патриотизма, долга, любви к своей Родине.

  2. Укрепление характера через развитие двигательных качеств: силы, ловкости, выносливости, меткости, координации движений.

  3. Развитие чувства коллективизма и лидерства.

  4. Выявление лучших спортсменов школы.



Данным уроком мы хотим привлечь внимание учащихся как к подвигам ветеранов Великой Отечественной войны, так и к патриотизму настоящих защитников Родины. Непосредственное общение с гостями урока позволит молодежи с другой стороны взглянуть на значимость подвигов участников ВОВ и мужества, которое помогло их совершить, а также ближе узнать военную жизнь и характер молодого солдата. Это позволит вдохновить и нацелить ребят на преодоление трудностей в спортивных состязаниях, поможет развить силу воли, стремление к победе. А сила воли, как утверждал И. М. Сеченов, управляет сознательными движениями, возникающими под влиянием условий жизни и воспитания. Таким образом, сила воли мужественного человека формирует более высокий уровень физической подготовки и внутреннюю закалку характера.

А так же, на уроке мужества просматривается преемственность поколений ветеран-современный солдат-школьник.


Спортивно–военизированный праздник проходит в форме внеклассного мероприятия. Использованы следующие методы:

  • словесный

  • объяснительно-иллюстрационный

  • наглядный

  • репродуктивный

  • групповой

  • фронтальный

  • поточный


Ожидаемые результаты:

От проведённого праздника «Закаляем свой характер, что бы Родине служить!» ожидается повышение интереса учащихся к занятиям в различных спортивных секциях, а также изменение отношения к службе в Российской армии. Систематические занятия спортом, в свою очередь, вырабатывают у учеников потребность в здоровом образе жизни.


Материально техническое обеспечение:

  1. Спортивный инвентарь и оборудование:

    • гимнастическая удлинённая скакалка

    • гимнастические перекладины

    • гимнастические скамейки

    • эстафетные палочки

    • оградительные фишки

    • гиря

    • дартс

    • гимнастические маты

    • гимнастические обручи

  2. Таблицы, плакаты.

  3. Команда 11 класс из-за малого числа учащихся добавляется учащимися 9-х классов.


Программа мероприятия

  1. Марш (команды входят в спортивный зал).

  2. Ведущий:

Сегодня мы проводим спортивно-военизированный праздник, посвященный Дню Победы.

Под гимн Российской федерации стоять «Смирно». «Вольно».

«Каждый  спортсмен  стоит  в  бою  нескольких  рядовых  бойцов, а  взвод  спортсменов - надежнее  батальона, если  предстоит  сложная  боевая  операция» - эти  слова  произнес  Герой  Советского  Союза  генерал  армии  И.Е.Петров, оценивая  вклад  воинов-спортсменов  в  победу  в  Великой  Отечественной  войне. 

  С  первых  дней  войны  весь  советский  народ  поднялся  на  борьбу  с  фашизмом.  Не  могли  остаться  в  стороне  и  спортсмены.  Уже  27  июня  1941  года  из  спортсменов-добровольцев  были  сформированы  первые  отряды  отдельной  мотострелковой  бригады  особого  назначения  (ОМСБОН).  Бригада  представляла  собой  то, что  на  Западе  теперь  называют  «коммандос».  Спортсмены  учились  минировать  шоссейные  и  железные  дороги, стрелять  без  промаха, бесшумно  снимать  часовых.  Всего  за  линию  фронта, в  1941-1945  гг.  было  отправлено  свыше  200  оперативных  групп, в  которые  входило  более  7000  человек. 

  Невозможно  назвать  всех, кто  своими  рекордами  и  достижениями  славил  советский  спорт, был  примером  для  молодежи  в  мирное  время  и  кто  отдал  свою  жизнь  за  отчизну, когда  над  нею  нависла  смертельная  опасность.

Ведущий: почтим минутой молчания всех павших в Великой Отечественной войне. Прошу всех встать.


Хочется  надеяться, что  современные  юноши  и  девушки, занимающиеся  физкультурой  и  спортом, станут  для  нашей  страны  такой  же  крепкой  основой, какой  стали  в  годы  войны  спортсмены  той  поры. 



1 ведущий: начинается наша спортивная программа.

2 ведущий: Приглашаем юношей 10и 11 классов, в составе 10 человек в команде, начать спортивные состязания.

Соревнования состоят из командных и личных выступлений. По результатам командных соревнований будут выявлены по два самых сильных и быстрых спортсмена, которые продолжат борьбу.

Судьи подводят итоги после каждого конкурса.


Командные конкурсы:

  1. Конкур строевой подготовки.

  2. Подтягивание из виса.

  3. Командные прыжки через удлинённую скакалку.

  4. Эстафетный бег по кругу.

  5. Командные прыжки в длину с места.


Личное первенство:

1.Рывок гири весом 16 кг.

2.Дартс.

3.Армреслинг.


Начинаются командные соревнования.


Первый конкурс – строевая подготовка (на развитие координации движений, внимательности).

Приветствие команд (построение, сдача рапорта)

Командир: «Равняйся! Смирно!»

Товарищ главный судья соревнований

Команда (название) для выполнения строевых упражнений построена!

Наш девиз:…….

Командир (фамилия).

Конкурс строевых упражнений включает в себя повороты на месте, перестроения из одной шеренги в две, три.


Второй конкурс – подтягивание.

Подтягивание из виса, хватом сверху. Выход подбородком за перекладину, упражнение заканчивается, когда учащийся полностью выпрямляет руки. При выполнении упражнения ноги вместе.


Третий конкурс – прыжки через скакалку.

Командные прыжки через удлинённую скакалку. Двое из команды вращают скакалку, восемь человек прыгают.


Четвертый конкурс – эстафетный бег.

Эстафетный бег по кругу с передачей эстафетной палочки.

Пятый конкурс – прыжки в длину с места.

Командные прыжки в длину с места. Участники прыгают поочерёдно друг за другом с места приземления предыдущего участника. Результат фиксируется по пяткам.


Судьи подводят итоги всех прошедших конкурсов, определяют команду-победительницу в соревнованиях и выявляют двух лучших спортсменов в каждой команде.


Четыре лучших спортсмена продолжают спортивную борьбу.


1 конкурс:

Рывок гири весом 16 кг из положения стоя, ноги врозь, гиря на полу.


2 конкурс:

Дартс: метание дротиков в цель


3 конкурс:

Армрестлинг из положения лёжа на животе, ноги прямые, в стороны. Конкурс проводится по круговой системе по жеребьёвке:

1 – 2 1 – 3 2 – 3

Соревнования завершены. Судьи подводят итоги.

1 место – «Готов к труду и обороне!»

Команда награждается вымпелом, а каждый участник – грамотой.

2 место – «За волю к победе!»

Команда награждается грамотой.


Награждение в личном первенстве. Всем участникам вручаются грамоты и присуждаются следующие номинации:

4 место – «За выдержку!»

3 место – «За мужество!»

2 место – «За силу!

1 место – «Лидер!»


1 ведущий: Мы благодарим всех участников урока мужества и надеемся, что молодёжь будет достойной сменой наших дедов и отцов!

На этом урок мужества окончен.


Критерии оценки конкурсной программы командных соревнований.

1 конкурс

За каждую ошибку в строевых упражнениях у каждого участника начисляются по одному штрафному баллу. Победителем считается команда, выполнившая наименьшее количество ошибок.

Пример оценочной таблицы:


Название команды



Количество ошибок (штрафные баллы)



ИТОГО штрафных баллов



Место




2 конкурс

Количество выполненных упражнений суммируется. Наибольшее количество набранных очков приносит команде победу.

Пример оценочной таблицы:


Название команды



Количество выполненных упражнений (очки)



ИТОГО очков



Место




3 конкурс

Количество безошибочных прыжков соответствует количеству баллов. Ошибка одного участника приводит к остановке всей команды (вырвалась скакалка, участник задел скакалку). Наибольшее количество выполненных прыжков соответствует победе.

Пример оценочной таблицы:


Название команды



Количество выполненных прыжков (очки)



ИТОГО очков



Место





4 конкурс

Победитель определяется по наименьшему времени. За потерю эстафетной палочки прибавляется штраф 30 секунд. Победитель определяется по наибольшей сумме преодолённых в прыжках сантиметров.

Пример оценочной таблицы:


Название команды



Время выполнения упражнения, с



Штрафное время, с



Суммарное время, с



Место




5 конкурс

Победитель определяется по наибольшей сумме преодолённых в прыжках сантиметров.

Пример оценочной таблицы:


Название команды



Суммарная длина прыжка, см



Место




Общее командное место определяется по наименьшей сумме мест во всех конкурсах.



Критерии оценки личного первенства


1 конкурс

Победитель определяется по наибольшему количеству выполненных подходов.

Пример оценочной таблицы:


ФИО участника

Количество раз

Место











2 конкурс

Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков.

Пример оценочной таблицы:


ФИО участника

Количество баллов

Место











3 конкурс

Победитель определяется по турнирной таблице.

Пример турнирной таблицы:


Номер участника

1

2

3

очки

место

1






2






3







Место определяется по наименьшей сумме мест во всех конкурсах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!