СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное мероприятие "Дружба начинается со спорта".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие "Дружба начинается со спорта".»

Спортивное мероприятие «Дружба начинается со спорта»

Цели и задачи:

  • формирование здорового образа жизни;

  • повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся;

  • приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;

  • закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств;

  • формирование физической красоты, силы, ловкости.

Спортивные состязания предусмотрены для среднего школьного звена.



Ход мероприятия:

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом состязании, а победитель обязательно будет!

Для начала предлагаю познакомиться.

(Название команд, девиз, эмблема и представление капитанов)

Ведущий: Хочу представить наше компетентное жюри: учитель физкультуры___, лидер спортивного направления РДШ___, директор школы_____.

Ведущий:  Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!



Итак, мы начинаем! Прошу команды занять свои места. Первый конкурс.

(Далее идут все конкурсы по порядку)

Не расплескай воду

На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Паровоз и вагоны

Каждая команда выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15 метров, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегли, флажок, воткнутая в землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. п. Выигрывает та команда, которая закончила соревнования первой.

Сумей удержать

Члены команды становятся в пары. Теперь соревнуются попарно. Каждая пара старается как можно быстрее добежать до финиша:

— положив мяч на плечи и прижимая его головами с двух сторон;

— прижав мяч плечами;

— зажав мяч спинами;

— удерживая мяч, зажав его лбами и двигаясь боком. Побеждает пара, пришедшая первой и не потерявшая мяч.


Мяч над головой

Играющие становятся в две колонны. Игроки, стоящие впереди каждой колонны, держат в руках мяч. По сигналу ведущего передние, не поворачиваясь, передают мяч над головой стоящему сзади, те передают мяч дальше, и так далее до конца колонны. Последние игроки в колоннах, получив мяч, бегут и становятся первыми, передают мяч стоящему сзади. Когда очередь вновь дойдет до первого, он должен передать мяч ведущему. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.


Кто дальше прыгнет

Первые участники прыгают от стартовой линии с места, толкаясь двумя ногами. С места приземления первых прыгают вторые номера, затем третьи и т. д. Побеждает команда, которая преодолеет большее расстояние.


Прыжки по кочкам

Игроки делятся на команды и строятся на старте. Против каждой команды на земле несколько кругов (кочек) на расстоянии 1 метра один от другого. По сигналу ведущего первые участники обеих команд перепрыгивают с кочки на кочку, стараясь не промахнуться, чтобы не попасть в «болото». Спрыгнув с последней кочки, они бегом возвращаются и встают в конец своих колонн, на бегу хлопнув по вытянутой руке вторые номера. Прыжки продолжают вторые игроки, затем третьи и т. д. Побеждает команда, первой закончившая прыжки.


Ведущий: Предлагаю сделать небольшой перерыв и посмотреть небольшой танцевальный флешмоб.


Тройки

Участники делятся на тройки и выстраиваются на старте. Двое берут за руки третьего, сидящего на скейте. По сигналу ведущего они тянут его к финишу. Выигрывает тройка, пришедшая первой.


Конкурс капитанов

Капитаны выходят на очерченный «ринг». Ребята держат за разные концы полотенце. Победителем окажется тот, кто сможет вытянуть своего противника за контуры «ринга».


Конкурс «Мое имя»

Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво.


«Интеллектуальный конкурс»

- И пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, я приглашаю всех присутствующих принять участие в олимпийской викторине. Вы ответите на мои вопросы, и те болельщики, которые дадут правильный ответ, получат 1 жетон.

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

10. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

11. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)


(Самый активный болельщик получает приз)


Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!














Личное представление.

Первое задание – эстафета, в которой каждый участник должен представиться лично следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке.  Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» и далее пространство поделено чертой.
По сигналу первые члены команды должны добежать до «горы», мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок (фломастер), соревнующийся должен развернуться и быстро добежать до своей команды. Следующий игрок бежит к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».


Ведущий 1:"Веселые старты" продолжаются... Посоревнуемся, кто может дальше бросить что-нибудь



Дальше всех

Хотя снаряд может быть и обычным спортивным — мяч или фрисби, бросать можно что-то смешное и неспортивное. Например, валенок или резиновый тапок.

Мы предлагаем бросать пластиковые стаканчики. Делается разметка: отмечается место, где будет стоять участник. Отметки дальности полёта надписаны:

дальше не бывает;

очень далеко;

совсем близко.

Победе достанется той команде, чьи игроки кинут стаканчик дальше всех.

 

Ведущий 2: Конкурс на меткость — непременное испытание для участников эстафеты. Дети будут внимательно целиться и метко стрелять. 



Точнее всех

Для этого задания нужно заготовить бутылки с водой и, сделав в крышках маленькие дырочки, дать детям возможность пострелять в мишени – обручи По сигналу один участник от команды добегает до черты, берёт бутылочку с водой и делает водяной выстрел. После этого он бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

 

Ведущий 1:  Конечно же, теперь будет бег .



Быстрее всех

И не просто бег, а бег с препятствиями, поэтому на пути бегунов можно располагаются небольшие помехи - кегли по всему маршруту испытаний, чтобы дети могли оббегать их. Каждый бегун добегает до заданного места, из ведёрка с предметами берёт там нужный предмет и бежит обратно к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее первая соберёт определённое количество предметов.

 

Ведущий 2:  Как же посоревноваться в силе? Станем перетягивать канат.



Сильнее всех

Для того чтобы маленьким детям было легче это делать, нужно заранее завязать на каждом из концов каната по несколько узелков, так у детей не будут соскальзывать руки. В каждой команде должно быть по 6–8 участников. Задача игроков — перетянуть команду противника или центр каната на свою территорию.

Прим.: Можно ограничить этот конкурс по времени или по количеству попыток.

Ведущий 1:  

Игра для болельщиков.

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук.

Одна называется «гол»,

другая – «мимо»,

когда руки скрещены – весь зал кричит – «штанга».

Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.



Ведущий 2:  

Гонки на помеле

Бег всей команды верхом на метле зигзагом мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2–3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, сбив меньшее их количество.



Ведущий 1:  

Кегельтир

У гимнастической стенки ставятся в ряд кегли (штук шесть­-семь на расстоянии метра одна от другой). Теперь нужна одиннадцатиметровая отметка, с которой участники игры будут бить пенальти. У каждого игрока по одной попытке. Задача: сбить мячом кеглю. Если это удалось, игрок получает право на дополнительный удар (этот удар не входит в число десяти попыток). За каждую сбитую кеглю – очко. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.



Ведущий 2:  

Кольцеброс.

Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.



Ведущий 1:  

Конкурс капитанов.

Лабиринт.

На этом этапе стоит 1 участник - капитан. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своего командира по лабиринту.

Капитану команды завязывают глаза и просят его пройти лабиринт, пользуясь только  подсказками «навигатора» — вперед, вправо, влево. Если капитан наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. Выигрывает тот, кто пройдёт лабиринт за меньшее время.



Ведущий 2:  

Солнышко

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.



Ведущий 1:  

Заключительная эстафета

Чехарда

Игроки становятся друг за другом с промежутками до пяти шагов. Выбирает­ся водящий, которому предсто­ит присесть на корточки, согнув голову. Осталь­ные участ­ники долж­ны прыгать через него. Так по очереди игроки перепрыгивают через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину

Побеждает команда, которая первая доберётся до финиша



Конкурс для болельщиков. 

Ведущий 2:   Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед) 

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак) 

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)



Ведущий 1: А сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.



Жюри поводит итоги эстафеты. Вручение памятных медалей, призов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!