СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное мероприятие " Малые олимпийские игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

вариант спортивного праздника в школе.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие " Малые олимпийские игры"»

Сценарий праздника «Малые Олимпийские игры»


Ход мероприятия


(звучат фанфары: «Внимание! Слушайте все!»)


1 вед. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии открытия малых Олимпийских игр в нашей школе.

2 вед. Открытие малых Олимпийских игр мы начинаем с парада участников.

К маршу – параду приготовиться покомандно!

На торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр шагом марш!


(звучит олимпийский марш. Команды становятся на свое место)


1 вед. Первыми появляются лучшие спортсмены школы: Баженов Игорь и Злобина Ксения. Идут отличные ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе.

2 вед. Приветствуем младших участников олимпиады - наших второклассников. Они умные, добрые, спортивные ребята и, конечно, вам улыбнется удача. Ребята очень ответственно готовились к играм. Верим: дружба и старание обязательно приведут вас к победе. Аплодисменты 2 классу.

2 вед. На олимпийский стадион выходит 3-й классы. Хотя они пока маленькие, но результатов в спорте достигли серьезных. Здесь подрастают олимпийские надежды. Пусть вам, ребята, сегодня повезет.

1 вед. На центральную дорожку стадиона выходят ребята 4-х классов. Встречаем! Это творческие классы, классы, которые дружат со спортом. Здесь много подрастающих спортсменов. Дружба поможет им одержать победы! Приветствуем ребят, которые сделали все, чтобы успешно выступить на олимпиаде.

1 вед. А на центральную дорожку выходят сборная команда 5-го класса. Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много ярких спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне. Приветствуем 5 класс и верим, что в их копилке будет множество олимпийских наград!

1 вед. На арену стадиона выходят участники 6-х,7-х классов. На уроках физкультуры они готовились к олимпийским играм. В этих классах много интересных ребят. Мы благодарим за отличную подготовку и верим: у вас будет все хорошо. Команды этих классов настроены только на победу! Желаем вам счастливых стартов.

2 вед. А на центральную дорожку стадиона выходят команды 8, 10 и 11 классов. Стремление к победе обязательно поможет им быть в числе лучших. Здесь есть великолепные спортсмены, которые защищают на спортивных соревнованиях честь нашей школы, район и республики. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!

2 вед. Школьный зал встречает 9-е классы. Их отличает дружба, взаимовыручка, стремление к победе. Спортсмены этих классов организованны, добры, внимательны и трудолюбивы. Побывав в экспедиции по местам боев Гражданской войны, ребята окрепли и закалились. Надеемся, что это поможет им в борьбе за олимпийские награды.

1 вед. Сейчас школа взорвется аплодисментами. На центральной дорожке дети 1 класса. Сегодня они уже не просто дети - они ученики, полноправные участники Олимпийских игр. Приветствуем! Пусть вам сегодня обязательно повезет. Надеемся, что первый спортивный праздник вам обязательно запомнится! Желаем, чтобы сегодня вы получили первые школьные награды!

2 вед. А на арену олимпийского стадиона выходит самая многочисленная, любимая всеми болельщиками сборная команда учителей. Это необыкновенная команда. Здесь собраны не только мастера спорта, идут творческие, инициативные, влюбленные в свое дело люди. Это гордость нашей школы. Мы благодарим сборную учителей за взаимопонимание, за романтику наших дел, за то, что они всегда со своими учениками. Уважаемые учителя! Желаем вам удачных стартов и победных финишей. Пусть ваша классная копилка пополнится олимпийскими наградами высшего достоинства. Приветствуем сборную наших учителей!

1 вед. – Парад равняйсь! Смирно!

Флаг малых Олимпийских игр внести! (звучат фанфары).

Флаг несут лучшие спортсмены школы: Баженов Игорь и Злобина Ксения.ДОСТИЖЕНИЯ


Звучит гимн России


2 вед. Мы игры олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

1 вед. В лучших традициях древней священной Эллады

Мы начинать состязания были бы рады…

По традиции. Каждый спортсмен и участник

Клятву дает, клятву чести: чтоб праздник

Не омрачили ни ссоры, ни разногласья,

Каждый участник дать клятву такую согласен!

Выходят представители от каждого класса и произносят клятву спортсменов.

2 вед. От имени всех спортсменов, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся:

- быть верными правилам российского спорта,

- уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу,

- выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия,

- чтить судей, соперников, честно сражаться,

чтоб славы спортивной достойным остаться.

Все участники: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1 вед. И по традиции слово даем мудрым судьям.

Тем, кто на страже порядка и правды здесь будет.

(положив руку на сердце, произносят вместе с ведущим слова клятвы.)

Виктория Викторовна: Клятва спортивных судей:

Клянемся судить беспристрастно и честно,

Клянемся отдать лучшим первое место,

Следить, чтобы победа сильнейшим досталась,

И спортом чтоб дружба всегда укреплялись!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

(поприветствуем наших справедливых судей.)

2 вед. Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт-это мир. Мы желаем всем участникам удачи и победы! Пускай победит сильнейший! Да здравствуют Малые Олимпийские игры! Ура! Ура! Ура!


Слово Валентине Леонидовне, знакомит с программой игр.


Подведение итогов.


После участия в соревнованиях, команды выстраиваются на торжественное закрытие Малых Олимпийских игр, где подводятся итоги соревнований.


2 вед. На этом наши малые Олимпийские игры окончены. Мы надеемся, что вы получили заряд бодрости и здоровья.

1вед. «Соревновались мы на славу,

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить им рады».


Награждение победителей в личном и командном зачете проводит главный судья соревнований________________________.

Звучит «Спортивный марш»


Ведущие: Всем спасибо за участие, до новых встреч!


Под звуки гимна опускается флаг, гаснет олимпийский огонь.





















Ведущие: Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня в школе №3 города Лодейное Поле – четвёртые Малые Олимпийские игры. Это необыкновенное событие. Боги Олимпа спустились сюда, чтобы приветствовать всех участников Олимпиады. Встречайте!

Выход учащихся в древнегреческих костюмах.

Фонограмма “Сертаки”, танец.

Ведущие: Внимание! Сейчас будет с вами говорить главный бог Олимпа – сам Зевс.

Зевс:

О, славные граждане школьной страны поднебесной. 
Зная о вашем желании стать совершенней, 
Боги Олимпа спустились на праздник спортивный 
И объявляют сейчас Олимпийские игры! 
Будьте сильны и ловки! 
И подвижны и быстры! 
Спортсмены, помните:

Честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные классы одержат победу! Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут. Мы ведь желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Ведущие: Олимпийские игры - дружба людей 5 континентов. Это мир во всем мире! Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира. Олимпийский флаг несут лучшие спортсмены. Сегодня флаг 4-х Малых олимпийских игр доверено нести лучшим спортсменам 10-х классов (4 человека).

Равнение на флаг! Фонограмма марш “Вынос флагов”.

У микрофона председатель олимпийского комитета, директор школы А.И.Воронин.

Алексей Иванович свое приветствие заканчивает словами: “Малые Олимпийские игры считать открытыми”.

Фонограмма гимна. Поднимается флаг.

Ведущие: От всех спортсменов школы клятву дают 10- классники и Руслан Залов:

От имени всех спортсменов, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся:

быть верными правилам российского спорта,

уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу,

выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия. Клянемся!

(Все) Клянемся!

Ведущие: Дорогие друзья Вас приветствует представитель Олимпийского комитета города Пекина (приветствие).

Ведущие: Искорка Олимпийского огня Китая – олимпийский факел сегодня в руках лучшего спортсмена нашей школы Александра Крапцова. Огонь Малой Олимпиады зовет нас к началу олимпийских стартов.

Фонограмма. “Спорт, рывок и финиш золотой…”. Зажигается Олимпийский огонь.

Ведущие: Главными организаторами игр являются 11классники. Мы приглашаем на центральную дорожку 11а и 11б класс вместе с классными руководителями Галиной Николаевной и Натальей Юрьевной. Уважаемые судьи! Мы надеемся, что высокое доверие быть лидером, вы оправдаете с честью. Наши аплодисменты и фото на память.

Фонограмма “Команда молодости нашей”.

Запомните, Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют 4 Малые Олимпийские игры! Ура! Ура! Ура!

(В небо взлетают шары, идут показательные выступления 4, 6, 8 и 9 классов)

Ведущие: Счастливых стартов и победных финишей вам.

Фонограмма “Спортивный марш”. Вся школа направляется к местам проведения соревнований.

Каждый класс получил маршрутный лист, для прохождения спортивных испытаний. В них отражен расчет времени по этапам. Соревнования проводятся по истории олимпийского движения, легкой атлетике, бегу, прыжкам, отжиманию, подтягиванию, стрельбе, спортивным играм и т.д.

В школьной Олимпийской деревне работают: культурный центр, кинотеатр, развлекательные площадки, кафе, пресс-центр и т.д.

По окончании спортивных соревнований проводится торжественное закрытие Малых Олимпийских игр. Награждаются победители.

Примерные маршрутные листы

Сценарий общешкольного спортивного праздника


«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»




Построение команд, награждение.

Ведущий 1: Гаснет огонь олимпийский,
Значит прощаться пора.
Всем вам, друзья – олимпийцы,
Мы пожелаем добра,
Мира и радость победы,
В спорте, в учебе, в труде.
Где бы и кем бы ты ни был,
Будь олимпийцем везде.

Олимпийские игры считаются закрытыми.




Итак, мы начинаем первое состязание:


1. Эстафета «Факел».

Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, обегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.


2. Эстафета «Керлинг».

Условия: с расстояния 5 метров участники ведут клюшкой теннисный мяч и выталкивают кегли из очередного поля. Дается 3 попытки, засчитывается лучшая.


3. Эстафета «Олимпийская эмблема».

Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. после того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.


4. Эстафета «Снеговик».

Условия: участники из заготовленных шаблонов лепят снеговика и раскрашивают его. Побеждает тот, кто первым выполнит задания.


5. Эстафета «Передача эстафетной палочки».

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернуться на свои места.


6. Эстафета «Биатлон».

Условия: участники преодолевают полосу препятствий, состоящую из перекатов по мату, проползанию по гимнастической скамейке, прыжки через скакалку и стрельба из игрушечного пистолета игрушечными пульками по мишеням.


7. Эстафета «Колесница».

Участники каждой команды встают по двое: один-«наездник», другой-«лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившей эстафету.


8. Эстафета «Прыжки с гантелями».

Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол, около ног и уходит в конец строя своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый и т.д. побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.


9. Эстафета «Фигурное катание».

Условия: участники соревнований по одному на роликовых коньках должны проехать между десятью препятствиями, не задев их. Передавая эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.


Олимпийская викторина.


- Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)


- Девиз Олимпийских игр? ( «Быстрее, Выше, Сильнее».)


- Как называется организация, возглавляющая Олимпийское движение в мире? (МОК)


- Хоккейный вратарь, трехкратный Олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим

вратарем мира. Кто он? (Владислав Третьяк)


- Какая страна является Родиной хоккея с шайбой? ( Канада)


- Хоккейный тайм – это? (Период)


- Перечислите зимние виды спорта? (Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, керлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, хоккей с шайбой, сноуборд.)


- Как выглядит Олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец.)


- Как называются начальный и конечный пункты дистанции? (Старт, финиш.)


- Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)


- Сколько минут длится хоккейный период? (20минут.)


- Основатель современных Олимпийских игр? (Пьер-де Кубертен.)


-Вид спорта зимней Олимпиады с винтовкой? (Биатлон.)


- В какое время года проводятся белые Олимпиады? (Зимой.)


- Сколько км составляет самая длинная Олимпийская лыжная дистанция? (50км)


- Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских

игр? (Олимпийская деревня.)


- Инструмент спортивного судьи? (Свисток.)


- Сувенир Олимпийских игр? (Талисман.)



«Надо непременно встряхивать себя

физически, чтобы быть здоровым нравственно»

Лев Николаевич Толстой


Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни и предотвращение формирования вредных привычек у школьников.


Задачи:
- привить детям любовь к занятиям физической культурой и спортом;

- закрепить полученные на физкультурных занятиях знания и умения; 
- развить у детей творческие способности, воображение; 
- воспитать чувство товарищества, коллективизма, уважение к соперникам.


Инвентарь: Олимпийский флаг, теннисные мячи, санки, клюшки, шайбы, кегли, медали «золотые» и «серебряные», сладкие угощения, ноутбук, акустическая система, экран, проектор.


Музыкальное и мультимедийное сопровождение: записи фонограмм «Спортивный марш», «Гимн России», презентация «Первые Олимпийские игры», ролик «Герои спорта» .


Участники праздника: ведущий, главный судья соревнований, жюри 2-3 человека, помощники для выноса флага, учащиеся 1-4 классов.

Ход праздника

1. Открытие соревнований

Ведущий: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых зимних Олимпийских игр.

Звучит фонограмма «Спортивный марш». Дети двух команд входят в спортивный зал, занимают свои места по краю площадки).


Ведущий: Приветствуем команду «Снежные барсы». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьёзной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов! (Аплодисменты).

Мы рады приветствовать команду «Белые медведи». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных талантов, которые сегодня обязательно зажгутся на школьном олимпийском стадионе. (Аплодисменты).


Ведущий: Что такое Олимпийские Игры? Это честный спортивный бой! Один раз в четыре года спортсмены всего мира собираются вместе для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Ребята, давайте вспомним, какие зимние виды спорта мы знаем.

(Ответы детей).


Ведущий: Сегодня мы проводим малые зимние Олимпийские игры.

(обращаясь к главному судье соревнований) Уважаемый главный судья соревнований! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите внести Олимпийский флаг!


Главный судья соревнований: Разрешаю!


Ведущий: Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

( Звучит гимн России, вносится олимпийский флаг, и крепится к флагштоку. Капитаны команд поднимают флаг).


Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралии, Европы, Африки, Азии, Америки.

Ведущий: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

( Главный судья соревнований зажигает огонь в факеле, переходя из рук в руки, факел доставляется к импровизированной олимпийской чаше и

зажигается олимпийский огонь (в качестве источника огня используется сухой спирт)).


Главный судья соревнований: Олимпийские игры объявляются открытыми. ( Звучит спортивный марш)


Ведущий: А сейчас предлагаем Вам посмотреть презентацию об первых Олимпийских играх и ролик «Герои спорта» Олимпийских игр в Сочи 2014г.

Приложение 1: Презентация «Первые Олимпийские игры».

Приложение 2: Ролик «Герои спорта».

( Во время просмотра ведущий комментирует слайды)


Ведущий: Сегодня в малых Олимпийских играх принимают участие две команды: «Снежные барсы» и «Белые медведи». Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянёмся быть честными! К победе стремиться! Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся! 
Ведущий: Всем участникам желаем побед! Вам предлагается попробовать свои силы в пяти зимних видах спорта – по числу колец на олимпийском флаге: «Хоккей», «Бобслей», «Лыжный спорт», «Санный спорт», «Биатлон».

( Команды приветствуют друг друга, рукопожатием. Звучит фонограмма «Спортивный марш». Участники соревнований строем выходят на спортивную площадку.)

2. Состязания на свежем воздухе.
Ведущий:

Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй,
Встречает его детвора


Здоровье, сила, ловкость -
Вот спорта пламенный завет,
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!


Словно море трибуны шумят,
Нынче будет нелегким сраженье,
Поболеем за смелых ребят,
За спортивный задор и уменье!

- Теперь мы сможем смело начать наши соревнования.

1. «Зимние виды спорта»

(Команды по очереди называют зимние виды спорта).

2. «Бобслей»

Боб растет на огороде,
С этим все согласны вроде.
Но другой есть боб, удобный,
Он большой, но несъедобный.
Сядем мы в него - и в путь,
Никуда здесь не свернуть.
Мчимся, мчимся все быстрей.
Этот спорт зовем … ( хором) бобслей!

( Дети перевозят друг друга на санках (один сидит на санках, второй толкает санки, назад - меняются ролями, санки везут за веревку).


3. «Хоккей»

Все здоровы, ноги целы,
Так, скажите, в чем же дело?
Почему на поле клюшка
Хоккеисту, как подружка?


Бегает он ловко с нею -
Так положено в … ( хором) хоккее.

Быстро чертят лед коньки,
Скорости здесь велики.

( Дети, клюшкой, ведут шайбу, огибая, стойки и наносят удар по воротам. Назад - возвращаются бегом, неся шайбу и клюшку в руках).


4. «Санный спорт»

Санки ждут нас всех зимой,
Солнце, снег искрится.
Хорошо с горы крутой
С ветерком скатиться.

Но установить рекорд
Вот в таком катанье
Нам поможет санный спорт,
Трасса, чудо сани.


(Дети становятся парами. Один сидит на санках. Второй везет за веревку, огибая стойки до отметки. Назад - меняются ролями).


5. «Лыжный спорт»

Настоящим лыжникам известно – 
Что такое есть в душе комфорт,
Если выбор в жизни сделан честно, 
Если часть которой – … ( хором)

лыжный спорт.


Дети берут в руки палки и скользят до стойки, огибают её и возвращаются.

6. «Биатлон»

На готове лыжи, палки,

Снега блеск, горы уклон,

Требуя большой закалки,

Ждет спортсменов … ( хором) биатлон.


Дети надевают лыжи и бегут до стрельбища, метают теннисные мячи в цель и бегут обратно. Передают лыжи следующему спортсмену.


7. «Слалом»

Мы горные лыжи с тобою возьмем
И горку покруче сейчас же найдем.
Спуститься с нее - непростая задача.
Ты будь осторожен, нельзя здесь иначе.


Дети, бегут, на лыжах огибая стойки до отметки. Назад возвращаются с лыжами в руках. Передают эстафету следующему

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Участники соревнований строем возвращаются в спортивный зал



3. Награждение участников 
Ведущий:

И настал у нас сейчас

самый долгожданный час.

Если всё уже готово,

пусть жюри замолвит слово!


Главный судья соревнований:

Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть,

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами и отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал, этот силу показал.

Кто сегодня выступал,

Всем медали мы вручаем и с победой поздравляем!

( Награждение команд сладкими медалями)


1-й Ребёнок:

Пусть ещё до олимпийцев нам дорога далека.

И пусть сладкие медали получили мы пока.

Но надеяться мы будем, что пройдет немного лет,

Настоящие медали мы получим, наконец!


2-й Ребёнок:

Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом мы в одном дворе живём.


4. Закрытие соревнований.

Ведущий: Команды, равняйсь, смирно. Унести олимпийский флаг!
Малую зимнюю олимпиаду считать закрытой!

( Звучит гимн России, выносится олимпийский флаг. Дети под музыку покидают площадку)

5. Обед на свежем воздухе.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!