СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное мероприятие на тему: "День здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропаганда здорового образа жизни, привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, укрепление физического здоровья обучающихся. 

Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие на тему: "День здоровья"»

Сценарий спортивно – развлекательной программы, посвященной дню здоровья.

Дата проведения: 7.04.17г.

Место проведения: спортивный зал.

Участники мероприятия: 4 класс

Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, укрепление физического здоровья обучающихся.

Задачи:

- создание позитивного настроения и благоприятных условий для обучения и воспитания обучающихся;

- воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у обучающихся;

- формирование навыка работы в команде.

- воспитание интереса к командным соревнованиям, проявление уважительного отношения к соперникам, членам команды, жюри;

- формирование выдержки, трудолюбия;

- формирование представления о здоровом образе жизни.

Инвентарь и оборудование: спортинвентарь; плакаты, иллюстрации, шары для украшения зала; грамоты, медали, эмблемы для награждения; аудиозаписи, карточки с баллами для жюри, протокол соревнований; скатерть, стол для жюри, стулья.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть

Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую спортивную игру – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Наши сегодняшние участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Краткая историческая справка о празднике

Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира.

Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.



Подведение к мероприятию

Какие бы сложные времена ни переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для нас остается главным это наше с вами здоровье, которое каждый день надо укреплять и следить за ним занимаясь спортом и ведя здоровый образ жизни. Сегодня мы с вами будем укреплять наше здоровье, а так же мотивировать остальных ребят заниматься спортом. Ведь спорт – это жизнь.

Представление жюри

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз).

Команда № 1.

Название: “Умелые”.

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: “Смелые”.

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование!

В каждой эстафете определяется конкретный победитель. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу: “Перетягивание каната”.

Ведущий: Как в спорте, так и у нас есть свои правила:

Правило 1. Оббегать фишку обязательно!

Правило 2: Оббегать фишку с левой стороны.

Правило 3: Эстафету передавать левой рукой.

Правило 4: За линию старта не выходить, пока вам не передадут эстафету.

Правило 5: Не толкаться.

Правило 6: Начинать эстафеты только по команде или сигналу.

Правило 7: По окончании всей эстафеты, вся команда поднимает руки вверх и стоит ровным строем.

Правило 8: Дисциплина и порядок во всем!

Правило 9: Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов.


Ведущий: Ребята! Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.


Разминка

  1. Ходьба (на месте, на носках, на пятках)

  2. Бег (с захлёстом голени, приставные шаги левым и правым боками, с высоким подниманием бедра)

  3. Восстановление дыхания.

2. Основная часть

Ведущий: Итак, ребята, сейчас мы с вами проверим какие вы ловкие, смелые, быстрые, а так же как вы хорошо прыгаете. Вы умеете прыгать? Сейчас мы с вами это проверим.

1 эстафета «Полет на ядре» (Прыгунки)

Команда стоит в колонну по одному. Задача каждого игрока пропрыгать на прыгуне до фишки, вернуться в команду и передать прыгун следующему участнику. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

Ведущий: Какие вы ловкие и быстрые, вы так хорошо прыгаете. Но для того чтобы быть здоровым, надо еще и хорошо бегать. Сейчас мы с вами проверим, какая же команда у нас самая быстрая.

2 эстафета«Хоровод»

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

Ведущий: Ребята, вы все очень быстрые и ловкие, вы хорошо справились с испытаниями, а теперь пришло время услышать наших судей, которые на протяжении этого времени наблюдали за вами и искали самых быстрых и ловких.

Слово судейской коллегии. (результаты прошедших 2-х испытаний).


Ведущий: Итак, вы ребята молодцы, вы у нас самые быстрые и ловкие, но для того чтобы оставаться здоровым отдыхать тоже надо, так что вы пока отдохните, а пока вы отдыхаете вам на помощь прибегнут ваши болельщики.

Конкурс для болельщиков.

1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)

3.Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

4. Ах, какой огромный стол! 
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (Ролики.)

5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

7. Кинешь в речку - не тонет.
Бьёшь о стенку - не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)



Ведущий: Наши болельщики просто молодцы, так активно поддерживают свои команды. Наши команды полны новых сил и готовы проходить следующие испытания.



3 эстафета«Попрыгунчики» (Мяч)

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Песня “Вперед, Россия!”. Исполняют болельщики.



Ведущий: А сейчас мы с вами проверим, какие же вы у нас ловкие.



4 эстафета «Ловкачи» (Ракетка и шар)

Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до фишки и обратно, а затем передать шар с ракеткой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.

Правила:

1 - если уронили теннисный мяч, то поднимаете его и продолжаете бежать с того места где уронили.

Слово судейской коллегии.


Ведущий: Наши ребята самые активные, быстрые и ловкие. Сейчас мы проверим, насколько быстрее могут быть наши здоровички.


5 эстафета«Кузнечики» (Скакалка)

Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.

Ведущий: А сейчас в честь дня здоровья танцевальный номер от наших милых девочек.

Танец в исполнении танцевальной группы.

Ведущий: Какой же замечательный танец наши девочки разучили. Как же много видов спорта существует, водный спорт самый трудный, плавание, переправы. И сейчас мы с вами тоже попробуем перебраться на другой берег нашего зала.

6 эстафета «Переправа»(2 обруча)

По сигналу судьи участники начинают переправляться на другую сторону зала при помощи 2 обручей, касаются рукой стойки, оббегают ее и отдают обручи следующему участнику.

Ведущий: Настало время наших капитанов, которые на протяжении всего пути вели свою команду к победе, и к здоровому образу жизни, показывая свои спортивные навыки, так давайте же посмотрим кто же из командиров самый мудрый, сильный и умный.

7 эстафета. Конкурс для капитанов «Интеллектуальный конкурс»

- Сейчас мы проведем олимпийскую викторину. Кто из капитанов ответит правильно, тот и принесет баллы своей команде.

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

10. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 граммов)

11. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

12. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Ведущий: Наши капитаны оказались самыми умными и интеллектуально развитыми. А наше многоуважаемое жюри объявит нам победителя сегодняшних соревнований.

3.Заключительная часть

Подведение итогов.

Награждение победителей!

Ведущий:

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. До новых встреч!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!