СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное развлечение для дошкольников "День рождения снеговика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект физкультурного досуга для старшей группы

«В гостях у Снеговика».

Цель:

Формировать двигательные навыки и умения у детей, закреплять знания основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей.

 Привлекать к активному участию в спортивных соревнованиях, воспитывать честность, дружелюбие, организованность и самостоятельность. Закрепить знания о зимних видах спорта.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

Развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение для дошкольников "День рождения снеговика"»

К онспект физкультурного досуга для старшей группы

«В гостях у Снеговика».

Цель:

Формировать двигательные навыки и умения у детей, закреплять знания основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей.

Привлекать к активному участию в спортивных соревнованиях, воспитывать честность, дружелюбие, организованность и самостоятельность. Закрепить знания о зимних видах спорта.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

Развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое - развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.

Оборудование:  клюшки для игры в хоккей – 10 шт., модули «таблетки» - 2 шт., шайбы – 2 шт., конусы – 4 шт., костюм снеговика, картинки зимних и летних видов спорта, мешок (валенки, 2 шарфа, 2 шапки), снежки, 2 прыгалки.


Дети сидят двумя командами.

Ведущий. Эй, девчонки и мальчишки,

Озорные шалунишки!

Вас веселье ждет, проходи вперед!

А кто веселье начнет, догадайся народ!

Загадку отгадайте.

Нос – морковка. Руки – палки.

Вместо тела – снежный ком.

Прояви, дружок, смекалку.

Кто же это за углом?

Снеговик.

Я хочу открыть вам секрет. Недавно было день рождения снеговика. Как вы думаете, а снеговики веселые? Хотелось бы вам побывать у него на дне рождения? Может мы попробуем слепить снеговика. Помните, как бабка с дедом Снегурочку слепили? Давайте слепим снеговиков.

Игра «Снег руками загребаем» …

Входит снеговик.

Снег. Здравствуйте, а вот и я.

Заждались меня друзья?

Я веселый снеговик.

С детства к холоду привык!

Я надел кастрюлю ловко.

Нос мой красная морковка.

Шел к вам через все сугробы,

Говорили мне попробуй,

Ты сходить к ребятам в сад,

Говорят, там каждый рад!

Вед. Здравствуй, дорогой снеговик ,

с днем рождения тебя поздравляем ,

зимы холодной желаем.

Много танцев, игр, песен!

Друзей много интересных1

Снег. Спасибо, друзей я люблю!

И очень играть люблю.

Надоело мне стоять,

Хочу я с вами поиграть!

Прошу всех встать,

Что скажу, то выполнять.

Все дышите, не дышите,

Наклонитесь, разогнитесь,

Выпрямитесь, улыбнитесь.

Все здоровы, к соревнованиям готовы.

Всем предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен! » встать в рассыпную.

 Как только я скажу слово «Мороз! », вы все  обнимете  себя  руками.  «Солнышко!  » -руки  вверх,  пальцы  рук соединены, ладошки раскрыты. Когда прозвучит слово «Снежинки», вы все должны раскрыть пальчики, и сделать волнообразные движения, опуская руки  вниз.  Ну,  а  если  будет  звучать  слово  «Сосульки!  »,  нужно  руки опустить, прижать к туловищу, ноги вместе и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом слова: -«Дзинь-дзинь». Вам задание понятно? Тогда начинаем играть!


- Ребята!

- Чтоб быть здоровым, сильным

Рано утром не ленись

На зарядку становись!

Выполнение разминки под музыку.


Снеговик. Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Вы готовы? Сейчас проверим.

«Назови зимние развлечения.»

Снеговик:  Дед Мороз, узнал, что я к вам пойду, видел, что вы любите играть зимой на площадке, приготовил для вас подарки. Я смотрел, что он складывает для вас в мешок, и не мог понять, для чего нужны эти предметы. Вы, ребята, мне объясните?

Дети соглашаются помочь.

Ведущий.  Показывай скорей подарки.

Снеговик достает клюшки и шайбы- «таблетки» и говорит: «Я думаю, что эти палки нужны, чтобы в лесу отгонять от себя злых зверей, а для чего нужны «таблетки», я не знаю.»

Ведущий. Ребята, давайте покажем Снеговику, для чего нужны клюшки. Мы сейчас устроим соревнования «Проведи шайбу».

Участник ведет клюшкой «таблетку» по снегу до ориентира и обратно. Передает клюшку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая закончит выполнять задание.

Снеговик. Ребята, я смотрю вы много чего знаете, значит мне можете помочь. Дед мороз, говорил, что хоккей это….. песня? Танец? Месяц? (дети подсказывают, что это спорт).

Снеговик . точно, точно именно так дед мороз и говорил. Он у нас знаете какой спортивный. Говорил, что этих самых видов очень много.

Ведущий: ребята для начала давайте мы немного расскажем про зимние виды спорта.

1)Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2) Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3) Сколько команд играют в хоккей? (2)

4) Как называют спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

5) На каких дощечках можно кататься по снегу7 (лыжи)

Ведущий: А еще, есть такой зимний вид спорта - лыжные гонки. Эстафета «Лыжные гонки» (Ребенок, одев одну лыжу, обегает ориентир и возвращается обратно, передает лыжу следующему участнику)

Снеговик. Очень мне понравилось на лыжах кататься. Но еще больше хочется на воротах постаять. И чтобы болельщики кричали «Шайбу, шайбу!» я по телевизору видел.

Ведущий. Ребята, поможем снеговику? Только мне кажется, что шайбу лучше заменить на снежки, а то мы можем снеговика сломать. (Участники по очереди забивают шайбу в импровизированные ворота. На воротах стоит снеговик (два конуса).

Ведущий. Устал снеговичок, отдохни. И проверь, как наши детки все ли знают про зиму.

Игра «Это верно или нет?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ о зиме. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Зимой дни короткие, а ночи длинные.

Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Хлопаем.)

Зимой всегда жарко. (Хлопаем.)

Зимой холодно и морозно.

Зимой очень часто идёт дождь. (Хлопаем.)

Зимой очень часто идёт снег.

Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Хлопаем.)

Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах.

Ведущий :  Снеговик, какие у нас ловкие, меткие, веселые ребята. Наши детки очень любят играть в снежную битву. Поиграй и ты с нами!

«снежная битва»

 Снеговик. Да, вижу дружные вы ребята. Видно сможете мне все вместе помочь. Мне дед мороз дал картинки, только я их перепутал. Он сказал, что тут есть зимний спорт и летний. А лето то я не знаю. И как теперь поделить, ума не приложу.

Игра « Найди и назови зимний вид спорта»               На столе лежат, вперемешку, картинки с изображением зимних и летних видов спорта. находят картинки с изображением зимних видов спорта, затем называют тот вид спорта, который изображен на картинке. Объясняют свой выбор.

 Ведущий. Снеговик, у тебя такой тяжелый мешок, что же ты там несешь? Может там еще что-то есть для игры?

Снеговик: «Хорошо. Я поиграю с вами, если вы придумаете игру, где надо было бы использовать все предметы из моего мешка»

Ведущий. «Наши ребята знают много подвижных игр и обязательно что-нибудь вспомнят или придумают такую игру»

 « На прогулку». (Каждой команде выдается пара валенок, шапка, шарф, по сигналу участники передают атрибуты следующему участнику по цепочке, последний их надевает.

Снеговик. Очень мне у вас понравилось. Столько игр вы знаете. Может на прощанье еще какую-нибудь зимнюю игру мне покажите?

Игра «Два мороза». 

Снеговик благодарит ребят за то, что они так много ему рассказали о зимних развлечениях и показали интересные игры, соревнования, и прощается.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!