СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивные игры 2020

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивные игры 2020»

Тема самообразования : Спортивные игры как средство развития физических и личностных качеств  учащихся в условиях внедрения ФГОС ООО.                         Выполнила :  Бондаренко Г.И учитель  физической культуры  МБОУ СОШ №30 им.  М.К. Янгеля г. Братск.

Тема самообразования :

Спортивные игры как средство развития физических и личностных качеств учащихся в условиях внедрения ФГОС ООО.

 

 

 

 

 

Выполнила : Бондаренко Г.И учитель физической культуры МБОУ СОШ №30 им. М.К. Янгеля г. Братск.

Игра по праву занимает одну из центральных  мест в сфере физического воспитания.  Только игра является одновременно и средством ,  и методом физического воспитания.

Игра по праву занимает одну из центральных мест в сфере физического воспитания. Только игра является одновременно и средством , и методом физического воспитания.

Спортивные игры – обеспечивают доступность каждому учащемуся, максимальному развитию их способностей. Развивает полноценную активную личность, духовные и нравственные качества, способность совершенствовать себя.

Спортивные игры – обеспечивают доступность каждому учащемуся, максимальному развитию их способностей. Развивает полноценную активную личность, духовные и нравственные качества, способность совершенствовать себя.

Спортивные игры – самый зрелищный вид физических упражнений. Больше всего зрителей собирают матчи футболистов, баскетболистов, теннисистов. Наблюдая за действиями спортсменов зрители сами хотят быть такими же сильными, ловкими, смелыми. Так появляется заинтересованное отношение, которое часто приводит вчерашнего зрителя в спортивный зал. В этом заключается особая ценность спортивных игр – мощного средства агитации и пропаганды физической культуры и спорта.

Спортивные игры – самый зрелищный вид физических упражнений. Больше всего зрителей собирают матчи футболистов, баскетболистов, теннисистов. Наблюдая за действиями спортсменов зрители сами хотят быть такими же сильными, ловкими, смелыми. Так появляется заинтересованное отношение, которое часто приводит вчерашнего зрителя в спортивный зал. В этом заключается особая ценность спортивных игр – мощного средства агитации и пропаганды физической культуры и спорта.

Образовательное направление урока физической культуры: приём изучения игровых видов, теоретических,  тактических основ. Актуальность : - Преодоление инерции традиционных  представлений о физическом воспитании  учащихся, сложившихся у многих стереотипов  о «второстепенности» предмета « физическая культура».  - Конкретизация цели физического воспитания.  - Формирование потребности в занятиях  спортивными играми.

Образовательное направление урока физической культуры:

приём изучения игровых видов, теоретических, тактических основ.

Актуальность :

- Преодоление инерции традиционных представлений о физическом воспитании учащихся, сложившихся у многих стереотипов о «второстепенности» предмета « физическая культура». - Конкретизация цели физического воспитания. - Формирование потребности в занятиях спортивными играми.

Цель работы:  разработка поправления формирования потребности занятий спортивными играми в физкультурной деятельности. Учебно-тренировочный процесс, строится на основе использования широких и гибких средств и методов обучения с учётом равного уровня двигательных и психических возможностей личности. Приоритетным становится научить самостоятельно и целенаправленно планировать средства игровых видов спортивно-ориентированной физкультурной деятельности в решение труда и отдыха, использовать прикладные умения и навыки для приобретения общей специальной физической готовности.

Цель работы: разработка поправления формирования потребности занятий спортивными играми в физкультурной деятельности. Учебно-тренировочный процесс, строится на основе использования широких и гибких средств и методов обучения с учётом равного уровня двигательных и психических возможностей личности. Приоритетным становится научить самостоятельно и целенаправленно планировать средства игровых видов спортивно-ориентированной физкультурной деятельности в решение труда и отдыха, использовать прикладные умения и навыки для приобретения общей специальной физической готовности.

Поставлены следующие задачи : - Определить и проанализировать уровень общего физического развития, согласно программным требованиям. - Изучить научно-методическую литературу, педагогический опыт по вопросу теоретической подготовки учащихся по теме спортивных игр. -Составить адаптированную, авторскую разработку по теме: “Волейбол, Баскетбол.” -Создать блок наглядно=демонстрационного материала по основным разделам программ, с помощью ИКТ-технологии. -Обеспечить высокий уровень работоспособности. -Научить учащихся самостоятельно и целеустремлённо планировать средства игровых видов спортивно-ориентированной деятельности в режиме труда, отдыха, использовать прикладные умения и навыки. -Апробировать приёмы пед. технологии направленных на всестороннее развитие у учащихся физических и психических качеств, гармоническое развитие тела и физиологических функций организма. -Изучать и внедрять систему мониторинга форсированности обще-физической и специальной подготовки обучающихся в области физического воспитания. -Стимулировать рост спортивного мастерства способствующим совершенствованию технико-тактического опыта и являющим необходимым условием успешной подготовки должна явиться система соревнований. Срок реализации 2018-2021гг.

План работы над темой

Содержание работы

Сроки выполнения

Диагностически-прогностический этап

Виды деятельности

Постановка проблемы, Изучение литературы и педагогического опыта по теме.

Май 2018

Определение цели и задачи, основных направлений работы над темой.

Изучение педагогических, периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы.

Прогнозирование результатов.

Сентябрь 2018

Практический

Апробация системы методов и приёмов образовательных технологий, направленных на развитие двигательных качеств учащихся. Формирование методического комплекса оценивания общефизической подготовленности учащихся. Отслеживание процесса, текущих промежуточных результатов. Корректировка работы.

Формирование цели и основных задач, планирование работ по теме. Составление адаптированной разработки по теме. Волейбол, баскетбол.

 

2018-2021 сентябрь- май

Выбор основных приёмов, создание системы работы по спортивной направленности, в процессе обучения её внедрения. Мониторинг уровня общефизической и специальной подготовки учащихся. Участие учащихся в школьных, городских, областных соревнованиях по спортивным играм.

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме саморазвития.

 

Апрель-май 2021

Представление и распространение опыта.

Обобщение получения результатов. Формирование выводов.

Декабрь 2021

Творческий отчёт по теме на МО школьном, городском. Публикация в печатных изданиях, участие в конференциях.

Предполагаемый результат : - По средствам спортивных игр. Успешно решить задачу воспитания устойчивости интереса к занятиям физической культурой.  - Овладение техническими приёмами, и эффективно применять разученные технические приёмы в игре.  - Развитие двигательных качеств (ловкость, выносливость, скорость). Укрепление связочного аппарата, развитие всех групп мышц.  - Повышение уровня общефизической подготовленности учащихся по предмету “Физическая культура.”  - Осуществлять тактические действия в постоянно изменяющихся игровых ситуациях.  -Разработка и проведение серии уроков физической культуры образовательно-познавательной направленности с использованием приёмов инновационных образовательных технологий.  - Формировать знания, умения и навыки проведения внутренних форм занятий и судейские навыки.  - подготовка учащихся и их успешное выступление на спортивных соревнованиях, школьного, муниципального и областного уровня.

Предполагаемый результат :

- По средствам спортивных игр. Успешно решить задачу воспитания устойчивости интереса к занятиям физической культурой. - Овладение техническими приёмами, и эффективно применять разученные технические приёмы в игре. - Развитие двигательных качеств (ловкость, выносливость, скорость). Укрепление связочного аппарата, развитие всех групп мышц. - Повышение уровня общефизической подготовленности учащихся по предмету “Физическая культура.” - Осуществлять тактические действия в постоянно изменяющихся игровых ситуациях. -Разработка и проведение серии уроков физической культуры образовательно-познавательной направленности с использованием приёмов инновационных образовательных технологий. - Формировать знания, умения и навыки проведения внутренних форм занятий и судейские навыки. - подготовка учащихся и их успешное выступление на спортивных соревнованиях, школьного, муниципального и областного уровня.

 В результате освоения занятий спортивными играми, ученик должен:  - Рассматривать занятия спортивными играми как многосторонний процесс повышения уровня здоровья и функциональных возможностей организма, всестороннего совершенствования физических качеств на основе систематических занятий спортом.  - Совершенствоваться основываясь на всестороннем развитии физических ( двигательных) качеств и на специальной волевой и морально этнической подготовке.  - Овладевать высоким уровнем технико-тактического порядка, искусном выполнении спортивных движений шаг за шагом, от простого к сложному.  - Осваивать общую и специальную теоретическую подготовку, существенное место в которой занимает знание правил игры.  - Выполняет нормы и правила техники безопасности направленные на предупреждение травматизма и соблюдать нормы гигиенических требований.

В результате освоения занятий спортивными играми, ученик должен: - Рассматривать занятия спортивными играми как многосторонний процесс повышения уровня здоровья и функциональных возможностей организма, всестороннего совершенствования физических качеств на основе систематических занятий спортом. - Совершенствоваться основываясь на всестороннем развитии физических ( двигательных) качеств и на специальной волевой и морально этнической подготовке. - Овладевать высоким уровнем технико-тактического порядка, искусном выполнении спортивных движений шаг за шагом, от простого к сложному. - Осваивать общую и специальную теоретическую подготовку, существенное место в которой занимает знание правил игры. - Выполняет нормы и правила техники безопасности направленные на предупреждение травматизма и соблюдать нормы гигиенических требований.

Ориентиры современного, образовательного урока  Физической культуры. - В основной школе – углубление основ знаний о спортивных играх; роль в жизни человека; воспитание положительных индивидуальных психических черт, особенности в общении и коллективном, командном взаимодействии, толерантности; обучение усложнённым техническим и тактическим действиям, создать представление об индивидуальных психопатических и психосоциальных особенностях; развития навыков самоконтроля. Ответственности за своё здоровье.

Ориентиры современного, образовательного урока Физической культуры.

- В основной школе – углубление основ знаний о спортивных играх; роль в жизни человека; воспитание положительных индивидуальных психических черт, особенности в общении и коллективном, командном взаимодействии, толерантности; обучение усложнённым техническим и тактическим действиям, создать представление об индивидуальных психопатических и психосоциальных особенностях; развития навыков самоконтроля. Ответственности за своё здоровье.

Основные приёмы и методы работы  при занятиях спортивными играми: *Работа с учебной и научно-популярной литературой   * ИКТ технологии   * Приёмы образовательных технологий  критического мышления, личностно- организованного и проблемного обучения   * Приёмы мониторинга уровня физической и  теоретической подготовленности учащихся

Основные приёмы и методы работы при занятиях спортивными играми:

*Работа с учебной и научно-популярной литературой * ИКТ технологии * Приёмы образовательных технологий критического мышления, личностно- организованного и проблемного обучения

* Приёмы мониторинга уровня физической и теоретической подготовленности учащихся

Серия уроков образовательно-познавательной направленности: техники нападения баскетбол  ( разновидности перемещения, владение мячом)  техники защиты баскетбол  ( техника овладения мячом и противодействие)  техника исходного положения стойки и перемещения  передача, подача, нападающий удар, блокировка  тактика игры в защите и нападение  индивидуальные, групповые и командные действия.

Серия уроков образовательно-познавательной направленности:

техники нападения баскетбол ( разновидности перемещения, владение мячом) техники защиты баскетбол ( техника овладения мячом и противодействие) техника исходного положения стойки и перемещения передача, подача, нападающий удар, блокировка тактика игры в защите и нападение индивидуальные, групповые и командные действия.

школьные соревнования. городские соревнования. соревнования на кубке ( кубок им. М.К. Янгеля). матчевые встречи. товарищеские встречи. сокращённые соревнования ( блиц турнир). " width="640"

Проведение спортивных соревнований:

школьные соревнования. городские соревнования. соревнования на кубке ( кубок им. М.К. Янгеля). матчевые встречи. товарищеские встречи. сокращённые соревнования ( блиц турнир).

Список литературы :  1. Ю.Д. Железняк 120 уроков по волейболу.  Издательство “Физкультура и спорт”.  2. В.Д. Ковалёв Спортивные игры.  Издательство “Просвещение

Список литературы : 1. Ю.Д. Железняк 120 уроков по волейболу. Издательство “Физкультура и спорт”. 2. В.Д. Ковалёв Спортивные игры. Издательство “Просвещение". 3 . Г.И. Погодаев “Физическая культура 10-11кл.” Издательство “Дрофа”. 4. А.Г. Фурманов “Подготовка волейболиста”. 5 . А.А. Архипова “Современные технологии в физическом воспитание обучающихся”. “Учебно-методические пособия”. Издательство “Томский государственный университет”. 6. Ю.И. Евсеев Физическая культура. Учебное пособие – Рп/Д Феникс 2012

2020 год.

Жалкое заблуждение – воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!  Жан-Жак Руссо

Жалкое заблуждение – воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!

Жан-Жак Руссо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!