СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Спортивные игры" КТП на внеурочное занятие

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Спортивные игры" КТП на внеурочное занятие»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Новые Татышлы

муниципального района Татышлинский район

Республики Башкортостан



Согласовано:

Зам. Директора по ВР: __________________ Гарифуллина А.Р..

«15» августа 2022 года


Утверждено:

Директор школы:

___________________

Гафуров Р.Г.

Приказ №90 от

«16» августа 2022 года










Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности «Подвижные спортивные игры»

спортивно-оздоровительное направление

2 класс.










Разработана

Шаритдиновым Марсом Леонидовичем

учителем физической культуры

первой квалификационной категории.













с.Новые Татышлы

2022 год


Пояснительная записка

Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально-творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьетворения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка. Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, тот можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. События, происходящие в нашей стране, поставили новые задачи перед учителями и организаторами досуга детей. Для педагогов особенно важна задача непрерывности учебно-воспитательного процесса.

Особенность этой задачи в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм.

У детей 7—10 лет преобладает предметно-образное мышление. Тематика их игр по сравнению с играми дошкольников значительно богаче. Младшие школьники любят игры с разделением на команды. В этом возрасте не рекомендуются проводить игры с однообразными движениями или длительным сохранением статических положений тела, а также с переноской тяжестей и перетягиванием.

Особенности строения организма и функции сердечно-сосудистой системы младших школьников таковы, что нужно проводить подвижные игры с интенсивными, но короткими периодами движений и небольшими перерывами для отдыха.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

 Цель программы:

  1. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни.

  2. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Основными задачами являются:

  1. Формировать у детей интерес к спорту, сформировать основы гигиенических навыков.

  2. Уметь играть по правилам.

  3. Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью других.

  4. Развивать скоростно-силовых качеств, ловкость, уважение к товарищам.

  5. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.


Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку.


Место курса в учебном плане

     Курс программы кружка «Спортивные игры» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов. В 1 классе- 33часа, во 2-4 классах на освоение программы отводится по 34 часа из расчета 1 занятие в неделю по 45 минут.


Организация работы.

 Внеучебная воспитательная работа, проводимая в кружке, обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах; программа работы кружка не связана рамками обязательных учебных программ; продолжительность занятий не ограничивается строго по времени; кружок имеет большие возможности для организации различных видов деятельности детей и позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы. При организации работы кружка следует иметь в виду, что его название должно быть эмоционально привлекательным для школьников, поэтому в его выборе должны принимать участие сами дети. Формируемые в кружке понятия, представления и значения связаны с теми, которые школьники получают на уроках. Работа в кружке может опережать или продолжать учебную. При этом широта и глубина знаний школьников могут существенно превышать полученные на уроке. Это обусловлено не только тем, что кружковая работа позволяет выйти за рамки учебной, но прежде всего тем, что главным принципом её организации является опора на интересы детей.


Универсальные учебные действия.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Спортивные игры» являются:

  1. Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

  2. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

  3. Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

4.  Снижение последствий умственной нагрузки.

5. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.


Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

  2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

  3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

  4. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу

«Спортивные игры» являются следующие умения:

  1. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

  2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

  3. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

  4. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

  5. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

  6. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

  7. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

  8. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

  9. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

  10. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

  11. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры»  являются следующие умения:

  1. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

  2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

  3. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  4. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

  5. Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  6. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

  7. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

  8. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

  9. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

  10. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Примерная структура занятия

Первая часть

1.Организованный выход, построение.

Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.

2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.

3. Ходьба, упражнения на дыхание, общеразвивающие упражнения.

Вторая часть

1. Игры.

2. Эстафеты.

3. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.

Третья часть

1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.

2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.

  • Развитие умений работать в коллективе.

  • Формирование у детей уверенности в своих силах.

  • Умение применять игры самостоятельно.



Учебно-тематический план. 1 класс

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Мир вокруг меня и я в нём.

6

3

3

3

Уроки Мойдодыра.

14

7

7

4

Охрана жизни человека.

8

-

8

5

Игры народов

4


4


Итого

33

11

22












Содержание программы.

  1. Вводное занятие (1 час)

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

  1. Мир вокруг меня и в нём.(6 часов).

Человек неповторим.Он индивидуален и имеет свое мнение, свои чувства. И мы должны это знать и уважать каждого человека. Твоя семья, её состав.Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого члена, профессии родственников. Твоя помощь в семье. Обязанности членов семьи. Как происходит общение людей, для чего это нужно. Как надо вести себя в школе, от чего зависит настроение в школе, как его улучшить. Чем лучше заняться после школы. Вредные привычки, что мы о них знаем.

  1. Уроки Мойдодыра. (14 часов)

Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, её устройство, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться.

  1. Охрана жизни человека. (8 часов)

В каком возрасте нужно учиться плавать, правила безопасности на воде. Правила безопасности на улице, подвижные игры. Как избежать отравлений. Безопасность на улице при любой погоде. Правила дорожного движения. Подвижные игры народов мира.

  1. Игры народов. (4 часа)

Русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Жмурки», «Щука и караси», «Кот и Мышь»

Удмуртские народные игры: «Собираю ягоды», «Поймай меня за хвост», « Слепой баран», «Ворота».

Весёлые старты.


Учебно-тематический план. 2 класс


Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Игры на развитие ловкости

4


4

3

Игры с мячом

6


6

4

Игры народов

5


5

5

Зимние забавы

4


4

6

Спортивные подвижные игры

8


8

7

Игры народов мира

6


6


Итого

34

1

33













Содержание программы.

1.Вводное занятие (1 ч)

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

2.Игры на развитие ловкости (4 ч)

Изучение подвижных игр на развитие ловкости:

«Салки», «Ловкая подача», «Ловкие и меткие»

Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием)

3. Игры с мячом (6 ч)

«Чемпионы малого мяча», «Чемпионы большого мяча», «Догони мяч», «детский баскетбол», Эстафеты с мячом, «Встречный бой», «Набивалы», Мини-футбол, Пионербол

4.Игры народов (5 ч)

Русские народные игры: «Петушки»,»Жмурки», «воробьи и вороны», «Кот и Мышь».

Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», « Кто первый?».

Чувашские народные игры: «Беги и собирай», «Кого вам?».

Мордовские народные игры: «у медведя во бору», «Салки».

Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза».

5.Зимние забавы (4ч.)

«Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежныхкомов». «Царь горы». Эстафета на санках. Салки на санках. Лыжные гонки.

6.Спортивные и подвижные игры (8 ч)

«Сильный бросок», «Бой петухов», «Перетягивание через черту», «Перебежки», «Стоп», «Добеги и убеги», «Круговая лапта», «Мяч капитану», «Перестрелка», « Космонавты», « Не давай мяча водящему», «Внимание»

7.Игры народов мира (6ч).

Игра «Дракон, кусающий свой хвост» Китай, «Старинная китайская игра» Китай, « Слон» Китай, «Табун» Новая Гвинея, «Потяг» Бразилия, «Английские салки» Англия, «Африканские салки по кругу» Танзания, «Телохранители» Узбекистан, « Поезд» Аргентина, « Один в кругу» Венгрия« Лев и коза» Афганистан.


Учебно-тематический план 3 класс


Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Игры на развитие силы

4


4

3

Игры с мячом

6


6

4

Игры народов

5


5

5

Зимние забавы

4


4

6

Основы спортивных игр (баскетбол)

8


8

7

Игры на развитие выносливости

6


6


Итого

34

1

33














Содержание программы


1.Вводное занятие (1 ч)

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

2.Игры на развитие силы (4ч)

Изучение подвижных игр на развитие силы:

«тяни - толкай», «летающий мяч», «защити башню», «чехарда», «выше ноги от земли», «петушиные бои».

3. Игры с мячом (6 ч)

«успей подобрать», «попади в обруч», «летающий мяч», «детский баскетбол», Эстафеты с мячом, «мяч соседу», «в десяточку», «цель», Мини-футбол, Пионербол

4.Игры народов (5 ч)

Русские народные игры: «Сорока», «Лошадка», «Перегонка, «Ярка».

Татарские народные игры: «Спутанные кони (Тышаулыатлар)», «Угадай и догони (Читанме, бузме)», «Скок-перескок (Кучтем-куч)», «Продаём горшки (Чулмакуены)».

Молдавские народные игры: «Яблоко (Де-а мэрул)», «Скользящий прут (Де-а баланка)», «Охотник и медведь (Вынэтбрул ши урсул)», «В стеклышко (Де-а стиклуца)».

5.Зимние забавы (4ч.)

«Зима пришла!». «Берегись, заморожу». «Снежинки и ветер». «Найди Снегурочку». «Лиса в курятнике». «Зайка беленький сидит». «Снежиночки-пушиночки». «Белые медведи». «По снежному мостику».

6. Основы спортивных игр (баскетбол) (8ч).

Ведение мяча. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Передача мяча. Передача мяча в парах, в тройках. Броски мяча. Остановка прыжком с двух шагов. Ловля мяча после отскока от щита. Повороты кругом в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

7. Игры на развитие выносливости (6ч)

«Тяни – толкай», «Гуси-лебеди», «прыжки через скакалку», «Цель», «удочка».


Учебно - тематический план . 4 класс

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Игры на развитие координации

4


4

3

Игры с мячом

6


6

4

Игры народов

5


5

5

Зимние забавы

4


4

6

Основы спортивных игр (волейбол)

8


8

7

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку)

6


6


Итого

34

1

33














Содержание программы

1.Вводное занятие (1 ч)

Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.

2.Игры на развитие координации (4 ч)

Изучение подвижных игр на развитие координации:

«Карлики» и «великаны», «тяни-толкай», прыжки через скакалку, «запрещенное движение»,

«успей подобрать», «третий лишний».

3. Игры с мячом (6 ч)

«Земля, вода, воздух, огонь», «попади в обруч», «летающий мяч», «детский баскетбол», эстафеты с мячом, «Зевака (Штандер)», «Шапка-невидимка», «Картошка», Мини-волейбол, вышибалы.

4.Игры народов (5ч)

Русские народные игры: «Хлопанье и хлопушка», «Голубь», «Горобец», «Волк и гуси».

Бурятские народные игры: «Верблюжонка верблюд ловит (Ботогонбуурашалга)», «Поиски шила и ножниц» («Шубгэшоолгэ»)», «Ястреб и утка (НашанНугахан)», «Рукавицу гнать (Бээлэйтууха)».

Карельские народные игры: «Сиди, сиди, Яша!», « Кукот (Петухи)», «Кислый» круг», «Ко мне с кольцом».

Молдавские народные игры: «Восцулик», «Галки (Стэнчиле)», «Охотник и медведь (Вынэтбрул ши урсул)», «Знамя (Де-а стягул)».

Казахские народные игры: «Котермек (подними-ка)», «Такиятастамак (тюбитейка-невидимка)», «Туилгенорамал (завязанный платок)», «Октаутартыс» (перетяни-ка).

5.Зимние забавы (4ч.)

«Скок-подскок». «Попляши и покружись!». «Снежная карусель». «Затейники». «Ловишки со снежком». «Метелица». «Чья пара скорей?». «Парное катание». «Веселые тройки».

6. Основы спортивных игр (волейбол) (8ч).

Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча в парах. Передача мяча в тройках. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками. Обучение подаче. Прием мяча после подачи. Игра в «пионербол». Игра в мини - волейбол.

7. Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) (6ч)

«Путаница», «Тяни-толкай», «Запрещенное движение», «Третий лишний», «Мяч соседу», «Защити башню», «Слушай сигнал», «В сто», « Что не так?», «Найди пару».


Список литературы

1.Антропова М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр

«Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2. Гатман Б., Финнеган Т., Все о тренировке юного баскетболиста. Издательство АСТ, 2007

3. Дереклеева Н.И., Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО,

2007 г. - / Мастерская учителя.

4.Дереклеева Н.И. ,Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С.

Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с.

5.Карасева Т.В., Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий //

Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

6.КовалькоВ.И., Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько.

– М. :Вако, 2004. – 124 c.

7.Ковалько В.И., Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические

разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО,

2007 г. – / Мастерская учителя.

8. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.

9. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Упражнения и игры с мячами.

Издательство НЦ ЭНАС, 2006г.

10. Мальцев А.И., Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для

школьников.,2005г.

10. Патрикеев А.Ю., Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!