СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный досуг "Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели : закрепление знаний о здоровом образе жизни. Проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике. Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный досуг "Азбука здоровья"»

МБДОУ д\с №3 «Аленушка»



Конспект спортивного досуга

«Азбука здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста.





Воспитатели: Жданова И.В., Шаповалова М.М.



Цели : закрепление знаний о здоровом образе жизни. Проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике. Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.

Задачи : развивать сенсорные навыки: внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения. Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации. Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь. Вызывать у детей положительные эмоции во время игры.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Ребенок активно принимает участие в игре – викторине. Проявляет положительные эмоции к взрослым и к сверстникам. Активно принимает участие в беседе, отвечает на вопросы педагога. Рассказывает стихотворения о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: дорожки здоровья (ребристая доска, массажные следы, пуговицы). Картинки «Опасные ситуации для здоровья». Предметы для эстафеты «Полезные продукты». Предметы для игры «Чем с другом делиться нельзя».

Предварительная работа: разучивание стихотворений о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций о спорте, режиме для детей, о здоровом питании. Дидактические игры «Что можно, что нельзя», «Да – нет». Чтение стихотворений Михалкова «Мимоза», «Как Таня себя вылечила», «Как у нашей Любы», «Про Фому» и другие. Просмотр мультфильмов из серий о смешариках «Азбука здоровья».













Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент:

Ведущий. – Здравствуйте ребята! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы я предлагаю вам ребята . Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Сейчас мы разделимся на две команды и выберем капитанов команд: Вы готовы начать игру?

(Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга). Ведущий. - Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды:

Ведущий. Мы начинаем приветствие –ритмическое упражнение: " Ты шагай, не зевай!(команды становятся друг против друга)

1. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай(шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)

Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера,

Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера,

Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)

И, конечно, язычком:

-Здравствуй!

2. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай(шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти другого партнера,

Поздоровайся головкой (кивать головой,

Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец

остальные собраны в кулак)

Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера,

И, конечно, язычком:

-Доброе утро!

3. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай(шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти нового партнера)

Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера,

И своим красивым ушком, (коснуться уха партнера,

Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)

И, конечно, язычком:

-Привет!

Ведущий. И так, первое задание «Загадки». (по очереди комады отгадывают)

1. У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы)

2. Ускользает, как живое, Но не выпущу его. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) 3. Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)

4. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

5. Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос (носовой платок)

6. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

Ведущий. – Я прошу вас всех присесть, и правила игры послушать.

Второй конкурс – разминка : игра «Да и Нет».

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет

) Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да

Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)

Викторина : «Знаю ли я свое тело»

«Назови часть тела»
1-й команде.
Чем мы топаем? (ногами)
Чем рисуем мы? (руками)
Чем же смотрим мы? (глазами)
А чем слушаем? (ушами)
Нюхаем и дышим? (носом)
А едим и пьём мы? (ртом)
И язык во рту зачем? (говорить)
Чем мы думаем друзья? (головой)
Что на голове растёт
Непрерывно круглый год? (волосы)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцами)

2-й команде.
Мы ногами (топаем),
Мы руками (хлопаем),
Мы глазами (смотрим),
Мы ушами (слушаем),
Головой мы (думаем).
Носом нюхаем и (дышим),
Пальцами письмо (напишем).
Ртом едим и (говорим),
И за вкусом мы (следим).
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)

Загадки.
По очереди загадываются каждой команде.

Управляю челoвеком,
Думаю, решаю,
С высoты на всех смотрю
Зоркими глазами. (гoлова)

На плeчах сижу
Голову держу. (шeя)

Не живут в нас раки,
Не живут моллюски.
Гoворят частенько,
Что мы на макушке.
Лoвим звуки и шумы,
Лечимся от тишины. (уши)

Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что гoтовится на кухне,
Без oшибок расскажу. (нос)

Угол острый на руке
Очень помогает мне.
Можно руку разoгнуть,
А потом её согнуть. (локоть)

Чтоб красиво ходить,
Надо нас распрямить.
Ну а если отпустить,
То сутулым тебе быть. (плечи)

Держу я позвoночник,
Он в организме главный.
Должна я быть прямою,
Чтоб он служил исправно. (спина)

Округлый, словно чаша,
И ямка в середине.
Сдуваюсь, надуваюсь,
Как мячик из резины. (живот)

Две сестрички на лице
Видят себя в зеркальце.
Если воздуха набрать,
Станут круглыми, как мяч. (щеки)

Они, как шелкова трава,
И день, и ночь растут.
Расправят их граблями,
Да и венки сплетут. (волосы)

Часто в играх все мальчишки
Набивают на мне шишки. (лоб)

Над озером с камышами
Коромысло повисло. (бровь)

Следующий конкурс – эстафета «Кто быстрее перетянет канат»

Последний конкурс «Преодолей препятствие»

Подведение итогов.  подсчитываем баллы и награждение детей.

Ведущий:А у меня для вас сюрприз. Я принес вам настоящие витамины!

Угощение всех яблоками.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!