СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ ПО СКАЗКАМ
А.С. ПУШКИНА
Цель: вспомнить сказки А.С.Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения.
Условия игры: выступает команда 2 отряда из 10 человек, вспоминается сказка, называется конкурс, зачитывается эпизод, соответствующий данному виду упражнений, объясняются условия конкурса, дети соревнуются, побеждает та команда, которая набрала лучшее количество мест.
Ход эстафет.
Ведущий: Сказки А.С.Пушкина сопровождают нас всю жизнь, поддерживают в любой ситуации, являются опорой и помогают с пользой провести время.
1. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
1. эстафета «Прыжки или бег в мешках» (дети залезают в мешки и прыгают в них): «Кто скорее из нас обежит около моря, тот и берёт себе полный оброк, между тем там приготовят мешок». – 2 мешка.
2. эстафета «Бег с книгой на голове» (книга кладётся на голову и с ней совершается бег): «Нет, - говорит Балда, - теперь моя череда, условия сам назначу, задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь: там сивая кобыла? Кобылу подыми-тка ты, да неси её полверсты; снесёшь кобылу, оброк уж твой; не снесёшь кобылы, ан будет он мой». – 2 книги.
2. «Сказка о царе Салтане…»
3 эстафета «Строительство карабля» (начинает бег первый игрок, затем второй добегает и прицепляется к первому, потом третий и так образуют корабль )
4 эстафета «Кораблики» (дети накидывают себе на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому): «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах» – 2 простыни
3. «Сказка о рыбаке и рыбке».
5 эстафета «Строительство дома» (у каждого в руке кубик, он бежит и его кладёт на стул друг на друга так, чтобы он не упал»: «Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, так и быть: изба вам уж будет». Пошёл он ко своей землянке, а землянки нет уж и следа: перед ним изба со светёлкой, с кирпичною, белёною трубою, с дубовыми, тесовыми вороты». – 20 кубиков.
4) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
6 эстафета «Бег на четвереньках или вприсядку» (дети встают на четвереньки или вприсядку и в таком положении бегут): «Братья в ту пору домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс бежит и ко двору путь им кажет».
7 эстафета «Съешь яблочко» (каждая команда получает яблоко, разрезанное на 5 частей, игрок подбегает и полностью съедет любой кусок): «Под окно за пряжу села ждать хозяев, а глядела всё на яблоко. Оно соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь… Подождать она хотела до обеда, не стерпела, в руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла, потихоньку прокусила и кусочек проглотила…» - 4 яблока.
5) «Сказка о золотом петушке».
8 эстафета «Петушиный крик» (игрок бежит до стула, на него забирается (страхует помощник), кричит по-петушиному и бежит обратно): «Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся, к той сторонке обернётся и кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!».
9 эстафета «Бег в шапочках» (игрок надевает на голову шапочку и бежит до стула, обратно без неё): «Всех приветствует Дадон… Вдруг в толпе увидел он: в сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый друг его, скопец». –
4 шапки.
Подведение итогов. Награждение победителей.