5
Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
Цели:
Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях, укреплять здоровье учащихся.
вести пропаганду здорового образа жизни, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Оборудование: конверты с разрезанными открытками, 2 машинки на веревочках, платки для завязывания глаз (каждому), 2 обручи, веревка, буквы (НОСИЛКИ) призы или грамоты.
Ведущий: Какой праздник отмечаем 23 февраля?
Ведущий: Кто является защитником Отечества?
23февраля мы празднуем День защитника Отечества. «Отечество » того же корня, что и слова «отец», «отчизна», «отчий дом». Отечество – это наша страна, Родина. Наш праздник посвящается всем мужчинам, кто носил, носит и будет носить погоны. Конечно, это праздник всенародный, потому, что в России просто нет людей, которые не попадали бы под эту категорию. Ведь когда для страны наступает тревожное время, Отечество взывает о помощи всех от мала до велика. Все дети: и мальчики, и девочки – будущие защитники Отечества. Поэтому уже сегодня вы должны воспитывать в себе такие качества как умение дружить, держать слово, быть честным, добрым, а также воспитывать в себе силу, ловкость, желание помочь другому. Вот сегодня мы проверим, какие вы сильные, дружные, как можете работать в команде.
Сейчас к мальчикам обращаются девочки со словами поздравления.
Девочки читают стихотворения.
1. Поздравляем вас, ребята,
С главным праздником мужским!
Защищайте всегда слабых,
Для всех примером будьте славным.
2.Желаем смелыми вам стать,
Страну смогли чтоб защищать,
Дела все делать успевать,
И никогда не унывать!
3. В этот День защитников
Мальчикам — ура!
Счастья им желаем,
Радости, добра!
4.Будьте очень сильными
И душой, и телом.
Помните, что главное —
Не слова, а дело!
Ведущий: А сейчас я вам представляю жюри, которое будет следить за нашими соревнованиями и честно судить. В жюри входят: девочки 10, 3 классов и Юлия Александровна.
Представление команд: название, девиз.
1 команда «Бравые ребята»
Девиз: Наш девиз – готовься к бою!
Вместе все друзья со мною!
2команда «Защитники страны»
Девиз: Мы бояться не привыкли
Победим в любые игры!
Ведущий: Российским солдатам надо быть не только физически развитыми, но обладать смекалкой, сообразительностью, умом, поэтому первый конкурс – интеллектуальный.
Ведущий:
- 1 конкурс – «Мозговой штурм».
Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего, за правильный ответ получают 1 балл.
Вопросы 1-й команде:
Продолжите пословицу: «Тяжело в ученье, легко .. (где?)» ( в бою)
Кто служит на подводной лодке? (моряк)
Кто управляет самолетом? (летчик)
Как на корабле называется кухня? (камбуз)
Кто отвечает за выстрелы пушки? (артиллерист)
Вопросы 2-й команде:
Продолжите пословицу: «За правое дело стой …(как?)» (смело)
Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (штурман)
Кто управляет танком? (танкист)
Кто следит за чистотой на корабле? (боцман)
Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)
Вопросы для зрителей
За неё и умереть не страшно? (Родина)
Как называется лестница на корабле? (трап)
Кто водит в море корабли? (капитан)
Как называется команда корабля, самолёта, танка? (экипаж)
Специальность пехотинца? (стрелок)
Ведущий: А сейчас мы приступаем к соревнованиям. Солдатам, чтобы везде успеть вовремя, надо всё делать быстро.
2. Конкурс: «Картографы»
Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды: собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов – 3 очка.
3. Конкурс "Военный шофер "
Каждой команде выдается игрушечная машинка на веревочке. На пути движения машинки расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.
4конкурс. Преодоление полосы препятствий.
Перепрыгнуть ч\з барьер (натянутая верёвка), пролезть ч\з «» (обруч), перепрыгнуть ч/з «препятствие » (скамейку). Назад возвращаются бегом.
5 Конкурс: «Шифровальщики»
Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: «о, и, и, л, н, с, к». По сигналу ведущего команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на столе. В нашем случае это слово «НОСИЛКИ». Максимальное количество баллов – 3.
6 Конкурс: «Курс молодого бойца» (платки для завязывания глаз, снять обувь с 1 ноги)
- Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть её правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.
7 конкурс "Праздничный”.
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.
Использованное слово: С праздником!
Жюри подсчитывают очки. Подведение итогов.
- А сейчас поиграем в игру все вместе.
Ведущий:
Игр веселых много знаем.
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз,
Поиграем и сейчас.
- Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – хлопаете в ладоши.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
- Это я, это я , это все мои друзья.
*Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
*Ну, а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?