Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №20 (МБ ДОУ №20)
Спортивный праздник
«С Днём защитника Отечества»
для детей подготовительных к школе групп
Составила: ИФК
МидренкоТ.В.
2018 год
Цель: Способствовать психологическому сближению детей и солдат,
развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
1. Расширять представление детей о государственном празднике.
2. Развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями.
3. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых российских воинов, а также уважение к солдатам и офицерам.
Оборудование:
2 шт.- флажка на подставке; 4 шт.- куб-модуль; 2 шт.- большой массажный мяч; 2 шт.- низкие воротики; 4 шт.- средний мяч; 4 шт.- набивной мяч; 2 шт.- галстук; 2шт.- пилотка для детей; 2шт.- автомата; подарки изготовленные руками детей.
Ход праздника:
Зал празднично оформлен. Дети под торжественную музыку входят в зал, садятся на скамеечки.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас видеть сегодня на нашем празднике! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина есть священная обязанность – оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества.
Дорогие наши мужчины! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!
1-й ребёнок:
Двадцать третье февраля -
День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны
благодарность воинам,
Что живем мы без войны,
мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил.
У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти...
Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
2-й ребёнок:
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в «Зарницу» -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
Инструктор: Дети подготовительной к школе группы исполнят песню «Мой папа – офицер».
Дети поют песню.
3-й ребёнок:
Тихо сумерки ложатся,
Ночь приходит не спеша.
Над землею сны кружатся,
Мягко крыльями шурша.
Юнгам снятся паруса,
А пилотам - небеса.
Снится лыжнику зима,
А строителю - дома.
Трактористу поле снится,
В поле - рыжая пшеница.
Солнце жаркое печет,
Как река, зерно течет.
Космонавту снится гром –
В громе дрогнул космодром:
Отправляются ракеты
На далекие планеты.
Спит художник в тишине,
Краски видит он во сне.
Он водой разводит краски
И раскрашивает сказки.
Где-то замерла граница,
Над границей сон кружит.
Пограничнику не спится –
Он границу сторожит.
4-й ребёнок:
Пусть я маленький ерошка,
Пусть коверкаю слова!
Но мечтаю я немножко
Быть смелей седого льва.
Мама хочет дипломатом
Сделать в будущем меня;
Папа хочет, адвокатом
Чтобы стал когда-то я.
Я их слушаю серьезно
И киваю им в ответ;
А потом вприпрыжку к деду,
У него спросить совет.
«Не хочу быть дипломатом,
Адвокатом не хочу!
Буду Родины солдатом!» -
Деду громко прокричу.
Ну, а ты, любимый деда,
Улыбнешься, как всегда:
«Эх, мой милый непоседа!
Офицером будешь - да!».
Вот такая вот немножко
Защищать страну мечта!
Инсруктор: Сегодня для успешного и радостного проведения спортивного праздника необходимы 2 команды. И у нас они есть. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых защитников Отечества. И так же рады видеть наших детей, будущих защитников Отечества, готовых сражаться за победу. Встречайте, команды громкими аплодисментами.
«Приветствие команд»
Команда: «Дружба»
Девиз:
Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Команда: «Верные друзья»
Девиз:
Если слово друг дает,
Никогда не подведет!
Представляю жюри: председатель – заведующий МБ ДОУ, а члены жюри - педагоги.
Интруктор: Командам для состязаний нужны быстрота, смекалка, находчивость, умения и, конечно, дружные болельщики. Болельщикам рекомендую поддерживать свои команды на протяжении всех состязаний. Начинаем соревнования!
Эстафеты:
1. «Катание массажного мяча на скорость».
От стартовой линии по сигналу ребенок берёт большой массажный мяч и катит до флажка и обратно. Взрослому выполнить тоже самое. Побеждает та команда, которая выполнить правильно и быстро.
2. «Тяжелая ноша».
От стартовой линии по сигналу: ребенку взять 2 мяча под мышки, перепрыгнуть через низкие воротики, добежать до флажка, не уронив мячи, вернуться по прямой. Взрослому взять 2 набивных мяча и перепрыгнуть через воротики добежать до флажка, не уронив мячи, вернуться по прямой. Побеждает та команда, которая выполнить правильно и быстро.
3. «Кавалеристы».
От стартовой линии первая пара (взрослый и ребёнок). Взрослый встаёт на четвереньки, а ребенок садится на спину и держится руками за шею. По команде начинают передвижение вперёд до флажка и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее доберётся назад.
4. «Заступаем на боевое дежурство».
От стартовой линии по команде ребенок добегает до куба-модуля, берёт галстук одевает, затем пилотку одевает, берёт автомат и возвращается назад. Отдаёт честь взрослому. Снимает и передаёт всё взрослому. Затем взрослый бежит с вещами и кладёт на куб. Возвращается назад по прямой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнить задание.
Инструктор:
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Этот танец без сомненья,
Всем поднимет настроенье.
Музыкальная пауза: танец «Моряки»
Дети исполняют танец.
Ведущий: Теперь подошёл черёд болельщиков. Приглашаю болельщиков поиграть в игру «Колонна, круг, шеренга».
Музыка звучит дети бегают, как только музыка замолкает и звучит сигнал «Круг». Дети образовывают круг (шеренга, колонна).
Инструктор:
Переправа, переправа,
Берег левый, берег правый…
5. «Переправа».
От стартовой линии двое взрослых скрещивают руки и берутся за руки, затем сажают ребенка, ребенок держится за голову взрослых. Добегают до флажка и возвращаются назад. Следующая пара взрослых выполняют тоже самое. Каждой паре взрослых нужно переправить по 2 детей. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задание.
6. «Самая сильная».
По сигналу взрослый берёт ребенка и сажает на плечи, держатся за руки. Добегает до флажка и приседает 2 раза. Возвращается назад по прямой бегом, бежит следующая пара. Побеждает та команда, которая выполнить правильно и быстро. Пока команды отдохнуть, дети исполнят песню «Мы - мальчишки»
Дети исполняют песню.
7. «Дружная команда».
Вся команда встаёт друг за другом, держась руками за пояс впереди стоящего товарища. По сигналу команды начинают двигаться в одном темпе, начиная с правой ноги до флажка и возвращаются обратно таким же образом. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. Игроки не должны расцеплять рук.
Подведение итогов соревнования. Слово жюри. Награждение команд.
Инструктор: Наши ребята очень готовились к этому замечательному празднику и, конечно же, подготовили подарки! Вручайте, ребята!
Под военную музыку дети вручают подарки солдатам.
Инструктор:
Я хочу поблагодарить всех участников и болельщиков за проведённое с нами время.
Гарантом нашей мирной тишины!
Желаем, чтобы армией и флотом
Всегда гордились граждане страны!
С праздником наши дорогие мужчины!