муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17 им. И. П. Склярова»
Спортивный праздник
"Здравствуй, лето!»"
для учащихся 1–4-х классов
Подготовила и провела:
зам. директора по ВР,
учитель ОБЖ
Лобашова Л.С.
26 мая 2015
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни.
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.
Программа:
Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
Игры – эстафеты, викторина.
Подведение итогов. Награждение.
Организация.
Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
Проведение эстафет.
В каждой эстафете участвует равное количество мальчиков и девочек. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
После каждой эстафеты жюри объявляет счет.
Инвентарь: флажки, мячи, кольца (желтое, зеленое, голубое, черное, красное) – 4 комплекта, мишени, табуреты, медицинские повязки и косынки.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “Здравствуй, лето!» ”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Эстафета 1 “Флажок ”.
Команды становятся на линии старта. Первому дается флажок. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, передают флажок следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой.
Эстафета 2 “Челнок”
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.
Вопросы.
Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
Награждение за каждый ответ.
Ведущий:
Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!
Конкурс 3 “Знатоки”.
От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).
Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.
Примечания
Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).
Эстафета 4 “Одуванчик ”
Участникам команды необходимо за 3 минуты нарвать цветов одуванчика и выложить из них цепочку.
Побеждает та команда, у которой цепочка длиннее.”
Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” - “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).
Награждение за правильный ответ.
Эстафета 5 “Биатлонисты”
Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатель-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета 6. «Первая помощь»
Первый участник команды сидит на табурете в 4-5 метрах от команды. Второй участник с медицинской повязкой и косынкой подбегает к нему, повязывает косынку и повязку, садится на табурет. Второй участник возвращается к команде, передает атрибуты третьему участнику и т.д.
Ведущий:
Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!
Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Cценарий спортивного мероприятия: "Весёлые старты" / Категория: Праздники » Сценарии » Другие праздники
"Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками)
Лямина Светлана Викторовна, учитель начальных классов
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни.
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, “ковры-самолёты” (обычные коврики).
Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он женскому дню 8 Марта! Поэтому начинаем мы его с поздравлений нашим дорогим мамам и учителям!
Поздравление учащихся.
Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 женские команды по 8 человек:
команда родителей (начальные классы),
команда учителей,
команда учеников (старшеклассники).
Представление команд (название, девиз, визитка).
Жюри.
А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Выступление детей.
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!
Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
1 эстафета.
“Разминка”.
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
портивный праздник для учащихся младшего школьного возраста "Мы вместе, мы дружим со спортом!"
Николаева Наталья Викторовна, учитель физкультуры
Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей
Цели и задачи:
Укрепление здоровья младших школьников.
Пропаганда здорового образа жизни и привлечение к регулярным занятиям физической культурой.
Развитие и совершенствование двигательных качеств у школьников: силы, ловкости, координации движений, внимания.
Воспитание уважения и взаимопонимания, дружбы и взаимовыручки.
Время проведения: сентябрь.
Место проведения: стадион школы.
Инвентарь: флажки, обручи, теннисные мячи, большие мячи, скакалки, мешки, ведра, мишени.
В спортивном празднике принимают участие четыре команды с 1-4 класс в составе 12 человек (из каждого класса по 3 человека). Капитан команды – учитель начальных классов.
Каждая команда готовит эмблему и девиз, единую для команды спортивную форму.
В начале праздника состоится парад, представление команд, вынос флага.
Выступление директора и завуча начальной школы.
В перерывах между эстафетами - показательные выступления учащихся начальной школы (спортивный танец с мячами, с гимнастическими лентами).
Жюри конкурса: директор школы, завуч начальной школы, 3 ученика старших классов.
Определение победителей: победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков. За победу в каждом конкурсе присуждается пять очков.
Закрытие соревнований: подведение итогов, награждение победителей грамотами и сладкими призами.
Программа праздника
Первые два игрока в команде берут обруч одной рукой и, перешагивая через обруч поочередно вперед, двигаются до флажков, обратно возвращаются вместе бегом, держа обруч.
Первый игрок залезает в мешок и прыгает в нем до флажков, обратно возвращается бегом с мешком в руке.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
какого цвета олимпийский флаг, какие цвета пяти колец и, что они означают.
куда девают палки спортсмены вовремя прыжков с трамплина
назовите летние виды спорта
назовите зимние виды спорта.
Первый игрок принимает положение «каракатицы» (упор на руках сзади, ноги согнуты в коленях), мяч лежит сверху на коленях и двигается вперед до флажков, обратно возвращается, выполняя ведение мяча правой рукой (ученики 1 класса выполняют обычный бег с мячом).
Четыре пирога. Кто больше съест пирога.
Первый игрок перешагивает через вчетверо сложенную скакалку вперед до флажков, обратно возвращаясь, выполняя бег через скакалку, вращая ее вперед.
Ученики 1 класса выполняют бег.
Первый игрок прыгает в длину с места, второй игрок прыгает в длину с его отметки и т.д.
«Мишень». На четырех ватманах нарисованы круги разных цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Каждому цвету соответствует цифра 5,4,3,2.
Каждый игрок в команде выполняет метание теннисного мяча. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.
Эстафета. Бег с ведрами, наполненными водой по кругу. Первый игрок передает ведро второму игроку и т.д. Победителем считается команда: кто больше принесет в ведрах воды и кто первым прибежит к финишу.
Таблица результатов спортивного праздника
Название конкурсов
«Солнышко»
«Тюбик»
«Попрыгунчик»
«БЭМС»
1. Эстафета с обручем
2. Прыжки в мешках
3. Викторина о спорте.
4. «Каракатица» с мячом
5. Кто больше съест.
6. Эстафета с гимнаст. скакалкой
7. Кто дальше прыгнет
8. Мишень
9. Эстафета
итоги