Просмотр содержимого документа
«Способ дифференцированного обучения как метод организации учебно-воспитательной работы в школе»
Способ дифференцированного обучения как метод организации учебно-воспитательной работы в школе
Существуют различные способы и методы организации учебно-воспитательной работы в школе на пути подготовки образованной и всесторонне развитой молодежи, выполняя требования общества, поставленные перед школами. Из них можно отметить способ дифференцированного обучения.
Ученики, обучающиеся по одной учебной программе и в одном классе могут по-разному воспринимать и изучать учебные материалы. Так как способности, уровни знаний учащихся в классе разные, появляется необходимость поиска эффективных способов обучения с помощью дифференцированного обучения. В ходе дифференцированного обучения ученикам дается возможность самим выбирать уровень сложности и объем учебных материалов в связи со своими познавательными потребностями, способностями и проявлением интереса. Дифференцированное обучение дает возможность увеличить эффективность обучения .
Главные целевые направления уровневой дифференциации в обучении это : обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей; адаптация обучения по особенностям различных групп учащихся.
Существуют семь общепринятых способов общеклассной дифференциации:
Задание: сюда входят задания для учащихся с различным уровнем знаний;
выполнение различных схем или упражнений и заданий по необходимости учащихся (нужна ли помощь или надо давать сложные задания); используйте карточки с заданиями с постепенно повышающейся сложностью.
Источники: некоторые ученики могут работать с гораздо сложными источниками, чем их одноклассники; диапазон источников колеблется от текстов, которые могут служить основанием для обсуждений до текстов, разъясняющими наиболее трудные слова и важные идее; также могут быть использованы источники, вышедшие из печати и электронные источники; это отражает наиболее масштабный объем применения материала.
Темп: некоторые ученики работают быстрее остальных; можно использовать дополнительные задания для учеников, требующих применения много
сил; дается небольшое количество времени учащимся, которые нуждаются в помощи при объяснении основных задач.
Заключение: даже если все ученики выполняют одно и то же задание, их результаты будут разными; учитель дает задание, однако ученики отвечают в зависимости от своих сильных и слабых сторон, чем работать в направлении единственного «правильного» ответа; давая направленные указания всем учащимся, необходимо убедиться в том, что каждый из учеников осознал, что он от себя ожидает.
Диалог и оказание поддержки: некоторым ученикам потребуется подробная и конкретная помощь в ходе выполнения задания; учитель может задать предварительно подготовленные вопросы для того, чтобы ученики поразмышляли и для получения их ответов. Поддержка словами и мотивация также играют важную роль при применении этого способа.
Оценивание: учащиеся оцениваются постоянно, таким образом, и другие виды педагогической деятельности и дифференциации могут постоянно корректироваться по необходимости учащихся; педагогическая деятельность должна быть универсальным процессом, определяющим сферы, нуждающиеся в успешности, улучшении, коррекции. Лишь тогда мы сможем продвинуться с преподавания предмета до обучения учащегося.
Классификация
Существует много полезных способов в формировании групп по предположительным задачам обучения: ученики с похожими интересами (например, уровень сложности и уровень поддержки); ученики с разными требованиями; группы Джигсо; группы, разделяющиеся по профессиональным навыкам или экспертная группа;