СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы диагностики уровня обученности учащихся в хореографической студии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Способы диагностики уровня обученности учащихся в хореографической студии»

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»



Факультет повышения квалификации

Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования









Способы диагностики обученности учащихся хореографической студии Итоговая работа

Срок обучения с «07» февраля 2017 г. по «24» марта 2017 г.



Исполнитель:

Кучукова Анна Владимировна

педагог дополнительного образования

ГАУДО «ОЦДОД» С.т. 89236162123

Консультант:

Афанасьева Ирина Владимировна

канд. культурологии, доцент,

кафедра ПВиДО















Кемерово 2017

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся………………...6

2. Тестирование как форма контроля качества знаний……………………...12

3. Тестирование в хореографической студии………………………………...15

Заключение……………………………………………………………………..17

Список использованной литературы………………………………………….18




















Введение

Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется результат достижения поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.

Педагогическая диагностика – это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества.

В понятие «диагностика» вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем в понятие «проверка знаний, умений и навыков» учащихся. Последнее только констатирует результаты, не объясняя их происхождения. В то время как диагностирование включает контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, рассматривает результаты с учетом способов их достижения, выявляет тенденции, динамику дидактического процесса.

Педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Наука выделяет следующие ее функции: контрольно-корректировочную, прогностическую и воспитывающую. Первая состоит в получении данных и корректировке процесса воспитания; вторая означает предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем; третья состоит в том, что в процессе диагностирования и связи с ним педагог имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учащихся.

В качестве предмета педагогической диагностики выступают три области: результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); результаты обучения и воспитания в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся; результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности. Иными словами, диагностированию, т.е. периодическому изучению, подлежат уровень знаний учащихся, степень социального и психического развития, что соответствует трем функциям учебно-воспитательного процесса: обучающей, воспитывающей и развивающей. [11]

Каждый учащийся владеет определенным запасом знаний и тем или иным уровнем умения учиться. Это принято называть обученностью. Ведь учение направлено на переход ученика из состояния необученности в состояние обученности.

Обученность - это, с одной стороны, результат прошлого опыта, а с другой - цель предстоящего обучения. Степень обученности зависит от степени реализации цели обучения. Поэтому задача обучения - создать условия реализации обучаемости и перехода ребенка к новому уровню обученности.

Обученность включает:

  • наличный, имеющийся к сегодняшнему дню, запас знаний;

  • сложившиеся учебные действия, умения и навыки, фрагменты умения учиться [4, C.43].

Обучаемость в широком смысле слова - способность к усвоению знаний и способов действий, готовность к переходу на новые уровни обученности. В этом случае она выступает как проявление общих способностей учащегося, отражающих познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сложных форм деятельности. Выражая общие способности, обучаемость выступает как общая возможность психического развития, достижения более обобщенных систем знаний, общих способов действий. Обучаемость характеризуется индивидуальными показателями скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения [4, C.46].

Наиболее существенными качествами личности, обеспечивающими ее возможности к обучению, являются:

- управление познавательными процессами (произвольное внимание, память и т.п.);

- речевые возможности учащегося, способности к пониманию и использованию различных видов знаковых систем (символической, графической, образной), которые обеспечивают в дальнейшем возможности самообучения [7, C.145].

Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову) содержит в себе цель – выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика.

Обученность – это реально усвоенные знания, умения и навыки. В педагогике выделяются пять уровней обученности: 1) различение, 2) запоминание, 3) понимание, 4) умения (репродуктивные), 5) перенос (творческие умения).

  1. Первый уровень обученности – различение – характеризуется тем, что ученик может отличить один объект (предмет) от другого по наиболее существенным признакам.

  2. Второй уровень обученности – запоминание – характеризуется тем, что ученик может пересказать содержание текста, правила, положения, теоретические утверждения.

  3. Третий уровень обученности – понимание. Ученик может устанавливать причинно-следственные связи явлений, событий фактов; свободно вывести причину и следствие.

  4. Четвёртый уровень обученности – уровень умений (репродуктивных). Он характеризуется тем, что ученик владеет закреплёнными способами применений знаний на практике.

  5. Пятый уровень обученности – перенос – это уровень творческих умений, когда учащиеся могут использовать знания, умения в нестандартных учебных ситуациях [12].



1. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Важным компонентом диагностирования является контроль. Контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Составной частью контроля является проверка – система действий и операций для оценки усвоения знаний, умений и навыков. Контроль обеспечивает установление обратной связи, т.е. получение сведений о результате учебной деятельности учащихся, выясняет, какие и в каком объеме знания усвоил учащийся, готов ли он к восприятию новой информации. Кроме того, контроль позволяет получить сведения о характере самостоятельной учебной деятельности учащегося и показывает, насколько его собственная работа была эффективной, удачно ли он использовал возможности педагогического процесса в учебных целях.

Методы и формы контроля.

Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя. Одним из основных методов контроля является проводимое учителем планомерное, систематическое наблюдение за учебной работой учащихся на уроках и вне уроков. Данные такого наблюдения позволяют установить отношение ученика к своим учебным обязанностям, его сильные и слабые стороны, пробелы в знаниях, осуществить индивидуальный подход к учащимся путем применения различных методов обучения и воспитания, проверки знаний, умений и навыков.

Контроль бывает разных видов, форм и может осуществляться с помощью разнообразных методов. В педагогической практике применяется несколько видов контроля: предварительный, текущий, периодический, тематический, итоговый и отсроченный.

Предварительный контроль, как правило, имеет диагностические задачи. Он проводится с целью выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся к началу обучения. Применяется обычно в начале учебного года или перед изучением новой темы. Предварительный контроль позволяет выбрать наиболее эффективные методы и формы работы.

Текущий контроль осуществляется по ходу обучения и дает возможность определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность. Он проводится с помощью систематического наблюдения педагога за работой учащихся на всех этапах обучения.

Периодический контроль подводит итоги работы за определенный период времени, осуществляется в конце четверти (семестра).

Тематический контроль проводится после изучения темы, раздела для определения степени освоенности данного материала.

Итоговый контроль призван определить конечные результаты обучения. Он охватывает всю систему знаний, умений, навыков по предмету.

Отсроченный контроль – определение остаточных знаний, умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (этот срок может колебаться от трех месяцев до полугода и более). Отсроченный контроль позволяет судить об эффективности процесса по конечному результату.

Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный.

При контроле используются различные методы. Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной и других видов деятельности учащихся и педагогической деятельности преподавателя. В учебном процессе в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического, машинного контроля и самоконтроля.

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса учащихся. Он позволяет выявить знания обучаемых, проследить логику изложения ими материала, умение использовать знания для описания или объяснения процессов и происходящих событий, для выражения и доказательства своей точки зрения, опровержения неверного мнения и т.д.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчетов и т.п.) Такой метод контроля позволяет проверять знания всех обучаемых одновременно, но требует больших временных затрат на проверку письменных заданий.

Для выявления сформированности умений и навыков практической работы или двигательных навыков применяется практический контроль.

С развитием информационных технологий широкое распространение получил контроль с использованием компьютеров. Машинный контроль экономит время, с помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний. Результаты контроля легко поддаются статистической обработке. Устраняется субъективизм преподавателя при оценивании знаний. Применение данного вида контроля позволяет успешно осуществлять самоконтроль.

В последнее время все большее распространение получает тестовый контроль, основным инструментом которого является тест. Педагогическое тестирование обладает определенными преимуществами перед традиционными методами контроля: объективность, дифференцированность, эффективность.

Сочетание различных методов контроля называется комбинированным (уплотненным) контролем [11].

Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся.

Формы оценки знаний и умений учащихся - многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контрольных заданий. Форм оценки очень много, т.к. каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания.

На различных этапах обучения используются различные виды оценки:

- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий,

- четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой четверти,

- годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год,

- выпускные и переводные экзамены [3, C.66].

При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет также то, как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым напряжением постоянно или урывками и т.д. Все это обуславливает необходимость применения всей совокупности методов проверки оценки знаний.

Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся. Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на уроках, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность практических умений и навыков.

Устный опрос - индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Сущность этого метода заключается в том, что учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам. Этот метод является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний [9, C.243]. Сущность этого метода заключается в том, что учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения. Поскольку устный опрос является вопросно-ответным способом проверки знаний учащихся, его еще иногда называют беседой. При устном опросе учитель расчленяет изучаемый материал на отдельные смысловые единицы (части) и по каждой из них задает учащимся вопросы. По многим предметам устный опрос (беседа) сочетается с выполнением учениками устных и письменных упражнений.

Сущность фронтального опроса состоит в том, что учитель расчленяет изучаемый материал на сравнительно мелкие части с тем, чтобы таким путем проверить знания большего числа учащихся. При фронтальном, его также называют беглым, опросе не всегда легко выставлять учащимся оценки, так как ответ на 1-2 мелких вопроса не дает возможности определить ни объема, ни глубины усвоения пройденного материала. Сущность уплотненного опроса заключается в том, что учитель вызывает одного ученика для устного ответа, а четырем-пяти учащимся предлагает дать письменные ответы на вопросы, подготовленные заранее на отдельных листках (карточках) [9, C.247].

Известной модификацией устного опроса является также выставление отдельным учащимся, так называемого поурочного балла. Поурочный балл выставляется за знания, которые отдельные ученики проявляют в течение всего урока. Так, ученик может дополнять, уточнять или углублять ответы своих товарищей, подвергающихся устному опросу. Потом он может приводить примеры и участвовать в ответах на вопросы учителя при изложении нового материала. Выставление поурочного балла позволяет поддерживать познавательную активность и произвольное внимание учащихся, а также делать более систематической проверку их знаний.

Это весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, а также их творческих способностей. Сущность этого метода состоит в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы учитель проводит в письменной или практической форме проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся. При проведении контрольных работ необходимо соблюдать ряд дидактических требований [6, C.132].

Для проверки и оценки успеваемости учащихся большое значение имеет проверка выполнения ими домашних заданий. Она позволяет учителю изучать отношение учащихся к учебной работе, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении домашних заданий.

В системе проверки знаний учащихся применяется программированный контроль, который еще называют альтернативным методом (от фр. alternative - одна из двух возможностей), или методом выбора. Сущность этого метода состоит в том, что учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика - выбрать правильный ответ. Несколько подобных вопросов и ответов может быть дано в классе одновременно всем учащимся на отдельных листах бумаги или с помощью компьютера, что позволяет в течение нескольких минут проверить их знания. В этом состоит положительная сторона метода программированного контроля. Однако этот метод имеет и свои недочеты. Главным из них является то, что с его помощью можно проверить лишь отдельные стороны усвоения изучаемого материала. Всей же полноты и объема знаний этот метод выявить не позволяет. Впрочем, свои плюсы и минусы имеет каждый из рассмотренных выше методов проверки и оценки знаний. Контрольные письменные работы полезны тем, что дают возможность проверять и оценивать одновременно знания всех учащихся класса или группы, но они требуют много времени и поэтому не могут проводиться часто. Отсюда следует вывод: в системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости учащихся.

Результаты тестирования, благодаря особой организации тестов, могут быть представлены в дифференцированных шкалах, содержащих больше градаций оценки. При этом обеспечивается высокая точность измерений учебных достижений.




2. Тестирование как форма контроля качества знаний

По большому счету оценить знания человека количественно можно с таким же успехом, как и измерить его характер линейкой. Но современная школа не может обойтись без оценок. Поскольку беспристрастное отношение к человеку невозможно, то оценка его знаний неизбежно содержит "эмоциональную составляющую", величина которой сильно зависит как от опыта учителя, так и от актерского мастерства отвечающего. Вообще наибольшая объективность присуща оценкам, полученным методом письменного тестирования.

Если подходить к проблеме оценки знаний как способу сравнения, то двум разным ученикам следует предлагать одинаковые тесты (вопросы) и ограничивать время размышления. Тесты должны быть предварительно проверены на довольно большой группе ребят. Обязательна при этом и статистическая обработка ответов. До этого момента их даже считают не тестами, а тестовыми заданиями, то есть вопросами, которые обладают недостаточно надежной "проверяющей способностью". Чем больше тестов, тем надежнее оценка знаний. В серьезных случаях при оценке знаний взрослых используют набор из 100 - 200 вопросов, ограничивая время размышления над каждым. Это серьезнейшая проверка, требующая хорошей подготовленности [5, C.51].

Облегченный вариант этой проверки уже давно используют в школах в виде экзаменационных или зачетных тестов. Если составители тестов хорошо знают реальную программу, а еще лучше - содержание базового учебника (что бывает нечасто), то оценка получается достаточно объективной. Кроме зачетных или экзаменационных тестов существуют еще поурочные (рабочие) тесты для текущей оценки знаний учащихся на каждом уроке. По своей сути эти два вида тестов соотносятся, как географические карты крупного и мелкого масштаба, соответственно. Именно поурочные тесты требуют к себе особого внимания, так, при необходимости они могут заменить экзаменационные. А вот обратная замена невозможна в силу постепенности прохождения материала. Составлять поурочные тесты нетрудно, но долго, и стоит сказать об их главных особенностях.

1. Тесты должны быть "закрытыми", то есть иметь варианты ответов.

2. Краткость. Вопрос должен занимать одну строку. Вопрос должен быть   абсолютно ясным.

3. Варианты ответов. Оптимальное их число - 4 - 6, редко - 8. Каждый вариант - не более одной строки [1, C.142].

Преимуществом тестирования является возможность охвата материала по всем разделам информатики. Оценивание результатов носит более объективный характер и не зависит от профессиональных и личностных качеств учителя-методиста. В результате учащийся может продемонстрировать свои учебные достижения на более широком содержательном поле информатики. И все это на фоне сокращения временных затрат на проверку знаний. Тесты логичны и непротиворечивы, интерпретация их однозначна, организация тестирования регламентирована. Следует добавить, что в мировой практике тестирование достаточно широко распространено.

Наряду с известными достоинствами у данного метода существуют и недостатки, которые, в основном, связаны с необходимостью подготовки тестов высокого качества. Вторая проблема касается сложности проверки аналитико-синтетических навыков учащихся. Для устранения этих и некоторых других недостатков необходимо разработать систему заданий, которая включит в себя как тесты с вариантами выбора, так и тесты открытого типа со свободным изложением ответа. Проверка таких тестовых заданий должна осуществляться по наличию ключевых слов в письменном ответе учащегося. Существует еще несколько типов заданий, которые также можно отнести к тестовым, например, в приведенном тексте выделить структуру, ключевые слова, ответить на вопросы.

Для многих преподавателей, особенно тех дисциплин, которые связаны с информационными технологиями, очевиден тот факт, что тестирование с использованием компьютерных средств, является очень удобным и эффективным видом контроля и оценки результатов обучения. Но с другой стороны проведение тестирования требует большой подготовительной работы, которая состоит из двух основных направлений: подготовка программных средств для проведения тестирования и составление тестовых заданий [1, C.144].

При выборе или создании программного комплекса проверки знаний необходимо учитывать вид и форму тестовых заданий. Использование сетевых и Web-технологий позволяет проводить тестирование более эффективно с точки зрения возможности сбора статистики и анализа результатов тестирования. Итоги подобного анализа можно использовать для совершенствования тестовой базы с целью получения максимально объективной оценки уровня знаний. Хорошо составленный тест должен удовлетворять ряду требований к стилю, формулировке, размеру, количеству заданий и ответов к ним. Наиболее сложным и важным моментом подготовки тестовых заданий является правильная их формулировка. Задание не должно содержать в себе вопрос, а ответ должен являться как бы продолжением задания. Формулировка всех ответов должна соответствовать формулировке вопроса. Это относится и к стилю ответа и к его содержанию. Не должно быть ответов, которые сразу заметны как невероятные. Желательно, чтобы все задания теста были одного типа, например выбор одного ответа из пяти. Однородность заданий позволяет не отвлекаться от их сути. Если все же использовать задания разного типа, то их необходимо очень четко разделять в тестирующей программе, выделяя например разным цветом. Наиболее простым для программной реализации является использование открытых тестов с выбором правильного ответа [8, C.131].







3. Тестирование в хореографической студии.

При проведении диагностических мероприятий в хореографической студии чаще всего и наиболее успешно используется метод тестирования. В специальной литературе можно найти такое определение термину «тест»: стандартизированный метод исследования, предназначенный для точных количественных и определенных качественных оценок психологии и поведения человека путем сравнения этих оценок с некоторыми, заранее заданными стандартами - нормами теста [6, С.600].

В данном случае следует определить специфику теста - диагностический тест, так как тестовая методика существует еще и в мониторинге.

Диагностический тест - общий термин для обозначения любого теста или процедуры, используемых с целью точного определения характера и (возможно) происхождения нарушения способности или расстройства, определения конкретного источника проблем индивида в какой-то области. Большинство тестов, которые называются диагностическими, оценивают такие умения, как речь, чтение, сенсорная или моторная координация и т.п. [9, С.235].

Тесты разделяются на два вида - индивидуальные и групповые, что дает возможность диагностировать динамику какого-либо процесса как у одного тестируемого, так и у группы в целом, что дает более развернутую картинку исследуемой проблемы.

Следует отметить, что специфика тестирования в условиях хореографической студии несколько отличается от общепринятой. Кроме тестов на бумаге здесь применяются тест - игра, тест - движение, тест - импровизация.

С целью выявления уровня обученности учащихся хореографической студии «Глория» был применен итоговый Тест «Мир танца» по дополнительной образовательной программе «Джаз танец». Была выбрана группа 3 года обучения. Возраст участников 12 - 14 лет. Тест представлен в виде презентации с вопросами и вариантами ответов. Тест содержит 18 вопросов по терминологии, основным понятиям и истории. Тест представлен в виде слайдовой презентации в приложении.

Необходимое оборудование и инструменты:

  1. Экран или телевизор;

  2. Компьютер;

  3. Слайдовая презентация;

  4. Листы бумаги, ручки;

  5. Столы, стулья.

Правильные ответы:

Вопрос

Ответ

B

A

A

C

C

D

A

B

B

Вопрос

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Ответ

A

B

A

C

B

A

A

C

B


Оценка результатов:

Высокий уровень – от 14 и выше правильных ответов;

Средний уровень – от 9 до 13 правильных ответов;

Низкий уровень – менее 9 правильных ответов.





Заключение

Фактический уровень обученности - это результат предшествующего обучения, а также условие успешности последующего обучения. Уровень обученности диагностируется на конечном этапе изучения какой-либо темы или произведения.

Основным видом диагностики уровня обученности является тест. Тестирование дает более полноценную информацию, чем обычный диктант по русскому языку. Тестовые задания можно разработать с учетом дифференцированного подхода: сложные, средние, облегченные варианты. Это поможет слабым учащимся выбрать пригодную для них степень работы, а сильным учащимся раскрыть свой потенциал и повысить уровень работы над самореализацией. Основное требование к тестовым заданиям - наличие однозначного правильного ответа.

Диагностирование фактического уровня обученности также позволяет учителю спланировать методы и приемы работы по изучению следующей темы или литературного произведения; помогает в самоанализе целостной работы учителя; может являться и видом итогового контроля знаний учащихся; предполагает разноуровневый подход к обучению школьников; выявляет склонность к успешности или неуспешности обучения данного контингента детей, в связи с чем позволяет корректировать дальнейшие задачи обучения.

Программирование и составление закрытых заданий, в которых предполагается ввод ответа, является трудоемким и требует более строгой продуманной формулировки задания, такой, чтобы ответ тестируемого и ввод этого ответа был однозначным.






Список использованной литературы


  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий [Текст] М.: Адепт, 2015. - 217с.

  2. Выбор методов обучения в средней школе [Текст]: учебное пособие/ Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Педагогика, 2013. - 324с.

  3. Дидактика средней школы [Текст]/ Под ред. М.Н. Снаткина. - М.: МПСИ, 2015. - 210с.

  4. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст] М.: МПСИ, 2011. - 192с.

  5. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе “учитель-ученик” [Текст] М.: Педагогическое общество России, 2014. - 86с.

  6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] М.: Академия, 2013. - 194с.

  7. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе [Текст] М.: ВЛАДОС, 2014. - 226с.

  8. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе [Текст] М.: Аспект-Пресс, 2014. - 156с.

  9. Педагогика [Текст]:учебное пособие/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 640с.

  10. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: М.: Академия, 2013. - 512с.

  11. Библиотека revolution [Электронный ресурс] Режим доступа: http://revolution.allbest.ru свободный. - Загл. с экрана. – Яз. рус.

  12. Учительский сайт Infourok.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: https://infourok.ru свободный. - Загл. с экрана. – Яз. рус.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!