СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «ТЕХНОЛОГИИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителя технологии; СПОСОБЫ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «ТЕХНОЛОГИИ»

Просмотр содержимого документа
«СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «ТЕХНОЛОГИИ»»

СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «ТЕХНОЛОГИИ» Выполнил: Антропова О.Н. учитель технологии МБОУ «СОШ» № 3

СПОСОБЫ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО

ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «ТЕХНОЛОГИИ»

Выполнил: Антропова О.Н. учитель технологии МБОУ «СОШ» № 3

Без специальной организации учебной деятельности не может быть эффективного усвоения знаний.    И.С. Якиманская

Без специальной организации учебной деятельности не может быть эффективного усвоения знаний.

И.С. Якиманская

Как же осуществлять дифференциацию обучения? Необходимо:

уточнить и конкретизировать по каким критериям, способностям, знаниям, умениям будет осуществляться дифференциация обучения;

разработать или использовать уже готовые задачи, задания, тесты, позволяющие осуществить дифференциацию учащихся по избранному мною критерию;

использовать дифференцированные задачи, задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся;

в случае если отдельные учащиеся с дифференцированным заданием явно не справляются или оно для них оказалось слишком простым и легким, перевести ученика в более сильную или, наоборот, более слабую группу;

при успешном выполнении учащимся определенных целей задач, заданий, упражнений, пониженного уровня трудности, сложности, перевести его в другую группу. При этом отметить его успехи и достижения;

создать «банк дифференцированных заданий» и систематически непрерывно совершенствовать его по способностям, умениям учащихся, используя для этого карточки - задания, слайды, компьютерные программы .

Основные цели и задачи образования:  обучение каждого на уровне его возможностей, способностей;  адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.  выровнять степень подготовки учащихся;  повысить качество технологического образования;  развить интерес учащихся к учебе.

Основные цели и задачи образования:

  • обучение каждого на уровне его возможностей, способностей;
  • адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.
  • выровнять степень подготовки учащихся;
  • повысить качество технологического образования;
  • развить интерес учащихся к учебе.

Применение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, поэтому в начале следующего учебного года я буду делить детей на три группы: 1 группа (А) – «сильные» дети, 2 группа (Б) – «средние», 3 группа (В) – «слабые».

Применение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, поэтому в начале следующего учебного года я буду делить детей на три группы:

1 группа (А) – «сильные» дети,

2 группа (Б) – «средние»,

3 группа (В) – «слабые».

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ГРУППЫ 2 ГРУППА 3 ГРУППА 1 ГРУППА

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ

ГРУППЫ

2 ГРУППА

3 ГРУППА

1 ГРУППА

Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке технологии Этап изложения новых знаний, умений (первичного восприятия материала) Важно учитывать психофизиологические особенности учеников Учащимся с моторной памятью – практическая работа на доске Учащимся с хорошей зрительной памятью поможет наглядность

Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке технологии

Этап изложения новых знаний, умений

(первичного восприятия материала)

Важно учитывать психофизиологические особенности учеников

Учащимся с моторной памятью – практическая работа на доске

Учащимся с хорошей зрительной памятью поможет наглядность

Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке Этап закрепления и применения знаний и умений. Разъяснение затруднений Задания по образцу Помощь: схемы, чертежи, начало решения, указание на страницу учебника… Рекомендуется работа в группах, опережающее домашнее задание, составление опорного конспекта

Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке

Этап закрепления и применения знаний и умений.

Разъяснение затруднений

Задания по образцу

Помощь: схемы, чертежи, начало решения, указание на страницу учебника…

Рекомендуется работа в группах, опережающее домашнее задание, составление опорного конспекта

Творческие работы Тесты Зачёт Взаимоконтроль Самоконтроль Разноуровневые карточки Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке Этап проверки и оценки знаний и умений

Творческие работы

Тесты

Зачёт

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Разноуровневые карточки

Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке

Этап проверки и оценки знаний и умений

ВЫВОД: Применение в своей работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках

ВЫВОД: Применение в своей работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках "Технологии" позволит мне разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, но самое главное, позволит повысить качество технологического образования школьников .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выполнил: Антропова О.Н. учитель технологии МБОУ «СОШ» № 3 6

Выполнил: Антропова О.Н. учитель технологии МБОУ «СОШ» № 3

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!