СПОСОБЫ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО
ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «ТЕХНОЛОГИИ»
Выполнил: Антропова О.Н. учитель технологии МБОУ «СОШ» № 3
Без специальной организации учебной деятельности не может быть эффективного усвоения знаний.
И.С. Якиманская
Как же осуществлять дифференциацию обучения? Необходимо:
уточнить и конкретизировать по каким критериям, способностям, знаниям, умениям будет осуществляться дифференциация обучения;
разработать или использовать уже готовые задачи, задания, тесты, позволяющие осуществить дифференциацию учащихся по избранному мною критерию;
использовать дифференцированные задачи, задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся;
в случае если отдельные учащиеся с дифференцированным заданием явно не справляются или оно для них оказалось слишком простым и легким, перевести ученика в более сильную или, наоборот, более слабую группу;
при успешном выполнении учащимся определенных целей задач, заданий, упражнений, пониженного уровня трудности, сложности, перевести его в другую группу. При этом отметить его успехи и достижения;
создать «банк дифференцированных заданий» и систематически непрерывно совершенствовать его по способностям, умениям учащихся, используя для этого карточки - задания, слайды, компьютерные программы .
Основные цели и задачи образования:
- обучение каждого на уровне его возможностей, способностей;
- адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.
- выровнять степень подготовки учащихся;
- повысить качество технологического образования;
- развить интерес учащихся к учебе.
Применение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их индивидуальных особенностей, поэтому в начале следующего учебного года я буду делить детей на три группы:
1 группа (А) – «сильные» дети,
2 группа (Б) – «средние»,
3 группа (В) – «слабые».
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ
ГРУППЫ
2 ГРУППА
3 ГРУППА
1 ГРУППА
Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке технологии
Этап изложения новых знаний, умений
(первичного восприятия материала)
Важно учитывать психофизиологические особенности учеников
Учащимся с моторной памятью – практическая работа на доске
Учащимся с хорошей зрительной памятью поможет наглядность
Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке
Этап закрепления и применения знаний и умений.
Разъяснение затруднений
Задания по образцу
Помощь: схемы, чертежи, начало решения, указание на страницу учебника…
Рекомендуется работа в группах, опережающее домашнее задание, составление опорного конспекта
Творческие работы
Тесты
Зачёт
Взаимоконтроль
Самоконтроль
Разноуровневые карточки
Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке
Этап проверки и оценки знаний и умений
ВЫВОД: Применение в своей работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках "Технологии" позволит мне разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, но самое главное, позволит повысить качество технологического образования школьников .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выполнил: Антропова О.Н. учитель технологии МБОУ «СОШ» № 3
6