СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы формирования коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью уроков музыки является гармоническое развитие ребенка с проблемами в развитии, расширение возможностей его социальной адаптации. Реализация данной цели обеспечивается через формирование коммуникативных базовых учебных действий по ФГОС. В данной презентации предложены способы формирования коммуникативных базовых учебных действий поэтапно на уроках по предмету "Музыки" и "Музыки и движение" для обучающихся с ОВЗ и ТМНР.

Просмотр содержимого документа
«Способы формирования коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся с ОВЗ на уроках музыки»

Слушание музыки, ориентирование в ситуации общения, вступление в диалог и его поддержка, передача собственных впечатлений о музыке; дифференцированное использование разные видов речевых высказываний в коммуникативных ситуациях с учетом специфики и индивидуальных особенностей детей, применение средств альтернативной коммуникации для детей с ТМНР; использование разных видов деятельности, средств получения информации для решения коммуникативных, познавательных и информационных задач; поддержка коммуникации в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

Слушание музыки, ориентирование в ситуации общения, вступление в диалог и его поддержка, передача собственных впечатлений о музыке; дифференцированное использование разные видов речевых высказываний в коммуникативных ситуациях с учетом специфики и индивидуальных особенностей детей, применение средств альтернативной коммуникации для детей с ТМНР; использование разных видов деятельности, средств получения информации для решения коммуникативных, познавательных и информационных задач; поддержка коммуникации в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

  Виды деятельности на уроках музыки:  Слушание музыки  Хоровое, жестовое пение  Танцевально-двигательная терапия  Игровая терапия  Игра на шумовых инструментах

Виды деятельности на уроках музыки:

Слушание музыки

Хоровое, жестовое пение

Танцевально-двигательная терапия

Игровая терапия

Игра на шумовых инструментах

Слушание музыки

Слушание музыки

Организационный момент   Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Организационный момент

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Дыхательная гимнастика Упражнения на дыхание

Дыхательная гимнастика

Упражнения на дыхание

Хоровое, сольное, ансамблевое  пение

Хоровое, сольное, ансамблевое пение

Жестовое пение

Жестовое пение

Жестовое пение

Жестовое пение

Танцевально-двигательная терапия

Танцевально-двигательная терапия

  Игровая терапия

Игровая терапия

Работа в парах или группах

Работа в парах или группах

Игра на шумовых инструментах

Игра на шумовых инструментах

Формирование коммуникативных  БУД обучающихся старших классов   Изучаемая тема Элементы содержания Мелодия и слово (раздел “Музыка и литература”) Коммуникативные БУД Установление внутренних связей музыки с литературой. Зачем нужен поэтический текст? Музыка и кино (раздел “Музыка и литература”) Определение роли музыки в кинофильмах: музыка воздействует на нас, обостряет наши чувства, вызывает эмоциональный отклик. Участие в коллективном обсуждении проблемы; способность вести диалог; умение грамотно и точно выражать свои мысли; петь слаженно в хоре, группе Способность встать на позицию другого человека (героя фильма); использование речи для регуляции своего действия; Участие в коллективном обсуждении

Формирование коммуникативных БУД обучающихся старших классов

Изучаемая тема

Элементы содержания

Мелодия и слово (раздел “Музыка и литература”)

Коммуникативные БУД

Установление внутренних связей музыки с литературой. Зачем нужен поэтический текст?

Музыка и кино (раздел “Музыка и литература”)

Определение роли музыки в кинофильмах: музыка воздействует на нас, обостряет наши чувства, вызывает эмоциональный отклик.

Участие в коллективном обсуждении проблемы;

способность вести диалог;

умение грамотно и точно выражать свои мысли;

петь слаженно в хоре, группе

Способность встать на позицию другого человека (героя фильма);

использование речи для регуляции своего действия;

Участие в коллективном обсуждении

Музыкальный портрет (раздел “Музыка и изобразительное искусство”) Сопоставление произведений музыки и живописи. Картины природы в музыке (раздел “Музыка и изобразительное искусство”) Внимательное, вдумчивое слушание музыки, анализ и обсуждение услышанного; участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни; Слушать и понимать речь других. Усвоение понятия что такое “Музыкальный пейзаж”. Сопоставление общих понятий в музыке и живописи. Слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного; умение работать в группе.

Музыкальный портрет (раздел “Музыка и изобразительное искусство”)

Сопоставление произведений музыки и живописи.

Картины природы в музыке (раздел “Музыка и изобразительное искусство”)

Внимательное, вдумчивое слушание музыки, анализ и обсуждение услышанного;

участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;

Слушать и понимать речь других.

Усвоение понятия что такое “Музыкальный пейзаж”. Сопоставление общих понятий в музыке и живописи.

Слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного;

умение работать в группе.

Предметы «Музыка»  и «Музыка и движение»  создают благоприятные условия для формирования коммуникативных базовых учебных действий обучающихся с ОВЗ.

Предметы «Музыка» и «Музыка и движение» создают благоприятные условия для формирования коммуникативных базовых учебных действий обучающихся с ОВЗ.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

© 2023 71 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!