Слушание музыки, ориентирование в ситуации общения, вступление в диалог и его поддержка, передача собственных впечатлений о музыке; дифференцированное использование разные видов речевых высказываний в коммуникативных ситуациях с учетом специфики и индивидуальных особенностей детей, применение средств альтернативной коммуникации для детей с ТМНР; использование разных видов деятельности, средств получения информации для решения коммуникативных, познавательных и информационных задач; поддержка коммуникации в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)
Виды деятельности на уроках музыки:
Слушание музыки
Хоровое, жестовое пение
Танцевально-двигательная терапия
Игровая терапия
Игра на шумовых инструментах
Слушание музыки
Организационный момент
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Дыхательная гимнастика
Упражнения на дыхание
Хоровое, сольное, ансамблевое пение
Жестовое пение
Жестовое пение
Танцевально-двигательная терапия
Игровая терапия
Работа в парах или группах
Игра на шумовых инструментах
Формирование коммуникативных БУД обучающихся старших классов
Изучаемая тема
Элементы содержания
Мелодия и слово (раздел “Музыка и литература”)
Коммуникативные БУД
Установление внутренних связей музыки с литературой. Зачем нужен поэтический текст?
Музыка и кино (раздел “Музыка и литература”)
Определение роли музыки в кинофильмах: музыка воздействует на нас, обостряет наши чувства, вызывает эмоциональный отклик.
Участие в коллективном обсуждении проблемы;
способность вести диалог;
умение грамотно и точно выражать свои мысли;
петь слаженно в хоре, группе
Способность встать на позицию другого человека (героя фильма);
использование речи для регуляции своего действия;
Участие в коллективном обсуждении
Музыкальный портрет (раздел “Музыка и изобразительное искусство”)
Сопоставление произведений музыки и живописи.
Картины природы в музыке (раздел “Музыка и изобразительное искусство”)
Внимательное, вдумчивое слушание музыки, анализ и обсуждение услышанного;
участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;
Слушать и понимать речь других.
Усвоение понятия что такое “Музыкальный пейзаж”. Сопоставление общих понятий в музыке и живописи.
Слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного;
умение работать в группе.
Предметы «Музыка» и «Музыка и движение» создают благоприятные условия для формирования коммуникативных базовых учебных действий обучающихся с ОВЗ.
Спасибо
за
внимание!