СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы и методика преподавания истории как ресурс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья раскрывает проблему социализации детей с ОВЗ на уроках истории. 

Просмотр содержимого документа
«Способы и методика преподавания истории как ресурс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного образования.»

СПОСОБЫ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ КАК РЕСУРС СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Автор: Буляканова Э.Р.

учитель истории и обществознания

ГБОУ Республиканский центр

дистанционного образования

детей-инвалидов.



«Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение

ребенка в общество, коллектив»

Василий Сухомлинский.

Специальное образования для учащихся с ОВЗ на сегодняшний день является одним из обсуждаемых вопросов в Министерствах образования и науки РБ и РФ, а также системе специальных коррекционных учреждений. Статистика показывает, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов непрестанно растет, по последним данным общее количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов составляет 8% от общего количества детей. Образование, воспитание и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предполагает создание для них специальной коррекционной-развивающей среды, которое будет давать равные возможности и условия с обычными детьми.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных факторов их успешной социализации. Дает возможность полноценного участия в жизни общества, самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Для достижения данных целей в Республике Башкортостан ведется большая работа, открываются новые центры для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Активно развивается инклюзивное образование в дошкольных и общеобразовательных учреждениях и другие.

Историческое образование занимает большую роль в образовательном, воспитательном процессе, помогает формировать гражданско-патриотические качества личности учащихся, развивает их общекультурное развитие и социализации, благодаря знакомству с национальными и мировыми культурно-историческими традициями. В процессе обучения у детей складываются эмоциональные и яркие образы различных исторических периодов, формируются образы выдающихся личностей, дают понятия об основных событиях прошлого. Все полученные знания в процессе обучения, помогают понять все происходящие в современном обществе, дает ориентир в быстро развивающемся информационном пространстве. Основной целью социализации на уроках истории является, освоение учащимися целостного представления картины мира, и найти свою роль в нем.

Специфика моей работы, это индивидуальные дистанционные уроки с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Дети, которые обучаются дистанционно зачастую отличаются от своих сверстников. Мотивация к обучению у моих учеников зачастую выше, в отличие от здоровых детей, это и понятно, в условиях ограниченного движения, нехватки общения со сверстниками и взрослыми людьми, «друзьями» для них становятся книги и интернет. Благодаря этим ресурсам дети познают окружающий мир, совершают свои маленькие и большие открытия. Таким образом, наряду с предметными знаниями, нужно помочь ученикам в социализации, расширить круг общения, увеличить кругозор.

В ходе своей педагогической работы, я ставлю перед собой задачи по включению учащихся в социальные отношения, по средствам различной деятельности: чтению, игровой, трудовой, познавательно-исследовательской, научной, музыкально-художественной.

Вовлекаю учеников в массовые мероприятия, проводимые в стенах нашего центра, а также в образовательных, культурных, развлекательных учреждениях нашего города. Посещаем музеи нашего города, различные выставки, ведь несмотря на современные средства распространения информации, музеи остаются центрами культурной жизни. Для учащихся очень интересны посещение сайтов виртуального музея, такие экскурсии не имеют границ.

Ежегодно мы проводим предметную неделю по истории и обществознанию, для развития познавательной и творческой активности обучающихся. В рамках предметной недели ученики участвуют в различных викторинах, рисуют рисунки посвященные «Дню Победы», пишут сочинения на исторические темы. Итогом предметной недели является организация выставки рисунков в стенах нашего центра. Самые активные учащиеся получают грамоты и дипломы.

Образовательные конкурсы и олимпиады позволяют развить интерес к предмету, стимулируют самостоятельность, активность, помогают ученикам формировать свой внутренний творческий мир. Следует отметить тот факт, что урок истории проходит только один раз в неделю, но это не мешает моим ученикам участвовать в Международных, Всероссийских и Республиканских конкурсах и олимпиадах. С помощью таких конкурсов и олимпиад ученики получают возможность проверить свои знания, и сравнить свой уровень с другими.

Социализированность ученика, возможна только при комплексном подходе, при учете всех факторов и методов, влияющих на социальное развитие ребенка. Реализация всех образовательных и воспитательных задач предмета истории будет способствовать формированию мировоззрения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов. Их взгляды и убеждения, которые будут сформированы за годы обучения, в частности, на уроках истории, дадут возможность ученикам правильно оценивать свои и чужие действия и поступки, события, происходящие в России и мире.



Список литературы:

  1. Андреевская, Н.В. Очерки методики истории 5-7 классы / Н.В. Андреевская. — П., 2001.

  2. Антонова, А.И. Социология семьи: Учебник /. А. И. Антонова – М.: 2005 – 330 с.

  3. Борисова, Е.С. Эстетическое воспитание школьников из опыта работы учителя истории / Е.С. Борисова. — Л., 2002.

  4. Выгодский Г. Л. Обучение глухих детей сюжетно-ролевым играм. / М.: Просвещение, 2001 – 187 с.

  5. Внеклассная работа по истории / под редакцией Коваленко. — М., 1962.

  6. Зыкова В.К. Социально-бытовая ориентировка /В.К Зыкова – М.: ВЛАДОС. 2007 – 198 с.

  7. Фролов С.С. Социология. / 3-е изд., доп. - М.: 2000. - 344 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!