СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы организации активного обучения на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время ученик с огромным трудом ставит цели и делает выводы, синтезирует материал и соединяет сложные структуры, обобщает знания, а тем более находит взаимосвязи в них. Педагоги, отмечая равнодушие у обучаемых к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов, пытаются конструировать более эффективные формы, модели, способы, условия обучения.

Просмотр содержимого документа
«Способы организации активного обучения на уроках математики»

Способы организации активного обучения на уроках математики Литвинова Ирина Васильевна

Способы организации активного обучения на уроках математики

Литвинова Ирина Васильевна

Задачи: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи; установление воздействия между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.

Задачи:

  • пробуждение у обучающихся интереса;
  • эффективное усвоение учебного материала;
  • самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
  • установление воздействия между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.
Три формы взаимодействия  учителя и учеников

Три формы взаимодействия учителя и учеников

 Пассивный метод     Учитель Ученик Ученик Ученик

Пассивный метод  

Учитель

Ученик

Ученик

Ученик

 Активный метод     Учитель Ученик Ученик Ученик

Активный метод  

Учитель

Ученик

Ученик

Ученик

ЧТО ТАКОЕ АМО ?

ЧТО ТАКОЕ АМО ?

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ     –  это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ   –  это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Внутреннее содержание активных методов.

Внутреннее содержание активных методов.

Активные формы занятия Неимитационные Имитационные игровые Проблемные лекции Проблемные семинары Мозговой штурм Круглый стол Деловая игра Учебная игра Мини – игры Ролевые игры Ситуационные игры неигровые Анализ конкретной ситуации Тренинги Действие по инструкции Работа с документами

Активные формы занятия

Неимитационные

Имитационные

игровые

Проблемные лекции

Проблемные семинары

Мозговой штурм

Круглый стол

Деловая игра

Учебная игра

Мини – игры

Ролевые игры

Ситуационные игры

неигровые

Анализ конкретной ситуации

Тренинги

Действие по инструкции

Работа с документами

Формулировка заданий : Сформулируй понятие.  Докажи. Объясни.  Аналитические и проблемные вопросы: “ Почему? Из чего следует? От чего зависит?” “ Кто больше вопросов по определенной теме задаст за минуту”.

Формулировка заданий :

  • Сформулируй понятие.
  • Докажи.
  • Объясни.

Аналитические и проблемные вопросы:

  • “ Почему? Из чего следует? От чего зависит?”
  • “ Кто больше вопросов по определенной теме задаст за минуту”.

 Интерактивный метод     Учитель Ученик Ученик Ученик

Интерактивный метод  

Учитель

Ученик

Ученик

Ученик

Три вида активности

Три вида активности

 Положительные моменты использования интерактивных методов обучения   роль преподавателя резко меняется; повышается точность восприятия, увеличивается результативность работы памяти; развиваются устойчивость внимания, умение его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели .

Положительные моменты использования интерактивных методов обучения

  • роль преподавателя резко меняется;
  • повышается точность восприятия, увеличивается результативность работы памяти;
  • развиваются устойчивость внимания, умение его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели .
Творческие задания Составление математических задач. Составление математических кроссвордов. Написание сказок, героями которых являются числа или геометрические фигуры. Математические сочинения. Доклады и рефераты. Рисунки или аппликации к отдельным темам курса математики.

Творческие задания

  • Составление математических задач.
  • Составление математических кроссвордов.
  • Написание сказок, героями которых являются числа или геометрические фигуры.
  • Математические сочинения.
  • Доклады и рефераты.
  • Рисунки или аппликации к отдельным темам курса математики.

ИНФОРМАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ Компьютерные технологии создают большие возможности для активной учебной деятельности: создание мультимедийных презентаций; использование он-лайн тренажеров; работа с электронными учебниками; электронное тестирование и т.д. прохождение олимпиад на образовательных площадках Учи.ру, Я-Класс.ру и т.д

ИНФОРМАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ

Компьютерные технологии создают большие возможности для активной учебной деятельности:

  • создание мультимедийных презентаций;
  • использование он-лайн тренажеров;
  • работа с электронными учебниками;
  • электронное тестирование и т.д.
  • прохождение олимпиад на образовательных площадках Учи.ру, Я-Класс.ру и т.д

Кредо активного обучения: То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.

Кредо активного обучения:

  • То, что я слышу, я забываю.
  • То, что я вижу и слышу, я немного помню.
  • То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
  • Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
  • Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!