Просмотр содержимого документа
«Способы повышения мотивации к занятиям хореографией детей младшего школьного возраста»
Способы повышения мотивации к занятиям хореографией детей младшего школьного возраста
Занятия танцами для детей младшего школьного возраста могут быть не только увлекательным занятием, но и отличным способом развития физических и психологических навыков. Однако, как и в любом виде деятельности, мотивация играет огромную роль в успешном обучении.
Так как любой педагог в области хореографического искусства профессионально владеет своим предметом, то важным в этой области знаний является формирование мотивации обучающихся к занятиям, поскольку дополнительное образование является необязательным, и учащийся в любой момент может передумать посещать занятия.
В связи с этом, первое - это учет возрастных особенностей обучающихся. Для того, чтобы сохранность контингента была на высоком уровне, необходимо использовать в своей работе комплекс мотивирующих элементов занятий, применение которых направлено на развитие интереса к танцевальной деятельности учащихся. Используемые комплексы разнятся в зависимости от возраста обучающихся.
Знание и учет возрастных особенностей детей младшего школьного возраста позволяют правильно выстроить учебно-воспитательную работу в хореографическом объединении. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Характерным является переход ребенка от игровой к учебной деятельности как ведущей. Основной деятельностью становится учение. И здесь важную роль играет личный мотив, направленный на получение одобрения педагога за старание на занятии. Необходимо педагогу стимулировать интерес к процессу обучения без осознания его значения, так, как только после возникновения этого, формируется интерес к содержанию учебной деятельности и к приобретению знаний. Эта основа является благоприятной почвой для формирования у обучающегося младшего школьного возраста мотивов к хореографическим занятиям.
Ниже приведены несколько способов, которые помогут повысить мотивацию детей к занятиям танцами:
Создание интересной программы занятий.
Важно, чтобы занятия были разнообразными и интересными для детей. Это может включать в себя различные стили танцев, игры, импровизацию и творческие задания. Разнообразие поможет детям не заскучать и сохранить интерес к занятиям.
Поощрение и похвала.
Дети любят чувствовать себя умелыми и успешными. Поэтому важно поощрять их усилия и достижения на занятиях. Похвала от учителя или родителей может стать мощным стимулом для детей.
Участие в выступлениях.
Выступления на сцене могут стать отличной мотивацией для детей. Зная, что их усилия приведут к возможности показать свои танцевальные навыки перед публикой, дети будут более мотивированы на занятиях.
Создание дружественной атмосферы.
Важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно на занятиях. Дружелюбная атмосфера и хорошие отношения с учителем и другими детьми помогут создать положительное отношение к занятиям.
Использование музыки и игр.
Музыка и игры могут сделать занятия более увлекательными и интересными для детей. Это поможет им не только развивать танцевальные навыки, но и получать удовольствие от процесса обучения.
В целом, важно помнить, что каждый ребенок уникален, и что работает для одного, может не подойти для другого. Поэтому важно наблюдать за реакцией детей на занятия и постоянно адаптировать методы мотивации под их потребности. С помощью правильной мотивации дети с удовольствием будут заниматься хореографией и достигать успехов в этом виде деятельности.