СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется для обучения детей способам регулирования  физических нагрузок.

Просмотр содержимого документа
«Способы регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями»

Способ регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятия физическими упражнениями Щербаков Иван 10 «Б» класс.

Способ регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятия физическими упражнениями

Щербаков Иван

10 «Б» класс.

Прежде всего необходимо дать определение термину физическая нагрузка. Это определённая мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Следует рассказать, что доза нагрузки — это её величина, измеряемая параметрами объёма и интенсивности, а дозировать нагрузку — значит строго регламентировать её объём и интенсивность. Надо пояснить, что объём нагрузки определяется количеством выполненных упражнений, затратами времени на занятие, километражем преодолённого расстояния и другими показателями. Интенсивность нагрузки характеризуется показателями темпа и скорости движений, ускорения, частоты сердечных сокращений и др.
  • Прежде всего необходимо дать определение термину физическая нагрузка. Это определённая мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Следует рассказать, что доза нагрузки — это её величина, измеряемая параметрами объёма и интенсивности, а дозировать нагрузку — значит строго регламентировать её объём и интенсивность. Надо пояснить, что объём нагрузки определяется количеством выполненных упражнений, затратами времени на занятие, километражем преодолённого расстояния и другими показателями. Интенсивность нагрузки характеризуется показателями темпа и скорости движений, ускорения, частоты сердечных сокращений и др.
Следует сказать, что показателями реакции организма на нагрузку являются частота сердечных сокращений (ЧСС) и внешние признаки утомления занимающихся, а наиболее информативным показателем реакции  организма  на физическую нагрузку является частота сердечных сокращений.
  • Следует сказать, что показателями реакции организма на нагрузку являются частота сердечных сокращений (ЧСС) и внешние признаки утомления занимающихся, а наиболее информативным показателем реакции  организма  на физическую нагрузку является частота сердечных сокращений.
Учащимся нужно рассказать, что регулирование физической нагрузки достигается различными способами: изменением количества повторений одного и того же упражнения, суммарного количества физических упражнений, скорости выполнения одного и того же упражнения; увеличением или уменьшением амплитуды движений; варьированием величин внешних отягощений; выполнением упражнений в усложнённых или облегчённых условиях; изменением исходных положений длины дистанций в беге, плавании, беге на лыжах; проведением занятий на обычной, увеличенной или уменьшенной площадке; увеличением или уменьшением времени и характера отдыха между выполнением упражнений.
  • Учащимся нужно рассказать, что регулирование физической нагрузки достигается различными способами: изменением количества повторений одного и того же упражнения, суммарного количества физических упражнений, скорости выполнения одного и того же упражнения; увеличением или уменьшением амплитуды движений; варьированием величин внешних отягощений; выполнением упражнений в усложнённых или облегчённых условиях; изменением исходных положений длины дистанций в беге, плавании, беге на лыжах; проведением занятий на обычной, увеличенной или уменьшенной площадке; увеличением или уменьшением времени и характера отдыха между выполнением упражнений.
Учащиеся должны знать, что физическую нагрузку контролируют по внешним и внутренним признакам утомления, а также по частоте сердечных сокращений, а утомление — это состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности.
  • Учащиеся должны знать, что физическую нагрузку контролируют по внешним и внутренним признакам утомления, а также по частоте сердечных сокращений, а утомление — это состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности.
К внешним признакам утомления относят изменение цвета кожи, повышенное выделение пота, нарушение ритма дыхания, нарушение координации движений. К внутренним признакам относят появление болевых ощущений в мышцах или даже головокружение.
  • К внешним признакам утомления относят изменение цвета кожи, повышенное выделение пота, нарушение ритма дыхания, нарушение координации движений. К внутренним признакам относят появление болевых ощущений в мышцах или даже головокружение.
О том, как организм переносит нагрузку, лучше всего судить по частоте сердечных сокращений. Пульс измеряют в начале занятия, в ходе и после выполнения физических нагрузок. Во время небольшой физической нагрузки пульс достигает 100–120 уд./мин, во время средней нагрузки — 130–150 уд./мин, а во время большой — свыше 150 уд./мин. После урока физической культуры ЧСС у занимающихся возвращается к исходному уровню через 5–10 мин.
  • О том, как организм переносит нагрузку, лучше всего судить по частоте сердечных сокращений. Пульс измеряют в начале занятия, в ходе и после выполнения физических нагрузок. Во время небольшой физической нагрузки пульс достигает 100–120 уд./мин, во время средней нагрузки — 130–150 уд./мин, а во время большой — свыше 150 уд./мин. После урока физической культуры ЧСС у занимающихся возвращается к исходному уровню через 5–10 мин.
Для контроля и самоконтроля за переносимостью физических нагрузок применяют простые функциональные пробы, например пробу с приседаниями. У занимающегося измеряется частота пульса в покое (исходный уровень), после чего он выполняет 20 приседаний за 30 с. Время восстановления пульса до исходного уровня к третьей минуте считается хорошим показателем, к четвёртой-пятой минуте — удовлетворительным, к шестой минуте и более — неудовлетворительным.
  • Для контроля и самоконтроля за переносимостью физических нагрузок применяют простые функциональные пробы, например пробу с приседаниями. У занимающегося измеряется частота пульса в покое (исходный уровень), после чего он выполняет 20 приседаний за 30 с. Время восстановления пульса до исходного уровня к третьей минуте считается хорошим показателем, к четвёртой-пятой минуте — удовлетворительным, к шестой минуте и более — неудовлетворительным.
Контролировать физическую нагрузку можно и по частоте дыхания. В покое частота дыхания человека обычно составляет 12–16 раз в минуту. При физической работе происходит учащение дыхания: при средней нагрузке до 18–20 раз, при значительной до 20–30 раз в мин.
  • Контролировать физическую нагрузку можно и по частоте дыхания. В покое частота дыхания человека обычно составляет 12–16 раз в минуту. При физической работе происходит учащение дыхания: при средней нагрузке до 18–20 раз, при значительной до 20–30 раз в мин.
Ресурсы http ://edufuture.biz wikipedia.org

Ресурсы

  • http ://edufuture.biz
  • wikipedia.org


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!